Найти в Дзене
Фамильяр

Глава 17. Побег.

Мариша.

Леший и Кикимора сердились, нет, не так, как обычно бушует нечистая сила, но близко к этому, а все дело было в их сынишке, Леске, что удумал геройствовать. Леска долго наблюдал за Маришей и ее семьей, то, что воевода с дочерями ей не родня, его мало заботило, ведут себя, как семья, а значит семья и есть, самая настоящая. Девушки храбрые, хоть и испугались, а все равно не отступают, отцы у них, тоже не лыком шиты, а он, что, хуже? Нет, не бывать такому, что нечисть из своего дома бежит, одно дело, когда надобно так богам или духам, а другое, когда темный колдун выставляет. Собственно, собрался Леска воевать, боевых товарищей выбрал, далеко ходить не пришлось, да и с самой малахитницей, плечом к плечу сражаться, в общем всё, как надо. Родители услышали и если Леший на первые десять секунд был горд сыном, потом увидел посеревшую супругу и мать, то тоже притих, он то мужик боевой, хоть и не велик ростом, а вот Кикимора, она в восторг не пришла.

- Куда ты лапушка моя лесная собрался? – тихо так, чтобы не срываться на крик спросила обескураженная мать.

- Воевать против колдуна – ответил Леска – С ними – тут же добавил, указав на людей.

- И позволь спросить дите мое, неразумное – мягко подступала она к сыну – И чем воевать будешь?

- Как чем? – воодушевился парень – Хитростью возьму, где туману напущу, где еще, как пригожусь.

- А скажи мне, сыночка – Кикимора подошла к сыну очень близко, и тут же схватила его за ухо – Кто тебя пустил?

- Ой – воскликнул малыш – Маманя, больно, пусти, люди смотрят – зашмыгал он носом – Стыдобища какая.

- Ты чего удумал дуралей – разгневанная и обеспокоенная мать, держала ухо юного героя крепко – Кого ты хитростью брать собрался? На кого туман пускать будешь? – Кикимора набирала оборотов в голосе.

- Я герой, я могу помочь – пищал Леска, пуская сопли и слезы – Я вот помог нам спастись – и не красиво так, указал пальцем на Маришу.

- Один раз – везение – постучала по его голове Кикимора – Второй раз может и не свезти.

- Я храбрый и ловкий, а еще ужасно вредный – начал искать все плюсы своей особенности и характера паренек – Я с ума его сведу, он от злости лопнет.

- От злости, сейчас лопну я, а Шульган не лопнет, а тебя пришибет, как муху, что зудит – Кикимора всячески не хотела слышать аргументов сына, все же она – то и не такое повидала и понимала, что за колдун их изводит – А с ума, ты скорее вот их сведешь – она указала на людей – За тобой смотреть не в два, а в четыре глаза надо и то, не хватит.

- Я все равно пойду и буду сражаться – насупился Леска – А ежели не с ними, так сам убегу.

- Я тебе сейчас по мягкому месту тресну, чтобы разгону взял – рявкнула Кикимора и посмотрела на Лешего.

Леший смотрел на свою семью и молчал, тут бы и сына похвалить, смелый, башковитый, а с женой ссориться – не резон, она же утопит, а потом, как мириться? Леска и Кикимора ждали, что же он скажет, начиная нервничать, особенно супруга, она не любила, когда он долго думал, значит сомневался в ее правоте, а это скандал, как минимум с кваканьем жабок и обидой.

- Извиняйте, что вмешиваюсь – Игнат решил выручить Лешего, да и взвинченную мать успокоить, женщины они такие, за дите родное, хоть и Кикимора, а не далече ушла – Леска, не перечь матери, она не мало знает, понимает, о чем говорит – Кикимора вздохнула спокойно, ответ ее устроил, пусть и не Лешего – Тут другой вопрос надо решить, а потом геройствовать – вся семья посмотрела на кузнеца.

Игнат не стал тянуть время и стал излагать, что так – то, малыш прав, это их дом и его занял очень плохой колдун, еще и уничтожает все, что там есть. Оно конечно можно переехать, да только ежели колдуна не остановить, то переезд не имеет смысла, он везде появится. Воевода и кузнец долго думали, как не выйти за пределы этого леса колдуну, но и лес спасти, мыслишки есть, но сырые, как хворост, потому нужно всех подключить для решения вопроса: «как быть»! Предложение было таким, Леска с родителями собирают всю нечисть, что готова вступить в бой, Мариша с подругами отправляются к Азов горе, куда и должна была прийти девушка в свои шестнадцать, чтобы вступить в силу. Игнат и Димитрий ищут все упоминая о Шульган – Таше и брате его Урал – батыре, может и смогут найти, как одолеть врага. Все понимали, что Маришу и подруг могут подстерегать, но выхода нет, нужно идти к горе, только так девушка сможет сразиться с колдуном и освободить семью.

- А ежели их схватят? – Леска очень переживал за девушку, он успел к ней прикипеть, как к сестрице, а для нечисти – это много значит.

- Всякое может быть – сказал Игнат, а у самого сердце сжалось за дочку – Но, мы должны рискнуть, как бы душа не болела, они войны, девы – поляницы, а это много значит.

Такой ответ никого не успокоил, но делать – то нечего, как не поверни, а другого выхода нет, можно было бы Игната и Димитрия с ними отправить, но это будет ошибкой, испытание должны пройти именно они сами, хоть войско посылай в подмогу, а только хуже будет, таков закон ворожбы. Кикимора и Леший с сочувствием смотрели и на сына, и на кузнеца, один сестру, названную себе, нашел, а теперь отпускает, второй дочь может потерять, но и они не смели вмешиваться, законы тоже знают. На том и порешали, как бы горько и тоскливо не было на душе, авось и сдюжат, вон какие сильные и смелые, души чистые и светлые, да только враг сильнее, а душа его – тьма непроглядная.

В логове колдуна.

Азамат и Шульган – Таш стояли на против друг друга, смотрели прямо в глаза, в которых пылала злость и ненависть. Колдун злился, что упустил молодого дива Акрама, который сумел снять цепи со старика и Полоза, и сейчас уводит его добычу, он бы и растерзал мальчишку, да только на его пути стоял Азамат. Шульган не знал, что главнейший из дивов был одарен, сила его была велика, пусть и не такая, как у колдуна, но считаться с ним пришлось, даже сейчас, израненный, он стоял и смотрел на Шульгана так, словно ровня, поганый змеелюд.

- Ты предатель Азамат – спокойно сказал Шульган, ему требовалось набраться сил.

- И кто это решил? – Азамат тяжело дышал, ему было тяжело – Ты? Великий Шульган – Таш, так я не раб тебе, я защищаю лишь свой народ.

- Твой народ клялся служить мне – прищурился колдун – А ты и этот мальчишка – не хуже змеи шипел он.

- Наш народ изначально был сынами Великого Полоза да детьми Азов - горы, были мы Чудными людьми или Чудь Белоглазая, как горняки нас величали – ответил змеелюд – А потом, предки наши, пошли за тобой, вот и стали мы прокляты – сплюнул он под ноги колдуну – Не я клялся тебе в верности, не мне и служить.

- А то, что прокляла вас матерь ваша – усмехнулся колдун – Стали вы дивами – змеелюдами, даже отец не помиловал, отправил, как гадов ползучих, границы стеречь от людей.

- На то они и родители, чтобы детей своих наказывать – ответил Азамат – Ежели бы мы и предки наши, не озлобились, а понесли свое наказание, так давно бы и гнев их прошел, но нет, пошли мы за тобой дальше, все больше гадами становясь.

- Думал я – начал медленно говорить колдун – Что ты будешь мне верным соратником, помощником – он приближался к диву все ближе – Но ты оказался глуп – рассмеялся Шульган – Завладев силой девки малахитовой, я бы снял проклятие с вас, да дал бы отомстить, но ты этого уже не увидишь – он метнулся в сторону Азамата и схватил его за горло.

Див не успел увернуться, да и не было в нем столько силы, чтобы на равных противостоять колдуну, но он не жалел, что выиграл время для Акрама, дальше уж, как повезет парнишке и пленным. Шульган – Таш сжимал горло дива и улыбался, словно безумец, он не собирался так просто лишать его жизни, он выкачивал из него силы, чтобы посадить на цепь, чтобы все видели, как он поступает с предателями. Резкая боль пронзила руку колдуна, и он выпустил из захвата змеелюда, а обернувшись оскалился. Мальчишка, Акрам, он выпустил в него стрелу из волшебного лука, стрелы у него необычные, каждая стрела вся в крючках, они острые, да загнуты в разные стороны, не срубить эти крючки, не сломать, один уберешь – два появится.

- Откуда? – удивился Шульган.

- Это тебе подарок колдун, от старика Урала – усмехнулся молодой див, ловко подскочил к Азамату, хвать того и удирать скорее, только хвост и вильнул.

Кинулся бы колдун за ними, да стрела не пускает, силы жрет из него, как бочка бездонная, дикая ярость наполнила Шульган – Таша, рассвирепел пуще прежнего, волком диким завыл, стал тьму призывать. Сгустились тучи над его логовом, все тени повылазили, змеелюды насторожились, чего это хозяин бушует, а как в его руке стрелу увидали, так и вовсе замерли. Древняя ворожба, такую просто не убрать, может и зацепить проклятьем, а кому оно надо, правильно, никому.

- Чего замерли – закричал Шульган – Схватить предателей.

Дивы насупились, с прищуром на Шульгана посмотрели, своих они не трогают, у них закон. Колдун почувствовал, что не хотят они ему подчиняться и расхохотался, знал он, как заставить их слушать его, знал, чем и обмануть можно.

- Ежели не приведете пленников, то я уничтожу ваш род полностью, да так, что только вы и останетесь, маясь по белу свету, гонимые и призираемые всеми – он рычал, принимая облик волка, чтобы от стрелы избавиться было легче – Приведите девчонку и старика, тогда я пощажу и вас и двоих предателей, а иначе… - договаривать он не стал, щелкая пастью, но змеелюды и так все поняли.

Выбора у них не было, что им какая – то девка, своих спасать надо, а иначе, колдун и правда их уничтожит, не пощадит.

-2

Акрам.

Акрам очень рисковал, когда доверился старику Уралу, что волшебная стрела и правда сдержит колдуна, но он смог в него попасть и забрать обессиленного Азамата. Ноша была тяжела, все не ребенка тащит, еще и два довеска, те, кого он освободил, тоже были слабые и едва могли передвигаться сами. Парень был находчивым, а потому выбрал в лесу место, где можно укрыться, пусть всего на пару дней, но они им нужны, чтобы набраться сил. Оперев на себя старика, и протянув Полозу посох, чтобы он мог на него опираться, они отправились под корни деревьев, в укрытие, заметая за собой следы. Парнишка многому научился у мудрого Азамата, а потому был рад, что смог его вытащить из рук колдуна, теперь бы им уйти тихо и найти девушку, а там и колдун будет не страшен. Акрам помог всем беглецам расположиться, проверил, все ли следы они уничтожили, да плотно закрыл лаз, чтобы их не обнаружили, пару дней он для всех выиграл.

- Ты храбрый сын – сказал Полоз – Я не забуду этого.

- Спасибо Великий – ответил Акрам.

- Как одержим победу, то проси, чего пожелаешь, коли смогу – выполню – Полоз впервые поверил, что не все его сыны забыли о нем.

- Мне ничего не надобно Великий Отец – скромно ответил парень – Я чту древние законы и жить по ним хочу.

- Я горжусь тобой – засыпая проговорил Полоз – Спасибо сын мой.

Полоз уснул, как и остальные, кроме самого парнишки, он и не мечтал, что услышит эти слова, не верил, что справится. Акрам не знал, что в его жилах потекла ворожба, которая была скованна древним проклятьем, Великий Отец от чистого сердца простил своего сына, в котором не было зла и тьмы, не было и корысти, когда он спасал их и Азамата. Засыпая, Акрам почувствовал странное тепло, что шло из сердца, парень уснул, а вместо змеиного хвоста, у него появились ноги.

-3

Автор: Ксения Фир и Лидия Смирнова.

Редактор: Анна Яковлева.

Предыдущая глава:

Следующая глава: