Прошло больше месяца со времени предыдущего этапа Russian Endurance Challenge на Игора Драйв и чемпионат эндуранс снова на трассе под Москвой. Это предпоследний этап: следующий заключительный в этом году, V этап, пройдет там же на MRW 5 отктября 2024г.
Гонка выдалась не столь драматичной, как этап гонок на выносливость от другой серии СМП РСКГ, который проходил в Игора Драйв и где было почти до самого конца непонятно кто же победит. Или не было внезапно пролившегося дождика, как это было на предыдущем этапе REC все на той же Игора Драйв. Но и на Moscow Race Way были вполне себе драматичные моменты и неожиданности. При этом погода во время гонки стояла солнечная.
Поскольку я, обычно, не езжу на этапы в другие города, то фото в статье будет, в основном с трансляции (https://vk.com/video-102482854_456239212). Поскольку фото с трансляции не всегда хорошего качества, что буду публиковать и свои фото с предыдущих гонок в нормальном разрешении и качестве.
Стартовая решетка выглядела следующим образом.
На первой линии: №29 Лижье команды TEAM GARIS и №21 Лижье Balchug racing.
На второй линии: №111 Лижье команды Black Thorn и №31 Лижье Aimoil.
На третьей линии: №13 Мерседес команды Капитал рейсинг и №4 Мерседес RSCar Motorsport
На четвертой линии: №9 Мерседес комады Yadro и №34 Тойота команды Team Garis 34
На пятой линии: №5 Порше Кайман команды Sportcar Racing team и №126 BMW команды APR team
Полностью см. ниже.
Я не буду пересказывать полностью ход всей гонки, но постараюсь выделить наиболее яркие и интересные моменты.
И так, на первом же круге лидерство захватывает №29, за ним едет другой Ligier №21, далее №111, а вот Лижье №31 уступил свое стартовое место Мерседесу №13. За ними едет Мерседес №4, Мерседес №16, BMW №9, Порше №5 и замыкает десятку лидеров BMW №126. И сразу первая неудача: на первых минутах гонки Marussia №7 уезжает в боксы и похоже, что у них серьезные проблемы.
Ну на на девятой минуте гонки проблемы случились у Mazda3 №53 команды Mazda Karting Academy.
После десяти минут гонки лидер на круг обгоняет лидера в классе GT Light.
Тем временем в боксы заезжает Митсубиси №23 - у них проблема с перегревом мотора. Машина в боксах - в радиатор льют воду...
Лидер гонки команда Team Garis на Ligier №29 тем временем заезжает в боксы на плановый пит-стоп и смену пилота. Несколько необычная стратегия, т.к. с начала гонки прошло только около 15 минут... Как итог тройка лидеров: два Лижье №21 и №111, а за ними Мерседес №13.
Ну а все через пару минут лидер меняется: №111 воcпользовавшись тем, что на его пути оказались машины круговых и мастерски на подъеме обгоняет Лижье №21.
Здесь нельзя не упомянуть, что команда Black Thorn сменила машину. Ранее команда использовала прототип Norma, но к IV-му этапу чемпионата эта машина почти выработала ресурс. А так как у Black Thorn специально на этот случай был прототип Ligier, то он был подготовлен на замену. Вместо черной с молниями Norma, Лижье получил золотисто-черную ливрею.
А тем временем №29 только еще выезжает с пит-лейна...
И проблемы у ShortCut №99... Вначале он замедляет скорость, потом пилот что-то переключает, вроде едет, но в итоге уезжает в боксы. Кажется проблемы более-менее серьезные, так как машину с пит-лейна закатывают в бокс. Однако не стоит отчаиваться: гонка только началась и шансы всегда есть.
№29 после пит-стопа пока еще на 16-ой позиции в абсолюте... посмотрим что будет дальше, но пока тактика раннего пит-стопа кажется очень странной...
Тем временем гонка продолжалась... и спустя 45 минут с начала гонки произошло, пожалуй, самое драматичное ее событие: машина №111, лидирующая в гонке, внезапно задымилась, гонщик остановив ее у края трассы, спешно покинул кокпит и тут из моторого отсека вырвалось пламя. Огонь довольно быстро ликвидировали. на трассе желтые флаги... Ну а для команды Black Thorn, гонка, увы закончена (см. карусель ниже).
Тем временем в борьбу снова вернулся ShortCut №99.
Ну а тройка лидеров у нас следующая: №21, №13 и №31 (Лижье команды Aimoil).
Обратите внимание, что №21 Balchug racing сменил ливрею. Возможно дело в заменах самих машин. На III этапе REC №21 команды Балчуг рейсинг нес оранжево-черную ливрею. Затем, участвуя в другой серии гонок на выносливость от СМП РСКГ, команда сменила один Лижье на другой (более новый). Однако и с новой машиной возникли проблемы (об этом и других событиях кубка России по гонкам на выносливость G-Drive СМП РСКГ 4-ый этап на Игора Драйв читайте мою статью https://dzen.ru/media/id/66b9e0c5106a9d22d4da39a6/kubok-rossii-po-gonkam-na-vynoslivost-genergy-smp-rskg-endurans-4-etap-na-igora-draiv-hod-gonki-pobediteli-foto-66d1a784835b4d2b64326b80). Но команда не сидела без дела и на старой машине перебрали электрику и на IV этап REC вышла именно она, но вот ливрея была та же, что и на машине в гонках СМП РСКГ. Смотрите сами (листаем карусель ниже).
Оказывается лидер №21 получил штраф... в итоге пришлось проехать через пит-лейн и потерять первое место. На него пока въехал №13...
А у Mitjet (кстати единственный в серии) №888 какие-то проблемы и он заезжает на питлейн и машину оттаскивают в боксы.
А на трассе между тем появилась Marussia №7...
А №21 уже вернул себе лидерство и ведущая тройка выглядит так: №21, №13 и Лижье №31 на третьем месте. Догоняют их два Мерседеса №16 и №4. А Лижье команды Team Garis №29 только на шестом месте.
И опять что-то не так у Marussia №7. Она снова возвращается в боксы.
И только гонка переваливает за свой экватор, как Мерседес Дениса Ременяко №13 замедляется и у него включается "аварийка". Капитал Рейсинг опять "повезло". Причем неисправность обнаружить сразу не удается. Команда меняет Ременяко на Смоляра. Он в итоге делает круг в аварийном режиме и снова заезжает в боксы.Чуть позднее станет известно, что проблема со ступичным подшипником в результате чего стало бить колесо, размолотило датчик ABS, стало блокироваться колесо и машина автоматом переключилась в аварийный режим. Кстати, если вы заметили, то у Дениса Ременяко в этой гонке сменился напарник. До этого, обычно, он ездил с Иваном Самариным, а на этой гонки его заменил Александр Смоляр. Впрочем Мерседес №13 команды Капитал Рейсинг принимает участие и в гонках эндуранс СМП РСКГ, где напарником Ременяко является Адам Кристодулу.
Многие команды заезжают на плановые пит-стопы. В их числе и лидер №21.
А в это время лидер группы GT Light на BMW №36 команды Obagra (за рулем был Рустам Рамазонов) срезает в повороте апекс и врезается в отбойник из шин. У машины разбита передняя часть. Желтые флаги, а №36 своим ходом добирается в боксы.
В результате тройка лидеров такова: Лижье №21, Мерседес №16, Мерседес №4.Hyundai №123 становится лидером класс GT Pro. А лидером GT Light Mini №85.
У Лижье №31 были проблемы и машина некоторое время провела в боксах. На трассу вернулась уже тринадцатой.
А через несколько минут BMW №9 команды Yadro врезается в отбойник. Вначале занесло в гравий, затем развернуло и далее машина понеслась в отбойник на противоположной стороне трассы.
Но похоже пилоты подустали и происходит еще одно столкновение: не поделили трассу BMW №126 команды AprTeam и Мерседес №4. БМВ пострадал больше и застыл на месте, а Мерседес продолжает движение, но тоже необходим заезд в боксы. Причем №4 был на втором месте, а №126 на пятом. Теперь на второе поднялся Мерседес №16 команды Yadro, шедший до этого третьим, т.к. №4 поехал ремонтироваться в боксы.
Между тем на трассу вернулся Мерседес №13 команды Капитал Рейсинг.
А на трассе из за аварии №126 снова желтые флаги и машина безопасности - скорость ограничена, пока не эвакуируют разбитую BMW. Через девять минут гонка продолжается... А для №126 соревнования скорее всего закончены... А вот №4 уже на трассе и он на третьем месте...
А за 52 минуты до конца гонки задымил и встал Мицубиси №23. И желтые флаги.
Похоже лидер №21 не заметил желтые флаги, совершил обгон и получает штраф (проезд по питлейн). Впрочем, поскольку №21 обгоняет ближайших конкурентов на три круга, то вряд ли это повлияет на его позицию.
Лидер GT Pro №123 борется с круговыми. Кстати у него отчетливо видно поврежденный пластик спойлера за передним левым колесом. Впрочем, спойлер держался вполне надежно, так что даже при заезде в боксы укреплять его не стали.
За 29 минут до конца проблемы у ShortCut №46.
Менее чем за полчаса до конца гонки на треке снова появляется Marussia №7.
Солнце закатилось и трасса погружается в сумерки.
А за 21 минуту до финиша гонки проблемы возникают у Seat №24. На трек они ужу не возвращаются.
А на трассу вернулся Short Cut №46.
А за менее чем четыре минуты до конца на питлейне Short Cut №38...
Буквально за пару минут до окончания гонки Мерседес №13 сумел обойти Mitjet №888 и выйти на 11-е место в абсолютном зачете.
А на трассе практически совсем темно...
Ну и наконец долгожданный финиш гонки.
Итоги 4 этапа REC. Гран-при Авторадио
Кубок Москвы
1 место - Ligier №21 BALCHUG Racing (Киракозов Кирилл, Лобода Михаил)
2 место - Mercedes AMG №16 YADRO MOTORSPORT (Столяров Сергей, Шайтар Виктор)
3 место - Mercedes AMG №4 RSCar Motorsport (Драгунов Владимир, Ибрагимов Ренат, Гуревич Владимир)
CN
1 место - №99 SUN ZORRO (Суняев Максим, Акименков Артемий)
2 место - №46 RATATA Racing (Гантмахер Ефим, Галахов Александр, Лебедев Роман)
3 место - №38 HOGO - AZDRIVE Герасимов Иван, Паршутин Павел, Захаров Кирилл)
GT Light
1 место - Mini №85 SHONX (Петухов Андрей, Елисеева Татьяна, Рожков Сергей)
2 место - #93 ARENA RACING TEAM (Меньшиков Владимир, Сидорец Артем)
3 место - #12 Наследие Мотоспорт (Прахов Всеволод, Титов Александр, Квашнин Константин)
GT
1 место - Mercedes AMG №16 YADRO MOTORSPORT (Столяров Сергей, Шайтар Виктор)
2 место - RSCar Motorsport (Драгунов Владимир, Ибрагимов Ренат, Гуревич Владимир)
3 место - Sportcar Racing Team (Щербаков Иван, Ларионов Виталий)
GT Pro
1 место - Hyundai №123 ШИШКОЙЛ (Шишко Дмитрий, Слуцкий Захар, Савин Алексей)
2 место - Audi №55 Kamenskiy Racing (Гомельков Дмитрий, Прахов Всеволод, Станчин Иван)
3 место - Audi №10 DRTeam (Денисов Алексей, Чикинев Евгений, Михайлус Анастасия)
GT Pro Touring
1 место - Hyundai №123 ШИШКОЙЛ (Шишко Дмитрий, Слуцкий Захар, Савин Алексей)
2 место - Audi №55 Kamenskiy Racing (Гомельков Дмитрий, Прахов Всеволод, Станчин Иван)
3 место - Audi №10 DRTeam (Денисов Алексей, Чикинев Евгений, Михайлус Анастасия)
CN Pro
1 место - №21 BALCHUG Racing (Киракозов Кирилл, Лобода Михаил)
2 место - №31 AIMOL Racing (Хаиров Алексей, Иевлев Сергей)
3 место - Mijet №888 SPORTS&SAFETY FAMILY (Фролов Никита, Харченко Семен, Твердохлебов Иван)
Так же в абсолютном зачете:
4-е место Porsche Cayman №5 команды Sportcar Racing Team
5-е место у Toyota Supra №34 команды Team Garis 34
6-ое место у Toyota Supra №74 команды Team Garis 74
7-ое место у Ligier №31 AIMOL Racing (увы но в абсолюте этот Лижье только седьмой)
8-ое у Hyundai №123 ШИШКОЙЛ (который так же празднует победу в классах GT Pro и GT Pro Touring)
9-ое Audi №55 Kamenskiy Racing
10-ое Audi №10 DRTeam
Как я уже писал выше, команда Capital Racing и ее Мерседес №13 заняли только 11-е место.
Не смотря на то, что Mijet №888 SPORTS&SAFETY FAMILY в абсолюте только 12-е, зато в зачете CN Pro эта маленькая с объемом двигателя всего 2.0 литра машинка сумела выйти на 3-е место.
Ну и нельзя отметить, что не смотря на проблемы, ShortCut №99 сумел стать победителем в классе CN. Лишний раз говорит о том, что в гонках на выносливость нужно биться до конца…