Речная навигация 2024 года еще не закончилась. Почти 2 месяца туристические теплоходы будут радовать путешественников рассветами и закатами над речной гладью.
Для кого-то это благодать и славно проведенное время и воспоминания не на один год. А для кого-то скука и возможность лишний раз поворчать, как же у нас все плохо.
Однако есть статистика и сухие цифры, которые сильнее эмоций.
Послушаем разные источники.
По мнению судоходной компании «Водоход», одной из крупных в России, за прошлый год спрос на речные круизы вырос на 20%.
То же самое случилось и в 2024 году по заявлению ассоциации туристов. В то же время, стоимость средней путевки выросла на 15% .
В 2024 году судоходные компании должны были пополниться тремя новыми теплоходами:
Нижегородская круизная компания «Гама» планирует спустить на воду новый теплоход «Аурум» проекта ПКС-180.
Компания «Мостурфлот» планирует получить лайнер «Петр Великий». Теплоход класса «река-море», строительство которого идет с 2016 года, должен начать круизы по Каспийскому и Черному морям.
Компания «ВодоходЪ» в 2024 году выводит теплоход «Зосима Шашков» после двухсезонного перерыва. В следующем году он будет курсировать на маршрутах из Ярославля, Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.
Появление новых теплоходов это большой плюс.
Что из себя представляют речные круизы в масштабах общего туризма?
Круизный туризм — это всего 2% от общего объема. При этом средний чек выше обычного. И все же возвращаются вновь 75% туристов.
Главные круизные маршруты в России проходят по Волге, хотя есть и по Каме, Дону, Енисею и даже по Черному морю.
Для среднего гражданина стоимость путевки высокая (обсудили в этой статье).
Далеко не все могут позволить себе путешествие по рекам каждый год. И все же не готовы отказываться от путешествий по рекам совсем.
Средняя частота поездок: 1 раз в 2,5 года. При этом круизеры могут долго копить на путешествие мечты.
Компания ООО «Прогород», приводит такие цифры:
Как распределяются туристы по уровню среднемесячного дохода, тыс. руб.:
менее 15 тыс – 2%, 15-25 тыс – 11%, 25-35 тыс – 16%, 35-45тыс – 14%, 45-55тыс – 17%, 55-70 тыс – 10%, 70-100 тыс – 17%, более 100 тыс – 13%.
Это говорит о том, что главное это желание и решимость человека.
В тоже время стоит отметить, что раннее бронирование, выбор теплохода и каюты, сезон и количество дней в туре, а также правильно выбранные скидки могут значительно снизить стоимость путевки.
«Водоход» говорит: основной прирост бронирований, происходит преимущественно в двух сегментах. Это, с одной стороны класс «люкс» (включая и целые теплоходы, и отдельные типы кают), а, с другой – теплоходы бюджетного уровня 3*, путешествия на которых можно считать самыми востребованными у туристов.
В компании «Мостурфлот» средний порядок цен на речные круизы такой: 6-7 тыс. руб. на человека в день на лоукостере с полным пакетом услуг и питания, 9-11 тыс. руб. на человека в день в классе премиум, и от 14 тыс. руб. на человека в день в люксе.
Итак можно выделить
Главные минусы:
- высокая стоимость
- ограниченное пространство, которое подходит не всем
- недостаточно проработанные экскурсии на стоянках
Главные плюсы:
- отдых и релакс без забот
-хорошее питание и свежий воздух
- новые места и города за одну поездку
Для дальнейшего развития круизного туризма необходимо строительство новых и реновация старых судов, – этой темы также коснулись эксперты.
Но для поддержки массовости будущего круизного туризма необходимо реновировать суда категории 3*, которые выбирают около 60% всех пассажиров, и которые составляют основу речного флота в России.
Эксперты уверены, что для этого нужна соответствующая госпрограмма,
Ну, а пока любители или начинающие могут забронировать себе круиз мечты до конца сезона (впереди бабье лето!) или на следующий 2025 год со всеми скидками.