Найти тему

Что нельзя делать в шахте? О профессии и приметах рассказывает заместитель начальника подземного участка с 25-летним стажем

Олег Станиславович Фидык – заместитель начальника подземного участка эксплуатации, ремонта самоходного и бурового оборудования в горно-рудной компании Челябинской области. На этом руднике он работает 8 лет, а общий стаж – 25 лет.

Олег Станиславович Фидык
Олег Станиславович Фидык
– Я из Казахстана, – рассказывает Олег Станиславович. – В Россию приехал в 1997 году. После армии какое-то время работал водителем на родине, а здесь сразу пошёл на подземный рудник. Образование позволяет – окончил Учалинский горный техникум по двум специальностям: электромеханик и подземная разработка месторождений. В шахту впервые спустился в 24 года, но страха не было. Был интерес.

Олег трудился на Учалинском месторождении в Башкортостане 17 лет, прежде чем его пригласили в горно-рудную компанию Челябинской области. Такой опыт позволил получить квалификацию в работе, которая заключается в эксплуатации и ремонте самоходного оборудования в шахтах.

– Добыча горной массы с камер, проходка, ковши, самосвалы – это компетенции работников подземного участка, – поясняет Олег. – Сотрудники производят отгрузку, откатку, а я, как заместитель начальника, больше работаю с документами.

Рабочий день Олега Станиславовича начинается с принятия отчёта от мастера подземного участка за прошедшую 12-часовую смену. Он оценивает, какие действия совершили, какие показатели выполнили, в каком состоянии объект. Уже после этого вместе с начальником и электромехаником они спускаются в шахту, проверяют людей на местах, исправность техники, распределяют работу и контролируют выполнение заданий.

-2
– Это сейчас я заместитель начальника, который работает больше на поверхности, чем под землёй, но так было не всегда, – вспоминает Олег. – На этот рудник я пришёл сначала как машинист погрузочно-доставочной машины, потом работал мастером, затем – электромехаником, а уже после меня назначили заместителем. Это приятно, ведь карьерный рост связан с личностным. Повышение подтверждает мой профессионализм и доказывает знание дела глазами специалистов разного звена.

Соблюдение правил безопасности – главное условие работы.

– Опасные условия труда и уровень ответственности стали почвой для суеверий, примет и предрассудков в деятельности, – рассказывает Олег. – В шахте, например, нельзя свистеть, но когда я работал мастером, то регулярно нарушал это правило. Делал это не с целью выставить себя бунтарём, а подать знак коллегам. Из-за техники в подземном участке шумно, разговаривать в привычном тоне не получается, и приходится искать другие способы взаимодействия. Но есть одно условие, которое не нарушает никто – мы не называем смену “последняя”, для нас она всегда “крайняя”. Знаю, что люди других профессий тоже подвержены этому суеверию, но для шахтёров оно значит многое.

Четверть века работы на подземном руднике отразились и на семье Олега. Два его сына учатся в горном университете и тоже планируют связать жизнь с месторождением. Теперь Олег – основатель династии горняков, которые будут развивать производство и продолжать путь отца.