Дождя нет и нет, езжу на дачу всё поливать, там ещё и воду на неделю выключали – не нарочно, поселковый насос сломался. Но на неделю-то это ладно. А в городе уже пыль вместо земли и всё сохнет. Меня это тревожит.
Я поливаю своих городских питомцев, но выглядят они всё равно плохо. Bonica, которая на даче полна жизни и вся в цвету, в городе и не думает цвести. Почти не выросла, хорошо хоть листья не сбросила. (При том что весной я купила два саженца одновременно и городской высадила сразу же, а дачный посадила с большим опозданием, он долго грустил в тени в пластиковом горшке.) И остальные так же: дачные лаватеры, мальвы, флоксы зеленеют и до сих пор цветут – городские отцвели давно и стремительно и с тех пор только чахнут. Эх!
Больше того – если раньше у нас в городе меняли только асфальт с бордюрами, то теперь взялись и за землю. Палисадники перед окнами нашей детской и кухни пока уцелели, но всю землю со стороны улицы внезапно срыли и увезли в неизвестном направлении. Дело было в середине августа, мы тогда были на даче. Приезжаем – а земли нет. На отдельных кочках-островках тусуют кусты и деревья.
В том числе и моя шелковица – я привезла с дачи прутик, который вымерзал у меня каждую зиму, в надежде, что в городе ему будет теплее. Вкопала, полила. Сначала он выглядел совсем дохло и сбросил все листья – но потом ожил и снова зазеленел. К счастью, я окружила свой прутик большими камнями, чтоб его не растоптали. Видимо, эти камни шелковицу и спасли.
Вернут ли землю и в каком виде – непонятно. Наверное, вернут. Но уже месяц прошёл. И вся эта движуха совершенно не вдохновляет. Люди, которые несмотря ни на что создают и поддерживают самобытные городские палисадники, вызывают у меня всё больше уважения. Сергей Соболев, например. Какой прекрасный у него сад! И как отчаянно он за него борется.
Иное дело дача. Дача утешает. Тамошнее пространство – совершенно параллельная реальность. Людей нет, машин нет, времени как будто тоже нет. Воздуха много. Растения живут, как им хочется.
Покажу вам про них картиночки.