Найти тему
Track&Road

Гонки на выносливость IV этап REC Гран При АВТОРАДИО на автодроме Moscow Race Way

Прошло больше месяца со времени предыдущего этапа Russian Endurance Challenge на Игора Драйв и чемпионат эндуранс снова на трассе под Москвой. Это предпоследний этап: следующий заключительный в этом году, V этап, пройдет там же на MRW 5 отктября 2024г.

Гонка выдалась не столь драматичной, как этап гонок на выносливость от другой серии СМП РСКГ, который проходил в Игора Драйв и где было почти до самого конца непонятно кто же победит. Или не было внезапно пролившегося дождика, как это было на предыдущем этапе REC все на той же Игора Драйв. Но и на Moscow Race Way были вполне себе драматичные моменты и неожиданности. При этом погода во время гонки стояла солнечная.

Поскольку я, обычно, не езжу на этапы в другие города, то фото в статье будет, в основном с трансляции (https://vk.com/video-102482854_456239212). Поскольку фото с трансляции не всегда хорошего качества, что буду публиковать и свои фото с предыдущих гонок в нормальном разрешении и качестве.

Стартовая решетка выглядела следующим образом.

На первой линии: №29 Лижье команды TEAM GARIS и №21 Лижье Balchug racing.

На второй линии: №111 Лижье команды Black Thorn и №31 Лижье Aimoil.

На третьей линии: №13 Мерседес команды Капитал рейсинг и №4 Мерседес RSCar Motorsport

На четвертой линии: №9 Мерседес комады Yadro и №34 Тойота команды Team Garis 34

На пятой линии: №5 Порше Кайман команды Sportcar Racing team и №126 BMW команды APR team

Полностью см. ниже.

Я не буду пересказывать полностью ход всей гонки, но постараюсь выделить наиболее яркие и интересные моменты.

И так, на первом же круге лидерство захватывает №29, за ним едет другой Ligier №21, далее №111, а вот Лижье №31 уступил свое стартовое место Мерседесу №13. За ними едет Мерседес №4, Мерседес №16, BMW №9, Порше №5 и замыкает десятку лидеров BMW №126. И сразу первая неудача: на первых минутах гонки Marussia №7 уезжает в боксы и похоже, что у них серьезные проблемы.

Ну на на девятой минуте гонки проблемы случились у Mazda3 №53 команды Mazda Karting Academy.

После десяти минут гонки лидер на круг обгоняет лидера в классе GT Light.

Тем временем в боксы заезжает Митсубиси №23 - у них проблема с перегревом мотора. Машина в боксах - в радиатор льют воду...

Лидер гонки команда Team Garis на Ligier №29 тем временем заезжает в боксы на плановый пит-стоп и смену пилота. Несколько необычная стратегия, т.к. с начала гонки прошло только около 15 минут... Как итог тройка лидеров: два Лижье №21 и №111, а за ними Мерседес №13.

Team Garis на Ligier №29
Team Garis на Ligier №29

Ну а все через пару минут лидер меняется: №111 воcпользовавшись тем, что на его пути оказались машины круговых и мастерски на подъеме обгоняет Лижье №21.

№111 Ligier команды Black Thorn опережает №21 Balchug Racing
№111 Ligier команды Black Thorn опережает №21 Balchug Racing

Здесь нельзя не упомянуть, что команда Black Thorn сменила машину. Ранее команда использовала прототип Norma, но к IV-му этапу чемпионата эта машина почти выработала ресурс. А так как у Black Thorn специально на этот случай был прототип Ligier, то он был подготовлен на замену. Вместо черной с молниями Norma, Лижье получил золотисто-черную ливрею.

А тем временем №29 только еще выезжает с пит-лейна...

И проблемы у ShortCut №99... Вначале он замедляет скорость, потом пилот что-то переключает, вроде едет, но в итоге уезжает в боксы. Кажется проблемы более-менее серьезные, так как машину с пит-лейна закатывают в бокс. Однако не стоит отчаиваться: гонка только началась и шансы всегда есть.

-4

№29 после пит-стопа пока еще на 16-ой позиции в абсолюте... посмотрим что будет дальше, но пока тактика раннего пит-стопа кажется очень странной...

Тем временем гонка продолжалась... и спустя 45 минут с начала гонки произошло, пожалуй, самое драматичное ее событие: машина №111, лидирующая в гонке, внезапно задымилась, гонщик остановив ее у края трассы, спешно покинул кокпит и тут из моторого отсека вырвалось пламя. Огонь довольно быстро ликвидировали. на трассе желтые флаги... Ну а для команды Black Thorn, гонка, увы закончена (см. карусель ниже).

Тем временем в борьбу снова вернулся ShortCut №99.

Ну а тройка лидеров у нас следующая: №21, №13 и №31 (Лижье команды Aimoil).

Лижье №21
Лижье №21

Обратите внимание, что №21 Balchug racing сменил ливрею. Возможно дело в заменах самих машин. На III этапе REC №21 команды Балчуг рейсинг нес оранжево-черную ливрею. Затем, участвуя в другой серии гонок на выносливость от СМП РСКГ, команда сменила один Лижье на другой (более новый). Однако и с новой машиной возникли проблемы (об этом и других событиях кубка России по гонкам на выносливость G-Drive СМП РСКГ 4-ый этап на Игора Драйв читайте мою статью https://dzen.ru/media/id/66b9e0c5106a9d22d4da39a6/kubok-rossii-po-gonkam-na-vynoslivost-genergy-smp-rskg-endurans-4-etap-na-igora-draiv-hod-gonki-pobediteli-foto-66d1a784835b4d2b64326b80). Но команда не сидела без дела и на старой машине перебрали электрику и на IV этап REC вышла именно она, но вот ливрея была та же, что и на машине в гонках СМП РСКГ. Смотрите сами (листаем карусель ниже).

Оказывается лидер №21 получил штраф... в итоге пришлось проехать через пит-лейн и потерять первое место. На него пока въехал №13...

А у Mitjet (кстати единственный в серии) №888 какие-то проблемы и он заезжает на питлейн и машину оттаскивают в боксы.

-8

А на трассе между тем появилась Marussia №7...

А №21 уже вернул себе лидерство и ведущая тройка выглядит так: №21, №13 и Лижье №31 на третьем месте. Догоняют их два Мерседеса №16 и №4. А Лижье команды Team Garis №29 только на шестом месте.

И опять что-то не так у Marussia №7. Она снова возвращается в боксы.

И только гонка переваливает за свой экватор, как Мерседес Дениса Ременяко №13 замедляется и у него включается "аварийка". Капитал Рейсинг опять "повезло". Причем неисправность обнаружить сразу не удается. Команда меняет Ременяко на Смоляра. Он в итоге делает круг в аварийном режиме и снова заезжает в боксы.Чуть позднее станет известно, что проблема со ступичным подшипником в результате чего стало бить колесо, размолотило датчик ABS, стало блокироваться колесо и машина автоматом переключилась в аварийный режим. Кстати, если вы заметили, то у Дениса Ременяко в этой гонке сменился напарник. До этого, обычно, он ездил с Иваном Самариным, а на этой гонки его заменил Александр Смоляр. Впрочем Мерседес №13 команды Капитал Рейсинг принимает участие и в гонках эндуранс СМП РСКГ, где напарником Ременяко является Адам Кристодулу.

Mercedes AMG GT4 на трассе IV этапа MRW
Mercedes AMG GT4 на трассе IV этапа MRW

Многие команды заезжают на плановые пит-стопы. В их числе и лидер №21.

А в это время лидер группы GT Light на BMW №36 команды Obagra (за рулем был Рустам Рамазонов) срезает в повороте апекс и врезается в отбойник из шин. У машины разбита передняя часть. Желтые флаги, а №36 своим ходом добирается в боксы.

Разбитый BMW №36
Разбитый BMW №36

В результате тройка лидеров такова: Лижье №21, Мерседес №16, Мерседес №4.Hyundai №123 становится лидером класс GT Pro. А лидером GT Light Mini №85.

Mini №85
Mini №85

У Лижье №31 были проблемы и машина некоторое время провела в боксах. На трассу вернулась уже тринадцатой.

Ligier №31 на трассе MRW IV этап
Ligier №31 на трассе MRW IV этап

А через несколько минут BMW №9 команды Yadro врезается в отбойник. Вначале занесло в гравий, затем развернуло и далее машина понеслась в отбойник на противоположной стороне трассы.

Но похоже пилоты подустали и происходит еще одно столкновение: не поделили трассу BMW №126 команды AprTeam и Мерседес №4. БМВ пострадал больше и застыл на месте, а Мерседес продолжает движение, но тоже необходим заезд в боксы. Причем №4 был на втором месте, а №126 на пятом. Теперь на второе поднялся Мерседес №16 команды Yadro, шедший до этого третьим, т.к. №4 поехал ремонтироваться в боксы.

BMW №126 убирают с трассы после аварии с Мерседес №4
BMW №126 убирают с трассы после аварии с Мерседес №4

Между тем на трассу вернулся Мерседес №13 команды Капитал Рейсинг.

А на трассе из за аварии №126 снова желтые флаги и машина безопасности - скорость ограничена, пока не эвакуируют разбитую BMW. Через девять минут гонка продолжается... А для №126 соревнования скорее всего закончены... А вот №4 уже на трассе и он на третьем месте...

А за 52 минуты до конца гонки задымил и встал Мицубиси №23. И желтые флаги.

Сход Митсубиси №23
Сход Митсубиси №23

Похоже лидер №21 не заметил желтые флаги, совершил обгон и получает штраф (проезд по питлейн). Впрочем, поскольку №21 обгоняет ближайших конкурентов на три круга, то вряд ли это повлияет на его позицию.

Лидер GT Pro №123 борется с круговыми. Кстати у него отчетливо видно поврежденный пластик спойлера за передним левым колесом. Впрочем, спойлер держался вполне надежно, так что даже при заезде в боксы укреплять его не стали.

Hyundai №123 и поврежденный спойлер
Hyundai №123 и поврежденный спойлер

За 29 минут до конца проблемы у ShortCut №46.

ShortCut №46 на ремонте в боксах
ShortCut №46 на ремонте в боксах

Менее чем за полчаса до конца гонки на треке снова появляется Marussia №7.

-18

Солнце закатилось и трасса погружается в сумерки.

А за 21 минуту до финиша гонки проблемы возникают у Seat №24. На трек они ужу не возвращаются.

Сход Seat №24
Сход Seat №24

А на трассу вернулся Short Cut №46.

А за менее чем четыре минуты до конца на питлейне Short Cut №38...

Буквально за пару минут до окончания гонки Мерседес №13 сумел обойти Mitjet №888 и выйти на 11-е место в абсолютном зачете.

А на трассе практически совсем темно...

Сумерки на трассе MRW
Сумерки на трассе MRW

Ну и наконец долгожданный финиш гонки.

Финиш
Финиш

Итоги 4 этапа REC. Гран-при Авторадио

Кубок Москвы

1 место - Ligier №21 BALCHUG Racing (Киракозов Кирилл, Лобода Михаил)

2 место - Mercedes AMG №16 YADRO MOTORSPORT (Столяров Сергей, Шайтар Виктор)

3 место - Mercedes AMG №4 RSCar Motorsport (Драгунов Владимир, Ибрагимов Ренат, Гуревич Владимир)

CN

1 место - №99 SUN ZORRO (Суняев Максим, Акименков Артемий)

2 место - №46 RATATA Racing (Гантмахер Ефим, Галахов Александр, Лебедев Роман)

3 место - №38 HOGO - AZDRIVE Герасимов Иван, Паршутин Павел, Захаров Кирилл)

GT Light

1 место - Mini №85 SHONX (Петухов Андрей, Елисеева Татьяна, Рожков Сергей)

2 место - #93 ARENA RACING TEAM (Меньшиков Владимир, Сидорец Артем)

3 место - #12 Наследие Мотоспорт (Прахов Всеволод, Титов Александр, Квашнин Константин)

GT

1 место - Mercedes AMG №16 YADRO MOTORSPORT (Столяров Сергей, Шайтар Виктор)

2 место - RSCar Motorsport (Драгунов Владимир, Ибрагимов Ренат, Гуревич Владимир)

3 место - Sportcar Racing Team (Щербаков Иван, Ларионов Виталий)

GT Pro
1 место - Hyundai №123 ШИШКОЙЛ (Шишко Дмитрий, Слуцкий Захар, Савин Алексей)

2 место - Audi №55 Kamenskiy Racing (Гомельков Дмитрий, Прахов Всеволод, Станчин Иван)

3 место - Audi №10 DRTeam (Денисов Алексей, Чикинев Евгений, Михайлус Анастасия)

GT Pro Touring
1 место - Hyundai №123 ШИШКОЙЛ (Шишко Дмитрий, Слуцкий Захар, Савин Алексей) 
2 место - Audi №55 Kamenskiy Racing (Гомельков Дмитрий, Прахов Всеволод, Станчин Иван)

3 место - Audi №10 DRTeam (Денисов Алексей, Чикинев Евгений, Михайлус Анастасия)

CN Pro
1 место - №21 BALCHUG Racing (Киракозов Кирилл, Лобода Михаил) 
2 место - №31 AIMOL Racing (Хаиров Алексей, Иевлев Сергей) 
3 место - Mijet №888 SPORTS&SAFETY FAMILY (Фролов Никита, Харченко Семен, Твердохлебов Иван)

Так же в абсолютном зачете:

4-е место Porsche Cayman №5 команды Sportcar Racing Team

5-е место у Toyota Supra №34 команды Team Garis 34

6-ое место у Toyota Supra №74 команды Team Garis 74

7-ое место у Ligier №31 AIMOL Racing (увы но в абсолюте этот Лижье только седьмой)

8-ое у Hyundai №123 ШИШКОЙЛ (который так же празднует победу в классах GT Pro и GT Pro Touring)

9-ое Audi №55 Kamenskiy Racing

10-ое Audi №10 DRTeam

Как я уже писал выше, команда Capital Racing и ее Мерседес №13 заняли только 11-е место.

Не смотря на то, что Mijet №888 SPORTS&SAFETY FAMILY в абсолюте только 12-е, зато в зачете CN Pro эта маленькая с объемом двигателя всего 2.0 литра машинка сумела выйти на 3-е место.

Ну и нельзя отметить, что не смотря на проблемы, ShortCut №99 сумел стать победителем в классе CN. Лишний раз говорит о том, что в гонках на выносливость нужно биться до конца…