Сборы в путь были веселыми, бояться все устали, да и постоянные споры Кикиморы и Лешего, были забавными, как тут не улыбнешься. Леска, как настоящий товарищ, рассказывал девушкам все хитрости, как пройти ту или иную тропу, как призвать нечисть в помощь, а какую наоборот, отвадить от себя. Игнат и Димитрий только диву давались, сколько им было еще не известно, старались тоже запомнить, вдруг пригодится, им – то наставлений никто не давал. Девушки все запоминали, Юна и вовсе записывала кое – что, удивлялись конечно, такому даже мудрые старцы не учили, а вокруг оказывается столько интересного, кто узнал бы, обзавидовались точно.
- Леска – не выдержала Аврелия – Как так получается, что бок о бок живем и ни сном, ни духом?
- Так мы не кажемся людям, редкий случай – пожал малыш плечами – Да и нельзя вам такие знания в головы давать, всю нечисть изведете.
- А почему с нами делишься? – тут уже Юна удивилась.
- Так вы не все – он говорил спокойно – Я ж, не дурень какой, понимаю, кому и что говорю – Леска хмыкнул.
- Эх, как бы было любо, гости бы ходили друг к другу, чаи гоняли – Юна была самая мечтательная и ей хотелось, чтобы все жили дружно.
- Ну это можно – паренек задумался – Я к вам, вы ко мне, а другие не, извиняйте.
- Вот как победим колдуна, так пойдем – начала Мариша и замолчала.
Все поняли, куда в гости то звать, когда и дома родного нет больше, Леска нахмурился, вот все же прав он, на счет людей, ежели своего выгнали, то, что про нечисть говорить, даже домовых почти извели, а сколько скотников было, хуже колдуна иногда люди. Девушки тоже тяжело вздохнули, они так же лишились дома, сожаления о самом решении не было, а вот горечь о том, что их предали свои же, было. Конечно, воеводу с семьей не изгоняли, но это пока, Юна могла немного ворожить с животными, Ава хорошо работала с рунами, поэтому лучше было самим уйти, чем ожидать удара в спину, как семье Игната. Самого кузнеца с супругой не просили уйти, а вот дите невиновное изгнали, а какой он отец, ежели отпустит, да и сам понимал, что давно уже и в их поселении, люди стали темнеть душой.
- Думаешь в какой дом позвать меня? – спросил Леска – Так ты не горюй, да и вы девоньки тоже, будет у вас дом, да и не один, все будет – он улыбнулся.
- Спасибо тебе Леска – Мариша чмокнула малыша в щечку, и он покраснел.
- Пора – сказала Димитрий, с тоской глядя на дочерей – Нужно выдвигаться, не ровен час, как на наш след нападут.
- Пора – согласились девушки – Берегите себя, все – они обнялись, но не прощались, чтобы точно свидеться, примета такая.
- Мариша – Леска подскочил к девушке и запрыгнул к ней на руки – Послушай вот, что, и запоминай – малыш сидел с серьёзным видом.
- Запомню – кивнула девушка.
- Как только ступите на тропу и отвернетесь от нас, то не поворачивайтесь в след, родители вашим отцам объяснят тоже самое – и правда, Кикимора и Леший что – то рассказывали кузнецу и воеводе – Так вот, стоит обернуться, как за вами потянется след, тогда вас очень быстро найдут. Идите только по тропинке, не сворачивайте, а ежели покажется, что тропинки нет, просто ступайте прямо, не важно, что увидите просто идите. Как предстанете пред Азов горой, то там сама поймешь, как войти в нее, тебе сила рода подскажет, подруг прежде, чем войти, за запястье привяжи к себе лентами, с двух сторон, да за руки держи, иначе не смогут они с тобой пройти. Азов гора хоть и матерь тебе, да сердце у нее каменное, будет богатства сулить, будет камень предлагать, но ты не бери, иди к горюч – камню Алатырь, оживит его только герой, один из сынов Полоза, кровный, с ним и врага победить сможешь – малыш проговорил все очень быстро, спрыгнул с рук и ушел к родителям.
Девушка хотела у него спросить, откуда он все знает и почему молчал, да не успела, Кикимора и Леший, подхватив сына, исчезли. Девушки посмотрели на отцов, кивнули друг другу и встали на тропу, отвернувшись спинами, пути их были в разные стороны. Хотелось обернуться, да крикнуть слово доброе, но они сдержались, наказ запомнили хорошо. Юна с Авой ничего не говорили, они просто следовали за Маришей и верили, что смогут все преодолеть, а там и жизнь другая будет, новые люди, новый дом, может оно и к лучшему. Тропинка петляла, убегая вдаль, вокруг были поля, лес, бежал ручей, виднелось озеро, а в дали, словно касаясь пушистых облаков, возвышались горы.
- Знаете – вдруг сказала Юна – А я вот тут подумала, мы, как колдуна одолеем, так станем самыми счастливыми.
- Почему? – удивилась Ава, нет, колдуна – то они одолеют, иначе никак, а почему счастливыми – то?
- Ну вот мы же получается зло победим? – Мариша и Аврелия кивнули в ответ – А это значит, что нам тогда счастье будет, карма, она такая – улыбалась девушка.
- Что? Кар…что? – не поняли ее девушки.
- Карма – развеселилась Юнона – Мне Кикимора сказала, что все этому Шульган – Ташу вернется, карма накажет – объясняла она – Вот я и думаю, что его накажет, а нас осчастливит.
- Слово – то какое нашла, карма – задумчива произнесла Аврелия – Надеюсь это все же не ругательство.
- А мне Леска тоже много всяких словечек наговорил, я и не поняла, что значат – смутилась Мариша – Вдруг заклинание какое.
Девушки шли неспешно и смеялись, они перечисляли новые слова, что услышали от необычного семейства и думали, что же это значит. Путь им предстоял долгий, поэтому немного веселья разбавляло трудности и печаль от разлуки с родными. Подруги шли и внимательно смотрели по сторонам, все же мало ли, кого могут встретить, хоть Леска и научил их, как нечисть уважить или наоборот отпугнуть, но кто его знает, как оно будет на самом деле. Они прошли несколько часов, прежде чем заметили, что всё вокруг изменилось, тропинка словно вырастала под ногами только тогда, когда они делали шаг. Аврелия чуть не сбилась с пути, они поняли, что ступили на волшебную тропу, главное ее не потерять, иначе могут не выбраться. Юна задумчиво рассматривала все вокруг, вот вроде лес, тот же самый, а нет, деревья другие, словно с картинки, ненастоящие, а ежели на поля посмотреть, так и вовсе испугаться можно, ни единой живой травинки, колом все стоит, красиво, но жутко. Девушка даже передернула плечами, ей, кто очень чувствовала природу, было не по себе больше всего, внутри поднималась паника, поэтому она схватила сестру за руку.
- Юнка ты чего? – Аврелия испугалась и чуть не треснула сестрице – А если бы я тебя того, самого.
- Боязно мне, мертвое все – Юна шла аккуратно, боясь уйти в сторону.
- Помнишь, что Леска говорил, это все не настоящее – Ава покрепче взяла сестру за руку и схватила другой рукой Маришу.
- Ты чего? – дернулась девушка, не оборачиваясь – Я же могла ударить.
- Да не ты одна такая, Юнка вон, тоже меня схватанула и ничего – фыркнула со смехом Ава – Так легче и не страшно.
- Главное, чтоб не упал никто – посмеялась Мариша – А то на потеху всей нечисти, кубарем полетим.
Аврелия хотела ответить, но Мариша резко остановилась, и они налетели друг на друга, не упали и то хорошо. Девушки смотрели на то, что выросло пред ними, а посмотреть там было на что, от удивления, подруги даже рты по открывали.
- Я польщен – заговорил этот нечто – Вы сражены моей красотой и бесподобным вкусом – нечто говорил, словно журчал – Но, вынужден вас огорчить, я явно вам не друг – тут же оскалился и стал надвигаться на девушек.
- Вот это да – протянула Юна, она не испугалась, почувствовав и увидев хоть кого – то живого – Он живой – существо замерло.
- Не знаю – пожала плечами Ава – Прозрачный какой – то, живые явно не просвечивают.
- Мне кажется, что сейчас огорчится – Юна переживала за незнакомое существо.
- Думаешь? – Мариша тоже смотрела на незнакомца – А если он не совсем жив, то может он и не чувствует ничего, так и не обидится?
- А может – начала было Аврелия, как существо разозлилось.
- Вы, что себе позволяете? – он отступил от них на шаг – Мне больше трех сот лет, а вы, вы – прозрачный и голубоватый незнакомец почти заплакал, но гордость не позволяла – Безобразие.
- А вы собственно кто? – опомнилась Аврелия.
- Кто я? – кажется такого существо не ожидало – Всё пропало, караул – он схватился за голову и зарыдал.
- Может он этот, как его – задумалась Юна, вспоминая всех, кого перечислял Леска – О, вспомнила, вы Анчутка!
- Чтооо? – завопило существо – Кто я? Анчутка? Глупая деревенщина, горе мне, ой горе мне – натурально зарыдал и схватился за волосы незнакомец.
- Кажется это не Анчутка – тихо сказала Мариша – Может Шишига?
- Я думаю, что это – задумалась Аврелия – Может Лихо?
- Водяной я, Водяной, дуры деревенские – накричал на них и сел на камень, всем видом давая понять, что он обижен.
- Водяной? – удивились хором девушки.
- А я – то думала, что он болеет, вот и посинел – сказала Аврелия.
- Такой прозрачный и тонкий – ахнула Юна – Как же его еще не припекло от солнышка.
Девушки поражались встречи с настоящим Водяным, но чем больше они говорили, тем сильнее у Водяного появлялся белый цвет, цвет страха, он словно бы седел от того, что слышал о себе.
- Вы, что же – решил спросить он у них – Совсем обо мне не знаете?
- Нет – пожали они плечами.
- Вот так и живи, а о тебе и не помнят – растерялся он, почти раскис, даже зеленеть начал.
- А вас очень знать надо? – вежливая Юна решила подбодрить Водяного.
- Ну да, я же нечисть, сильная там, вот повелеваю, повелевал – тяжко вздохнул он – Теперь вот, путников пугаю.
- Ой, ну если надо, то мы можем испугаться – заверили его девушки.
- Правда? – обрадовался Водяной.
- Правда, правда – кивнули они ему – Начинаем пугаться – и как закричат, что Водяной сам испугался и спрятался за камнем.
- Больше не надо пугаться – замахал он руками – Убедили, напугал.
Водяной смотрел на троих девушек и думал, что такие и помочь могут, вдруг получится, а он им тоже чем – ни будь подсобит, а то устал уже, как пес тут сидеть, да тропу сторожить.
Автор: Ксения Фир и Лидия Смирнова
Редактор: Анна Яковлева.
Предыдущая глава:
Следующая глава: