Согласно записям американского художника Уилларда Лероя Меткалфа (1858–1925), он проезжал через французскую деревушку Живерни, ещё в 1885 году. Но остановился там на несколько недель лишь в следующем году.
Летом 1886, 1887 и 1888 годов Меткалф жил в Живерни в компании других американских художников, таких как Теодор Робинсон (1852–1896), Джон Лесли Брек (1860-1899), Луи Риттер (1854-1897) и Теодор Вендель (1859-1932).
Хотя Меткалф был знаком с французским мастером Клодом Моне (1840-1926) и даже присоединялся к членам его семьи во время ботанических прогулок, присутствие знаменитого художника, по-видимому, не было решающим фактором при выборе данного места.
Скорее ими были — простота города, спокойная красота окружающей сельской местности и реки Эпт, близость к Парижу и доступность жилья.
Сюжеты работ Меткалфа созданных в Живерни (практически все пейзажи) включают приглушенные сцены барбизонского типа с более яркими вкраплениями импрессионизма.
В Живерни художник, похоже, стал более внимательно приглядываться к эффектам естественного солнечного освещения и сопутствующим теням.
В «Летних сумерках» можно увидеть характерные отблески вечернего света на крышах из красной черепицы и белых оштукатуренных стенах фермерских домов в Живерни.
Композиция, написанная с дороги прямо над зданиями, резко подчеркивается выложенным камнем краем проезжей части и расположением крыш, которые пересекают холст по диагонали.
Картина Теодора Робинсона «Вид с холма, Живерни» (рис. вверху) сделана с почти идентичной точки обзора.
Эта работа также включает дорогу, пересекающую композицию по диагонали, и крыши фермерских домов в долине, видимые сверху, но её формат более привычно горизонтальный.
«Летние сумерки» почти квадратные, с использованием пропорций, которые Меткалф предпочитал в своих более поздних работах.
С её прочными, похожими на блоки зданиями и лоскутным одеялом тщательно размеченных полей, сцена на картине Меткалфа кажется хорошо упорядоченной и практически застывшей, несмотря на всю мимолетность показанного момента.
Внимательность художника к переменчивым эффектам угасающего дневного света наиболее хорошо видна в фиолетовых и сине-серых тенях, которые резко контрастируют с залитыми светом, теплыми по цвету крышами и стенами фермерских построек.
Удивительно, но это яркое, характерное для конкретного места впечатление, похоже, было перенесено на холст уже в Америке.
Меткалф вернулся в Соединенные Штаты в декабре 1888 года, но это изображение не было представлено на важных выставках в Бостоне и Нью-Йорке в 1889 году, хотя художник имел привычку выставлять недавно завершенные работы.
Картина была впервые показана в 1890 году.
Картина находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.