Баллончиков на месте, конечно же, не оказалось. Глупо было надеяться на то, что эти парни их не тронут. Ну и ладно. Отец ещё денег даст. Не обделённый родительской щедростью Митя о таких пустяках не переживал. Отец никогда не ругался на него за потерянные и поломанные вещи, а спокойно покупал новые.
Мальчик быстро забыл своё огорчение и, добираясь домой, размышлял об Эльке.
Девочка не выходила у него из головы. Она казалась Мите странной и совершенно не похожей на его одноклассниц, и тем больше привлекала внимание мальчика. Надо будет посмотреть, что это за луддиты такие.
Дома он бросился заряжать смартфон. Без своего телефона мальчик чувствовал себя как без рук. Едва он открывал глаза, пальцы автоматически тянулись к гладкому блестящему прямоугольнику. Митя смотрел ролики, ставил новые лайки, подолгу зависал в ленте, почти опаздывая в школу. Вечером с трудом засыпал, не в силах оторваться от экрана. В компании виртуальных друзей и развлечений время пролетало незаметно, дни шли за днями. А мир вокруг оставался пустым.
В той истории, которую Митя рассказал Эльке, отец впервые серьёзно пошёл на принцип, вручив сыну почти такую же "звонилку", которую предложила ему девочка, и увезя из дома комп. Мальчик тогда в сердцах швырнул телефон на пол, но тот, к его удивлению, не разбился. Митя даже в школу не хотел ходить, боялся, что засмеют. Телефон прятал на дно рюкзака и не доставал ни при каких условиях. Мучился от безделья, не в силах заняться ничем другим, психовал, убегал из дома и бесцельно слонялся по улицам.
Тогда-то и познакомился с Гошей и Максом. Парни рисовали граффити на стене заброшки, а он стоял у пролома в бетонном заборе и от нечего делать смотрел.
- Иди сюда. - Услышал он вдруг. Один из рисующих повернулся в Митину сторону. - Чего прячешься?
- Я не прячусь. - Митя протиснулся в узкую щель. - Интересно просто.
- Сам пробовал?
Мальчик помотал головой.
- А хочешь?
Митя подумал и кивнул.
Тогда тот, что разговаривал с ним, это оказался Гоша, велел.
- Куртку сними. Без привычки забрызгать можно.
Взял его руку в свою, показал, с какой силой надо нажимать на распылитель... Второй парень, Макс, смотрел без одобрения, но не возражал.
Так Митя и прилепился к ним, к Гоше и Максу. Они редко, но брали его с собой, позволяя закрашивать одним тоном большие прорисованные участки. А когда мальчик научился владеть баллончиками, стали доверять более тонкую работу. Искать стены было трудно. Почему-то расписывать их не разрешали даже там, где они были грязными и страшными, а рисунки на них вроде бы никому не мешали.
На некоторое время Митя даже забыл про смартфон, а когда отец вернул домой его игровой компьютер, перестал сутками сидеть за ним. Родители были довольны, а в Митином рюкзаке, специально купленном для этой цели, загремели баллончики, лежала специально свёрнутая одежда и респираторы, на которых настаивал Гоша.
А теперь Макса забрали в армию, а Гоша поступил в, как он называл свой институт, "Суриковку" и уехал в Москву. Митя снова остался наедине со своими гаджетами. Правда, теперь он невольно обращал внимание на пустые стены и, хотя одному было не так интересно, брал свой рюкзак и выходил "на натуру". Это тоже было Гошино выражение.
Ту стену в парке далеко от своего дома он обнаружил случайно, возвращаясь со дня рождения одноклассника и перепутав место, где должен был встретиться с отцом. Чтобы срезать путь, пошёл напрямик и увидел эту постройку, скрытую поредевшими зарослями. Сразу решил, что это неплохое место. Кто ж знал, что там неподалёку собираются местные аборигены...
Элька тоже была абориген, потому что жила в этом районе, правда, по другую сторону парка. Митя нахмурился. Не слишком ли много думает он об этой девочке? Луддиты... Луддиты...
Он прочитал раз, два. Ничего похожего на его новую знакомую. Если представить, конечно, что девчонка начнёт разбивать все телефоны подряд, или разгромит компьютерный класс в своей школе, тогда да. "Выпендривается". - Подумал мальчик без раздражения.
* * * * *
- Где шарахалась?
- Гуляла.
Элька ответила коротко, потому что знала, мать спрашивает просто для порядка, чтобы обозначить их отношения: "взрослый - ребёнок". Валентина ждала кого-то, накрывая на стол. Нетерпеливо заглядывала в холодильник: хватит ли припасённого.
- Мам, может, не надо?
- Учить меня будешь? - Женщина прищурилась. - Я что, алкaшка какая-то, по-твоему? Не имею права культурно отдохнуть?
- Я просто хотела...
- Хотелки свои оставь при себе. Будет своя семья, тогда и начнёшь хотеть.
- Ты хотя бы спросила, хочу я есть или нет! - Вырвалось у Эльки. - Своих каких-то кормишь...
Прозвучало с обидой, и Валентина неожиданно внимательно посмотрела на дочь.
- Есть? Я в твоём возрасте матери на рынке помогала, чтобы было что есть. И не упрекала её ни в чём, поняла? Чего тебе не хватает?
У Эли чуть было не вырвалось, что не хватает многого. Это хорошо ещё, что ребята в классе у них такие, что Элька им по барабану, а то ведь могли бы запросто затрaвить. Но она сдержалась и лишь покорно ответила.
- Поняла.
Валентина неожиданно смягчилась.
- Макароны в холодильнике остались. Будешь?
- Буду.
- Грей тогда. Да тарелку в комнату забери. Придут ко мне сейчас.
- Поняла уже.
Девочка разогрела нехитрый ужин и, сидя за столом в своей комнате, снова представила юную американку. Интересно, что она делает? Читает? Может быть, слушает музыку... А Митя? Наверное, как и все остальные уткнулся в свой смартфон. Ей вдруг захотелось узнать побольше об этом мальчике. Он спрашивал про соцсети. У него, в отличие от неё самой, наверняка есть свой профиль.
Элька бы никогда себе не завела, даже если бы у неё было пять телефонов и компьютеров. Не потому что глупая или совсем отсталая, а просто, чтобы тысячи незнакомых людей не смотрели на её унылое лицо или мерзкую, как говорит мать, улыбку. А выставлять чужую фотографию или картинку Эля никогда бы не стала. Вот это точно не слишком умно: прятаться за чужим изображением.
Но Митя, похоже, совсем не стесняется собственной жизни. Да и чего ему стесняться, когда у него всё есть, и на лицо он вполне симпатичный. Эля почувствовала, как полыхнули щёки. Хорошо ещё, что не видит никто, и никто не сможет прочитать мысли, потому что ей впервые понравился мальчик. По правде понравился, хотя она и не знает его совсем. Завтра её новый знакомый обещал прийти в парк. Интересно, это можно считать свиданием?
За дверью раздались голоса. Валентинины гости шумно ввалились в их маленькую квартиру. Элька вздохнула. Надо засыпать поскорее, иначе выспаться снова не получится. И потом, чем скорее она заснёт, тем скорее снова увидит Митю...
* * * * *
- Держи. - Он достал из рюкзака две бутылочки газировки и большой пакет чипсов.
- Зачем?
Митя посмотрел удивлённо.
- Как зачем? Просто. Вкусно же. Я понимаю, что ты против смартфонов, но ведь про еду ты ничего не говорила. Особенно, если учесть, что чипсы - это та же картошка.
Мальчик с хрустом открыл пакет и поставил между ними. Они сидели на крыше, куда Митя привёл Эльку.
- Мне это место один хороший человек показал. - Сообщил он, когда они выбрались наверх. - Сказал, что здесь хорошо разговаривать. Тебя не слышит никто, кроме птиц и неба, ну, и того, с кем ты пришёл поговорить.
- А где этот человек? - Поинтересовалась Элька больше от неловкости и для того, чтобы поддержать разговор.
- Уехал учиться. Когда-нибудь он станет очень известным художником, хотя сам в это не верит. А я точно знаю, что так и будет.
- Откуда знаешь?
- Он не может им не стать, потому что всё понимает без слов. Чувствует, что у человека внутри, понимаешь? И может это нарисовать.
- Мама говорит, что хорошим людям обычно не везёт в жизни.
- Это потому что они не наглые, не могут оттолкнуть других и вылезти вперёд. Гоша поэтому и не верит в себя. А отец говорит, что иногда приходится идти по головам.
- Он идёт? - Спросила Эля и замерла, испугавшись, что обидела Митю.
- Не знаю. - Мальчик не обиделся. - Я никогда об этом не думал. А он не рассказывал. Мы вообще мало разговариваем. Думаешь, это потому, что половина жизни сосредоточена в виртуале? Ты об этом говорила? Ешь чипсы.
Элька кивнула и отправила в рот хрустящий золотистый ломтик. Она знала, что не поэтому. У её матери никогда не было интереса ни к каким технологиям, но при этом они тоже не разговаривали. Возможно, Валентина просто никогда не любила дочь...
- Родители обижаются и ругаются на нас, что мы постоянно заняты своими смартфонами. - Говорил Митя. - Но мы же не сами додумались до всего. Знаешь, меня маленького часто брали с собой на разные взрослые мероприятия, в поездки. Конечно, я начинал ныть, потому что там было дико скучно. Тогда мне включали игрушку на телефоне, и сразу становилось интересно. Я мог часами сидеть, никому не мешая и не замечая ничего вокруг. Вскоре привык. Потом без этих игр оказывалось совсем невыносимо, а меня начали ругать за то, к чему приучили сами. Я злился, мне не нравилось ничего, кроме этого.
- А сейчас?
- Сейчас уже не так, но я всё равно не представляю, что буду делать, если снова останусь без смартфона. Поэтому, наверное, ты права.
Эльке хотелось сказать, что она не права, и сама, наверное, с удовольствием пользовалась бы всем этим, но было стыдно. Митя видел в ней человека с принципами, а не обиженную девочку, мало что видевшую в этой жизни. И она промолчала.
- Я знаю, где можно рисовать. - Сказала вместо этого Элька. - Там хороший кусок стены за гаражами. Главное, ничего не видно, и никто не прогонит. Настоящее тайное место. Правда, и рисунок не увидит никто.
- Ну и пусть. - Отозвался Митя. - Тем более я пока только учусь. Покажешь?
- Покажу. А ты научишь меня рисовать?
- Если ты хочешь.
- Я очень хочу.
- Тогда конечно. Вот только куплю новые баллончики. Эль, а ты читала, что этот самый Нед Лудд, в честь которого всё назвали, может быть, вообще не существовал?
- Читала. - Вздохнула Элька. - Только мне кажется, что он всё же был. Не с потолка же свалилось это название. А я всё время думаю, о тех ребятах, которые живут в Америке. Помнишь, я говорила, что нам про них рассказывала учительница? Как-то у них получилось объединиться.
Они захрустели чипсами, думая каждый о том, что, наверное, это хорошо, что в тот вечер им обоим не слишком повезло. Ведь видимое невезение иногда приводит к поискам выхода и к случайным встречам, которые потом перерастают в нечто большее...
Продолжение следует... часть 3
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)