Найти в Дзене
Йошкин Дом

Луддит Элька (ч. 3)

Часть вторая Они шли по парку, пиная осенние листья. Митя рассказывал что-то смешное, а Элька улыбалась. Представляете, улыбалась. Сама того не замечая, и не думая о том, как выглядит в этот момент. И так тоже бывает, когда мы, неожиданно встречая "своего" человека, вдруг забываем, что нам надо делать вид, и становимся самими собой. А Митя, хоть и не подавал вида, удивлялся тому, как она изменилась, и исподтишка, чтобы не напугать, разглядывал Элькину улыбку, её тонкие руки и ноги, волосы, разлохмаченные уже холодным неприветливым ветром, старенькие джинсы, и понимал, что хочет смотреть ещё. Так и шли под звяканье баллончиков в рюкзаке, не замечая никого вокруг и не догадываясь, что кое-кто уже заметил их. Две девочки, остановившись на боковой аллее, внимательно наблюдали за идущей парой. - С кем это Зотов? - Протянула одна, высокая, модно одетая, с красиво тонированными светлыми волосами. - Нашёл себе какое-то чучело. - Её подруга навела на Митю и Эльку камеру смартфона. - Сейчас приб

Часть вторая

Они шли по парку, пиная осенние листья. Митя рассказывал что-то смешное, а Элька улыбалась. Представляете, улыбалась. Сама того не замечая, и не думая о том, как выглядит в этот момент. И так тоже бывает, когда мы, неожиданно встречая "своего" человека, вдруг забываем, что нам надо делать вид, и становимся самими собой.

А Митя, хоть и не подавал вида, удивлялся тому, как она изменилась, и исподтишка, чтобы не напугать, разглядывал Элькину улыбку, её тонкие руки и ноги, волосы, разлохмаченные уже холодным неприветливым ветром, старенькие джинсы, и понимал, что хочет смотреть ещё.

Так и шли под звяканье баллончиков в рюкзаке, не замечая никого вокруг и не догадываясь, что кое-кто уже заметил их. Две девочки, остановившись на боковой аллее, внимательно наблюдали за идущей парой.

- С кем это Зотов? - Протянула одна, высокая, модно одетая, с красиво тонированными светлыми волосами.

- Нашёл себе какое-то чучело. - Её подруга навела на Митю и Эльку камеру смартфона. - Сейчас приблизим.

- Да нет. - Светловолосая задумчиво покачала головой. - Она не чучело. Одета, конечно, стрёмно. Но если умыть-причесать... И фигура. Таких камера, знаешь, как любит.

- Не только камера. - Ехидно заметила вторая. - Вон Димочка как на неё смотрит. На тебя у Лёвы на днюхе он так не смотрел.

- Он вообще ни на кого в нашем классе не смотрит. - Не смутившись, пожала плечами первая. Странный он, этот Зотов. Впрочем, любого парня при желании можно заставить делать то, что ты хочешь.

- Но не Зотова.

- Спорим? - В глазах светловолосой вспыхнул озорной огонёк.- Через неделю, максимум две, я выложу фотосессию с Зотовым у себя на странице. И когда эта швабра увидит, то не посмеет даже смотреть в Димкину сторону.

- Как она увидит, когда даже не знает тебя?

- Ты как из детского сада. Я же Зотова отмечу. А его профиль она просматривает регулярно. Даже не сомневайся. Так все делают.

Ничего этого не знали Митя и Элька. Потому что не думали сейчас ни о чём плохом. Весело шли к заветной стенке за гаражами, о которой никто не знал.

- Круто! - Восхищённо резюмировал Митя, разглядывая гладкую бетонную стену. - Здесь очень хорошо рисовать.

- А что ты будешь рисовать?

- Я хотел нарисовать тебя.

Она так поспешно выкрикнула "нет", что он улыбнулся.

- Но знал, что ты не захочешь. Поэтому... Я, конечно, читаю гораздо меньше, чем ты, но одну книгу всё же люблю. Бабушка читала её, когда я был совсем маленьким. Мне просто было интересно, но, как оказалось, я тогда ничего не понимал. А потом, когда бабушки не стало, я сам её перечитал. Кстати, Гоша тоже любит эту книгу.

- Какую?

- Давай начнём рисовать, а потом ты сама догадаешься.

Девочка слегка обиделась. Он видел это. Обиделась, что Митя разговаривает с ней, как с ребёнком. Но ему хотелось сохранить ощущение чуда, которое не покидало мальчика с момента их знакомства, он хотел подарить эту сказку Эле, интуитивно почувствовав, что ей не так много доставалось в этой жизни радостей. На мгновение мальчик растерялся, но Элька уже не хмурилась и с любопытством рассматривала краски.

Митя потряс баллончик, перемешивая содержимое, достал респираторы, один протянул девочке.

- Возьми. Гоша говорил, что здоровье надо беречь.

Он поднял руку с баллончиком, подумал секунду провёл краской первую линию, потом, более решительно, вторую.

- Иди сюда. - Позвал Эльку.

Взял маленькую руку в свою, как когда-то делал это Гоша, и осторожно надавил её тоненькими пальцами на колпачок распылителя. Внутри разлилось тихое нежное тепло. Такого ощущения Митя не испытывал ни разу в жизни. Он показывал Эльке, как заливать цветом пространство, слушал её испуганное ойканье и готов был делать это вечно. Митя не понимал, что происходит с ним, и как так бывает, что вчера ты ещё совсем не знал какого-то человека, а сегодня уже готов подарить ему целый мир.

Они рисовали, а девочка пока совсем ничего не понимала, хотя с одной стороны стены, именно там, где они с Митей работали вместе, разливалось что-то чёрное, похожее на ночное бездонное небо. И только тогда, когда внизу стены начал вырисовываться контур планеты, Элька вдруг догадалась.

- Маленький принц? - Спросила она робко.

Митя, не отрываясь от работы, кивнул.

- Ты быстро догадалась.

- Посмотрела на цвета красок. Мы нарисуем и Лиса тоже?

- Обязательно. Это ведь он рассказал Маленькому принцу о дружбе и привязанности.

- Для тебя это важно?

Митя спиной почувствовал, как важен и для неё его ответ.

- Да.

* * * * *

Следующая неделя оказалась сложной для обоих. Иногда Митя звонил Эльке и в душе страшно злился, что невозможно воспользоваться видеосвязью, что у Эльки есть эти дyрацкие принципы, что...

- Димочка...

Он оторвался от блокнота, в котором бесцельно чертил какие-то символы. Над партой склонилась Инга. Её светлые волосы практически упали Мите на лицо. Мальчик вздохнул и отвернулся.

- Мить, ну чего ты? - Она отстранилась. - Извини. Я знаю, что тебе не нравится это имя.

- Знаешь и всё равно говоришь?

- А как ещё привлечь твоё внимание?

- Бердникова, зачем тебе моё внимание? Этого добра у тебя, по-моему, предостаточно.

- Митя, я хотела попросить...

Он наконец посмотрел на неё внимательней. Что и говорить: красивая девочка эта Инга. Недаром за ней полкласса бегает. И Митин приятель Лёва тоже.

- Лёву попроси.

- Лёва не подойдёт по типажу.

- По какому типажу?

- Митя, ты же художник. Мне для портфолио нужны совместные фотографии с парнем. Мой партнёр по съёмкам заболел, а в агентстве ждут.

- В каком ещё агентстве?

- В модельном. - Терпеливо и серьёзно объяснила Инга. - Митя, это на самом деле очень важно для меня.

Митя нахмурился.

- Я не модель, Бердникова. Может быть, они сами предоставят тебе партнёра?

- Предоставят. Только потом. Сначала кастинг пройти надо. А чтобы на него попасть, прислать портфолио. Вот и получается замкнутый круг. Мить, ну пожалуйста.

- Да не умею я фотографироваться. - Устало вздохнул мальчик.

- Зотов! Митенька, тебе и не надо уметь. Я сама. Давай хотя бы несколько селфи сделаем, я сброшу в агентство. Просто, чтобы выполнить их условия. А потом я всё объясню.

- Ладно. - Нехотя согласился Митя. - Только ты меня больше не трогаешь.

Инга радостно взвизгнула, чмокнула его в щёку, не забыв одновременно щёлкнуть смартфоном.

- Э, ты чего?

- Мить, я просто попробовала, как получается. Сейчас удалю. Ты лапочка, Зотов! Тогда после уроков, да?

Инга сдержала обещание, сделав всего несколько кадров.

- Мить, а может, сходим в кино? Возьмём Полину, Лёву...

- Спасибо, нет. Мне некогда. А в выходные я занят, договорился уже.

- Нет так нет. - Инга вздохнула. - Спасибо, Митенька. Если передумаешь, звони.

- Ага. - Митя развернулся и пошёл прочь.

- Ну что? - Из-за угла вывернула Полина, та, что была в прошлый раз с Ингой в парке. - Получилось?

- Разумеется. - Хмыкнула девочка. - Сейчас запостим...

Она бегло просмотрела снимки, добавила несколько на страницу. Последним разместила тот, самый первый, с поцелуем.

- Вот и всё. Скоро увидишь, как швабра устроит Зотову истерику.

- Как это я увижу?

- По Димке. Какой он сейчас ходит?

- Не знаю. Нормальный.

- Условно нормальный. Улыбается, как дyрачок, думает о чём-то. Ясно же, что влюбился. А когда придёт мрачный и злой, точно будет понятно, что эта тощая его отшила. Тогда, Полиночка, он не только в кино с нами пойдёт.

- Думаешь?

- Знаю.

Но Митя и не думал мрачнеть. Расстроился лишь один раз из-за "тройки" за контрольную по физике, в которой был не слишком силён. Но и то после звонка кому-то повеселел, и после уроков быстро вышел из школы.

- Она или совсем отсталая, или так боится Димку потерять, что решила ничего не замечать. - Рассуждала Инга. - Я бы уже такое устроила!

На следующий день на одной из перемен она подсела к Мите.

- Мить, а я тебя недавно в парке с девушкой видела. Она не хочет кастинг пройти? Её точно в модели возьмут. Пусть только фотки сбросит.

- Элька? - Митя развернулся к Инге. - Она не пойдёт. И фото никаких не будет. Она, если хочешь знать, в отличие от вас, этих гаджетов не признаёт. У неё даже профиля в сети нет.

- Что, совсем нищая, что ли? Или того?

Митя окинул Ингу насмешливым взглядом.

- Это ты того, а Элька - луддит.

- Кто?

- Книжки надо читать, Бердникова. И на уроки истории ходить вместо кастингов. А луддиты хоть и были не совсем правы, но здравое зерно в их рассуждениях было. Я со своей девушкой согласен. Кроме смартфонов в жизни есть ещё много интересного. Я в последнее время в свой тоже реже заглядываю.

- Это где же такие интересные уроки истории? В какой школе? Может, мне перевестись?

- Может и перевестись. В шестую, пожалуйста.

- Выпендрёжник ты, Зотов, всё-таки, хоть и хороший парень.

Инга усмехнулась и вернулась на своё место.

* * * * *

- Эля, о чём ты думаешь?

Классный руководитель с жалостью смотрела на Эльку. Элька уткнулась независимым взглядом в доску.

- Я понимаю, что жизнь у тебя нелёгкая. Мама пьёт.

- Она не пьёт!

- Хорошо. Иногда бывает в изменённом состоянии. Эля, мама... Она бьёт тебя?

- Вы что? - Элька вскочила. - Нет! И никогда не била. Вы что, думаете, если мы бедно живём, то обязательно маргиналы какие-то? Это не мама мне телефон не покупает! Я сама не хочу. Елена Дмитриевна нам на истории рассказывала, что сейчас люди сознательно отказываются от гаджетов. Вот и я тоже. Есть книги, музыка, а для общих знаний - уроки информатики, в конце концов.

- Эля, видишь, ты же умная девочка. Я про оценки твои поговорить хотела. Про то, что учёба это важно, чтобы не снижала темпа. А компьютеры. Хочешь, я поговорю с Сергеем Витальевичем, чтобы он выделил тебе время в компьютерном классе для домашних заданий, презентаций.

- Не надо. - Элька упрямо мотнула головой.

Отказываться было глупо, но признаться в том, что ей нужна помощь, Элька не хотела, потому что, сдав свои позиции, девочка вынуждена была бы признать собственное поражение и, чего уж там, предать мать. Нет! Правда, классная хотела как лучше. Она виновато подняла глаза на учительницу.

- Спасибо, Галина Николаевна. Я... Я буду нормально учиться, обещаю. Мама здесь ни при чём.

Она вышла из школы задумчивая и серьёзная. Все уже разошлись, ведь Галина Николаевна задержала Эльку после уроков. Девочка постояла, решая, идти ли домой или отправиться сразу в парк, где они договорились встретиться с Митей. Их картина постепенно обретала очертания. Уже появились на стене контуры Лиса, и Элька с нетерпением ждала, когда они начнут работать яркой оранжевой краской. Митя обещал доверить ей эту часть картины.

- Ты Эля?

От этого вопроса Элька споткнулась. На неё пристально смотрела красивая незнакомая девочка.

- Эля.

- Митю Зотова в покое оставь, поняла? Мы с ним встречаемся.

Элька молча рассматривала незнакомку. Красивая. И у неё точно есть всё, о чём могут мечтать девочки их возраста. Как и у Мити. Но вот почему-то Митя держит за руку её, Эльку, когда они рисуют на стене.

- И что? - Элькины губы произнесли это сами, почти без её участия.

- Не веришь? - Прищурилась девочка. - Понятно. Смотри.

Элька хотела отвернуться, но не успела. Митя улыбался ей с экрана чужого смартфона, обнимая стоящую рядом блондинку. Ту самую, которая сейчас стояла перед ней.

- И вот ещё. - Гордо, словно кидая последний решающий аргумент, девочка увеличила изображение. Красивые пухлые губки, касающиеся Митиной щеки.

Элька молча развернулась и пошла домой. Уткнулась лицом в подушку и выключила телефон. Даже мать, которая никогда не интересовалась самочувствием дочери, неожиданно встревожилась. Наверное, никогда не видела Эльку такой.

- Не заболела?

- Голова болит. - Соврала девочка. - Может быть, вирус.

- Поспи. - Посоветовала Валентина. Смотрела на дочь и не узнавала. Элька смотрела пустыми глазами. - Сон - это лекарство. А то, может, обидел тебя кто, ты скажи. Свoлочей на свете хватает.

- Никто не обидел. Я правда лучше посплю.

Элька смотрела в темноту сухими глазами, слыша, как мать выталкивает из квартиры кого-то из собутыльников.

- Иди, не до тебя сейчас.

И от этого, а не от тех глупых фотографий в чужом смартфоне, вдруг захотелось плакать. Неужели, мать всё же любит её?

А Митя снова и снова набирал знакомый номер, и электронный голос упорно повторял ему, что аппарат абонента выключен. Он посидел немного у стены, закинул за спину оставшийся застегнутым рюкзак и зашагал домой. И баллончики внутри звякали печально и вопросительно...

Продолжение следует... часть 4

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ