Найти тему

- От горшка - два вершка, а мужа справного отхватила, - говорили в глаза деревенские

Обыкновенная судьба 3

Был обычный сентябрьский день. Отработав свою смену, Алла медленно шла к остановке. Собралась на рынок за яблоками, договорились с тёткой сварить варенье. И в этом самом автобусе N 2 она познакомилась с Игорем, своим будущим мужем.

Начало

Алла и сама не заметила, как этот простой деревенский парень взял ее в оборот. Подкупала его искренность. В первую же встречу Игорь, прямо там, на автобусной остановке, заявил:

- Мне нужна девушка, которая согласна стать матерью моих детей.

При этом он так выразительно смотрел на Аллу, что та засмущалась. Да, видимо, его слова упали в благодатную почву. Вечером она долго не могла уснуть, вспоминая рыжеволосого парня.

С того памятного дня они и стали встречаться. Вечерами, когда Алла работала во вторую смену, Игорь ждал ее у ворот детского сада. События развивались стремительно, парень явно торопился. Познакомил Аллу с сестрой, у которой жил после демобилизации. Игорь работал водителем в местной автобазе, оставаться в Свердловске не собирался.

Звал Аллу к своим родителям в старинное забайкальское село на самой границе с Монголией. Расписывал, как там будет хорошо:

- У нас такие просторы - глазом не охватить. Лес, река, чистый воздух, рыбалка, охота. Построим дом, в городе квартиру не дождешься, а там колхоз заинтересован в людях. Отец, мать, родни много. Хорошо там будет. Поедем, Алла, зачем нам нужен этот город-муравейник. Работа тебе будет, у нас в селе ребятишек много, садик большой построили.

Она никогда не бывала в деревне, не представляла, как живут сельчане, но согласилась. Уверенный в себе Игорь казался таким надёжным, с ним хоть на край света. Перед этим сходили в ЗАГС, вечером скромно отметили праздник в компании сестры Игоря и ее мужа.

Лишь потом Алла позвонила в Душанбе. Знала - родственники будут недовольны ее скоропалительным решением. Игорь для них слишком простой, таких мама с сестрой называют "деревней". На удивление, мать отреагировала адекватно. Наверное, в глубине души и не надеялась, что Алла когда-нибудь выйдет замуж, ведь дочке уже 25, по нынешним меркам - старая дева. Вообще, взрослые дети сильно расстраивали ее.

Не ладилась жизнь у Ларисы, та уже успела развестись, вернулась к матери с маленькой дочкой. Леонид тоже подкачал. Женился на девушке из неблагополучной семьи. Отец Светланы сильно пил, это сказалось на ее характере. Отношения у невестки с новыми родственницами, Ларисой и Аллой, сразу не заладились. Уже потом, по прошествии долгих лет, Света призналась - завидовала золовкам. Из-за того, что у них было безоблачное, счастливое детство, заботливые родители.

Нрав у Светланы был ещё тот, Леонид быстро попал под каблук, стал отдаляться от матери, редко звонил, ещё реже приезжал. Семейные неурядицы сильно смягчили суровый характер Лидии Александровны. Она по-другому, гораздо теплее, стала относиться к Алле. А что, младшая дочка пока никуда не вляпалась, выучилась, работает. Зарплата, правда, небольшая, но ведь дело поправимо, ещё есть время получить хорошую профессию, выучиться заочно. Просила дочку:

- Приезжай вместе с Игорем к нам. Ведь надо же познакомиться с зятем. А то увезет тебя на край земли, когда-то свидимся потом.

-2

Игорь нашел доводы тещи резонными. И перед самым отъездом на родину мужа, накупив подарков, молодые отправились в Душанбе. Знакомство прошло в приятной обстановке, все было по-семейному. Зять произвел хорошее впечатление. Даже Лариса прикусила свой острый язычок. Казалось, этот высокий, широкоплечий, как шкаф, парень, был создан для семейной жизни. И внешность подходящая, мужская, брутальная, похож на певца Евдокимова.

К теще, к Ларисе, даже к маленькой Наташе Игорь быстро нашел подход. Лидия Александровна молча радовалась за Аллу. Думала про себя - на старости лет будет доживать у нее. С Леонидом все понятно, он теперь отрезанный ломоть. Лариса слишком нервная, зацикленная на карьере. Вон она как воспитывает Наташку, только перья летят по квартире. В пять лет записала девчонку на фигурное катание, теперь тренировки каждый день. А ещё музыкалка, обычная школа. У ребенка совсем нет детства, девочка растет издерганной, плаксивой.

Нет, не хотела Лидия Александровна жить вместе с Ларисой. А куда деваться, у той своего жилья нет, бывший муж не обеспечил. Остаётся надеяться на Алку, если она хорошо устроится в Забайкалье, мать переедет к ней. И муж ей достался неплохой, вежливый, уважительный, к теще относится, как к матери родной. Да, повезло Алке наконец-то. Но Лидия Александровна ошибалась. Даже она, с ее проницательностью и жизненным опытом, не смогла разглядеть Игоря, подпав под его обаяние.

Уехали молодые в далёкое Забайкалье. Мать с нетерпением дожидалась весточки от Аллы. Наконец пришло письмо, длинное, на нескольких страницах. О своих впечатлениях дочь писала коротко, больше о родственниках, о том, как они с Игорем устроились на новом месте: "Мама, здесь все другое. У свекров большое хозяйство, корова, свиньи, их здесь называют чушками, куры. Огород - конца-краю не видать, но в основном картошка. Фруктовых деревьев нет вообще, здесь они не выдерживают морозов. В саду малина, смородина, крыжовник и все, нашего изобилия не увидишь. На следующий год будем строить дом, Игорь уже договорился с председателем. Скорей бы, так хочется все устроить по-своему."

Алле, несмотря на свою общительность и лёгкий нрав, привыкала к новой жизни с трудом. Здесь вправду все было другим. Первое время не могла привыкнуть к местному простодушию. Соседка, например, с которой Аллу только что познакомил Игорь, могла запросто сказать:

- А ты не такая страшная, как бабы говорили! Вот расписали-то, Игорь, дескать, молодуху отхватил - ни кожи, ни рожи, еле от земли видать. И где только выискал такую. Сам-то он завидным женихом считался, бравый ведь какой, у них вся родня такая. Да вот нашим девчонкам никому не достался, на городскую потянуло. А ты ничего... Вполне. Вот поправишься здесь, на деревенских-то харчах, и вовсе будешь справная.

-3

"Вот, значит, как в деревне обо мне говорят, - с обидой думала Алка, - ни кожи, ни рожи..." Но со временем привыкла к бабьим пересудам, сама, правда, старалась в них не участвовать. Угнетало отсутствие работы, все должности в детском саду были заняты. И только на третий год жизни в деревне, уже после декретного отпуска, ее приняли на освободившееся место. Сначала нянечкой, потом воспитателем.

Продолжение.