Сразу скажу, что о самих братьях Мональдини, изображенных на картине Бартоломео Пассаротти, я не знаю ничего, кроме того, что можно вывести из их группового портрета. В интернете сведений о них не нашла. Это были, очевидно, представители ничем особо не выдающейся и довольно состоятельной итальянской семьи XVI века. Братья внешне похожи друг на друга, особенно те двое, что стоят слева. Может быть, они близнецы. Все братья близкого возраста, старший, вероятнее всего — тот, что стоит справа и держит лютню. Молодых людей нельзя назвать красавцами, достаточно миловиден только тот, который положил руку на собаку.
Собака, кстати, достойна отдельного упоминания. Ее морду так и хочется назвать лицом, настолько она выразительна, и взгляд такой умный. Похожа, кстати, на хозяев.
Бартоломео Пассаротти был художником болонской школы живописи, представителем маньеризма. Он писал на разные темы, в зависимости от заказа, делал, как видим, и портреты. Особенность его портретной живописи, ярко показанная и в полотне с братьями Мональдини, в том, что помимо самих портретируемых Пассаротти вводил в изображение животных и всевозможные бытовые детали. Он создавал портреты на границе жанрового искусства, и у него это прекрасно получалось.
Вне самой портретной значимости, его картины имеют некую повествовательную составляющую, выходящую за рамки портрета. Так, глядя на братьев, мы видим не только запечатленных людей, но и определенную ситуацию. Здесь молодые люди заняты музицированием в своем узком кругу. Видно, что они дружны, имеют общие интересы, а присутствие собаки делает сцену еще более теплой и непринужденной. Пассаротти и в натюрморты вносил жанровые вкрапления, что уж говорить о портретах. По-моему, прекрасное полотно!