Здравствуйте, уважаемые читатели!
Согласно действующему законодательству, если инспектор ГИБДД заметил у водителя признаки опьянения, то он обязан предложить водителю изначально продуть в алкотектор, даже если подозревает водителя не в употреблении алкоголя, а в употреблении запрещённых веществ, такова процедура освидетельствования.
В нашу юридическую контору часто обращаются водители, которые рассказывают как они продували в алкотектор инспектора ГИБДД со слов водителей мы понимаем, что водитель допускал ошибки, которые и привели его к составлению протокола.
Многие водители отказываются от продувки в алкотектор инспектора ГИБДД, так как не доверяют ему, но мы как автоюристы можем сказать, что отказываться не стоит, так как в таком случае водителя направят в больницу и это просто затянет время освидетельствование. Просто в алкотектор инспектора ГИБДД продувать надо правильно и не допускать ошибок.
1. Перед проведением процедуры освидетельствования нужно попросить, чтобы инспектор ГИБДД вставил в прибор трубочку и сделал пробный забор воздуха, это необходимо для того, чтобы исключить ложное срабатывание прибора, можно сказать, что пробный забор воздуха откалибрует прибор. Во время пробного забора воздуха алкотектор сам, без продувки в него протестирует воздух в трубочке на наличие паров алкоголя в нём, если их нет, то это сообщение появится на экране. На некоторых алкотекторах такая пробная проверка делается автоматически, а на некоторых нет, если водитель продувает в такой прибор, то необходимо водителю просить инспектора ГИБДД, чтобы он сделал такую проверку в автоматическом режиме.
2. Перед тем как водитель продует в трубочку врачи рекомендуют «прочистить лёгкие», а именно сделать около пяти глубоких выдохов и вдохов, это нужно для того, чтобы в лёгкие попал свежий воздух. После чего стоит набрать воздух и продувать в алкотектор.
3. Продувать в алкотектор, по совету наркологов необходимо медленно, но непрерывно, для любого алкотектора не важно какое количество воздуха продует в трубочку, важно чтобы воздух в алкотектор поступал непрерывно и долго, это примерно 4-5 секунд. Со слов знакомого нарколога продувая медленно водителю удастся занизить показания прибора.
4. Так же стоит обратить внимание как держит прибор инспектор ГИБДД, а именно стоит обратить внимание на то не зажимает ли инспектор ГИБДД пальцев трубочку с обратной стороны, иногда инспектор ГИБДД намеренно закрывает трубочку пальцем с обратной стороны для того, чтобы в трубочке как можно больше была концентрация паров алкоголя, что может увеличить показания прибора. Опять же со слов знакомого инспектора ГИБДД, таким способом он может увеличить показания прибора примерно на 0.15-0,20 мг/л, что достаточно много.
5. Стоит помнить, что алкотектор инспектора ГИБДД не обладает системой самоочистки, поэтому если с первого раза продуть в прибор не получилось, (например потому что не хватило воздуха), второй раз стоит продувать спустя 20-30 секунд, чтобы пары алкоголя от первой неудачной продувки в трубочке улетучились.
6. После продувки в прибор водителю стоит выразить своё мнение согласен ли он с показаниями прибора или нет, по процедуре это должен спросить инспектор ГИБДД, но иногда он хитрит и этого не спрашивает. Поэтому если показания прибора не устроили водителя, то с ними нужно не согласится и тогда водитель будет направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.