В минувшие выходные (25 августа 20024г.) выдался достаточно драматичный этап гонок на выносливость под Санкт-Петербургом на трассе Игора Драйв.
Драматичность была в совершенно непредсказуемом исходе гонки (причем во всех классах). Но обо все по порядку.
Здесь я сделаю небольшое отступление для тех, кто возможно не знаком с данным чемпионатом. В СМП РСКГ Эндуранс три класса автомобилей. Наиболее мощный спортпрототипов (группа F), класс GT4 (кузовные серийные авто с мощность двигателей около 500 л.с.) и класс туринг (кузовные серийные авто с мощность двигателя около 350 л.с.). Если сравнивать данную серию с Russian Endurance Challenge (REC), то там можно увидеть больше классов и первое, что бросается в глаза, то что в REC гоняются и прототипы CN, тогда как в СМП РСКГ они участвуют только в спринтерских заездах, но не в гонке на выносливость.
Я в свою очередь целенаправленно ехал на гонку эндуранс. И естественно, прогулялся по паддоку, заглянул в боксы команд, чтобы посмотреть на последние приготовления перед стартом.
Здесь и далее все фотографии сделаны автором статьи. Полностью посмотреть галерею фото можно: https://damon-photo.ru/fotoserii/rskg_endurance_igoradrive2024/
Фото из паддока и боксов (листайте карусель ниже)
Если вы следите одновременно и за REC и за СМП РСКГ, то заметите, что многие машины и гонщики участвуют в обеих чемпионатах. Например, тот же Денис Ременяко из Капитал Рейсинг гоняется на Мерседесе №13 и там и там.
Ну и вишенкой на торте для болельщиков является возможность участвовать в предстартовой процедуре. То есть, прогуляться по трассе, когда автомобили уже стоят на стартовой решетке и есть возможность максимально близко увидеть как машины, так и их пилотов (листайте карусель ниже).
Сама гонка стартует сходу. Машины под предводительством Leading Car
делают прогревочный круг и, после ухода Leading Car в боксы, гонка начинается.
И сразу же на первом круге проблемы возникают у BR003 команды СМП Рейсинг. Причем как у №17, так и у №1. В обеих случаях проблема с задним колесом.
Обе машины SMP Racing уезжают в боксы на замену колес. Причем №1 делают экстренный пит-стоп, а №17 полноценный на четыре минуты. В итоге у №1 в запасе еще один пит-стоп, а №17 его уже исчерпал.
В лидеры таким образом выходит Ligier №57 команды TEAMGARIS,
стартовавший, кстати, с первой позиции, но уступивший ее практически сразу №1 BR003 Сергея Сироткина. Но проколы колес обеих BR003 СМП Рейсинг отбрасывают их назад. В итоге верхушка пелетона выглядит так: №57, №51 (заводской BR003), #11 (еще один BR003 команды LeCar) и №21 команды Balchug Racing.
Далее борьба идет в основном в группе GT4. На пятом месте в абсолюте была Тойота №74 (Искра Моторспорт), но ее довольно быстро обогнала другая Тойота под номером 7 (Академия Ралли). Следом за ними расположились Мерседес №10, Мерседес №13, который кстати сумел обогнать Тойоту №77.
Ну а лидером в классе туринг едет Ауди №12 команды Шишкойл.
Далее интересная борьба шла между двумя Мерседесами.
В итоге Адам Кристодулу (№13) сумел обойти Мерседес №10 под управлением Владимира Атоева, при этом на хвост последнему сразу села Тойота №77 Александра Масленникова. Хотя атаки последнего были менее успешными, но постоянными.
В это время болиду №1 под управлением Сергея Сироткина удалось прорваться наверх и нагнать группу спортпрототипов. А вот №17, потратив гораздо больше времени в боксах, оставался только на семнадцатом месте.
Между тем в группе лидеров происходит рокировка. На первое место выходит BR003 №51, а у №57 проблемы с задним антикрылом: один из элементов крыла оказался внезапно сломан. При этом никаких аварий, столкновений или даже легких касаний с другими участниками гонки или чем либо еще у Лижье Константина Терещенко не было. Похоже что поломка произошла просто в результате воздействия вибрации на какой-то неровности трассы. В итоге Константин начинает терять темп. А №1 "обгоняет" №21, так как последний заезжает на питлейн (Кирилл Киракозов в результате меняет Михаила Лободу).
№77 Александр Масленников все же сумел обойти №10 Владимира Атоева, а Тойота №5 обходит Тойоту №43. Между тем с питлейна возвращается Liger №21. А Liger №57 TEAMGARIS уезжает в боксы на ремонт антикрыла. В итоге тройка лидеров выглядит так: №51, №11 и №1.
Но не зря я сказал, что эта гонка очень драматичная. Не успев долго побыть в лидерах - останавливается BR003 №51. На трассе желтые флаги. Многие пилоты сразу же поехали в боксы. А №51 оттаскивают в ремонт. Для него пока еще не все кончено... Предварительно причиной схода называют генератор...
И только пилоты стали выезжать после питстопов на трассу, как снова двойные проблемы настигают команду SMP Racing: снова проколы следуют у №17 и №1 и это снова правое заднее колесо. №1 еще более менее на ходу: резина не полностью слетела с диска и можно более менее добираться до питлейна своим ходом. А у №17 дымит из под днища и голый диск без резины, которая полностью слетела. Забегая в перед: №17 добрался самостоятельно до боксов, но №1 уже к тому времени выехал на трассу....
Что интересно, что ситуация один в один, как и на первых кругах гонки: первый быстрый круг после выезда с питлейн, полный бак, новая и еще не полностью прогретая резина. Причем №1 пробивает колесо в том же повороте, что и в первый раз. Что интересно, но ни №11 команды LeCar, ни заводской BR003 №51 с такой проблемой не столкнулись...
Незаметным за всеми этими событиями оказывается возвращение на трассу после ремонта Лижье под номером 57. А лидером идет BR003 №11 команды LeCar.
Неожиданно и снова проблемы настигают Лижье №57 TEAMGARIS. Со стороны это выглядело, что как будто пилот потерял контроль над машиной и ее разворачивает посередине трассы. Но проблемы похоже именно технического характера: машина застыла на кромке трассы и пилот никак не может поймать передачу... В итоге снова желтый флаг...
Естественно, многие команды снова пользуются возможностью заехать в боксы.
По истечению около полутора часов гонки позиция стала такова: гонку возглавил BR003 №11 (Лекар), вторую позицию занимает Toyota Supra №7 (Академия Ралли), третья позиция у Toyota Supra №34 (X Motorsport), четвертая у Мерседес №13 (Капитал Рейсинг), и пятая Лижье №21 Балчуг рейсинг. №1 пока на 13 позиции, за ним лидер класса туринг Ауди №12.
Ну и где-то еще через минут 20-30 гонка теряет №53 - это Mazda 3 команды Mazda Karting Academy (класс - туринг)
- машина окуталась клубами белого дыма. И на трассе опять желтые флаги...
Все это позволяет подобраться к лидеру гонки номеру №11 другому BR003 №1 - он уже на четвертой позиции и между ними только Тойота №7 и Лижье №21.
И тут совершенно неожиданно останавливается Ligier №21 Балчуг рейсинг... Тут следует отметить, что Balchug racing получил новую машину буквально за неделю до гонки и это ее первый реально боевой выезд. Старая машина болела проблемами с электрикой, но в новой похоже тоже что-то не так... Было видно, что пилот Лижье Кирилл Киракозов пытался включить передачу, но что-то не получалось... В итоге, оказалось, что отказал бензонасос.
Совершенно незамеченным на трассу вернулся BR003 №51, но проехав не так много снова съехал с трассы...
Тем временем проходит еще полчаса и тройка лидеров в абсолютном зачете: №11, №1 и №7 (т.е. два BR003 и Тойота Супра).
Гонка шла своим чередом и менее чем за полтора часа до конца виден дым из мотора у лидера гонки BR003 №11 команды LeCar.
Это было очень обидно, т.к. команда LECAR не смогла в итоге классифицироваться в этой гонке пройдя менее 70% дистанции (пройдя 74 из 109 кругов). И в который раз за гонку: режим желтых флагов.
За час с небольшим до окончания позиция в гонке была такой: №1 под управлением Виталия Петрова шел первым, вторым шел экипаж №77 на Тойота Супра (и первым в классе GT4), на третьем месте машина под номером 74 была снова Тойота Супра.
А через несколько минут на трассу возвращается Лижье №21 команды Балчуг рейсинг.
Следующим проблему словил лидер класса GT4 №77 под управлением Александра Масленникова - элементарно закончилось топливо...
Возвратиться на трассу удалось за 37 минут до окончания заезда... но уже только 11-тыми.
Но на этом сюрпризы Игоры Драйв не закончились... За 36 минут до окончания снова проблема с правым задним колесом на BR003 №1 Виталия Петрова и лидер едет в боксы на замену резины. Возвратиться на трассу удалось относительно быстро и даже не потеряв лидерство.
Вместе с этим на трассе появился снова и Лижье №57. Конечно команда TEAMGARIS потеряла много времени и уже не рассчитывала в гонке на какой либо успех, но возможности доехать - не упустила.
А менее, чем за 20 минут до конца проблемы продолжают преследовать Тойоту №77 - она в боксах...
А за 8 минут до окончания проблемы обрушиваются на Ауди №8...
И если вы думаете, что Игора собрала лимит неприятностей, то глубоко ошибаетесь. За пять минут до окончания у Тойоты №77 отваливается колесо (скорее всего из-за срезанной шпильки)... Теперь №77 - точно закончил гонку.
Кажется, что за последние пять минут уже может совершиться что угодно, но похоже сегодня гоночные боги вкусили свои жертвы...
Итог гонки: 1 место у экипажа №1 Виталия Петрова и Сергея Сироткина.
2-е место занимает экипаж №7 (Академия Ралли) - Илья Горбатский и Алексей Несов на Тойота Супра.
Третье место у №13 Capital Racing Дениса Ременяко и Адама Кристодулу на Mercedes AMG GT4.
Четвертое место у №5 команды X Motorsport .
Пятое место в абсолюте №74 команды Искра Моторспорт.
Первое место в классе GT4 №7. Второе место №13. Третье у №5.
Первое место в классе Туринг у №12 команды Шишкойл.
Второе место в Туринге у №888 Балашихинский УЦ ДОСААФ.
Третье место в Туринге у №8 (это не смотря на технические проблемы в течении самой гонки и сход в самом конце).
Одним из главных неудачников гонки оказались оба болида Ligier №57 и №21. Для №57 TEAMGARIS утешительным призом явился лучший круг Константина Терещенко, что дало команде +1 очко.
Ну и конечно очень не повезло №77 на Toyota GR Supra EVO GT4. При том, что один из пилотов команды Александр Масленников родом из пригорода Санкт-Петербурга - Петергофа.
Я уже не говорю, что из четырех болидов BR003 на этом этапе доехал только один...
Конечно для пилотов и команд эта гонка может показаться сущим кошмаром, поскольку попортила много нервов даже лидерам чемпионата. Но, наверное, с точки зрения зрителей - это просто невероятная гонка с совершенно непредсказуемым результатом. При этом замечу, что несмотря на поломки - не было никаких аварий, кроме нескольких незначительных инцидентов. Так что, думаю, в целом гонка оказалась очень интересной.