Найти в Дзене

Пашинян и его последнее прибежище

Выступление Пашиняна на Всемирном армянском саммите вызвало полное и окончательное отмежевание от него всех без исключения здравомыслящих граждан и констатацию того, что личность сия запугана, продалась, сошла с ума, полностью потеряла связь с реальностью, а скорее все - все вместе. И подобная реакция естественна и объяснима, поскольку попытка разрушить основы, на которые тысячелетиями опирается народ, есть смертный грех, незамолимый ни в сем веке, ни в будущем, а Пашинян посягает именно на эти основы.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ - https://yerkramas.org/block/144/Samoe-populyarnoe

АРМИЯ - https://yerkramas.org/ru/menu/38/army/

ЗДЕСЬ К МЕСТУ ВСПОМНИТЬ ТЕ МЕСТА В ЕВАНГЕЛИИ, ГДЕ ХРИСТОС ГОВОРИТ: "А кто попытается соблазнить ложью людей, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской". Жернов - очень тяжелый камень, выплыть невозможно. Христос (вопреки обычному своему милосердию) советует таких топить. Причем "лучше бы" означает, что лучше бы им утопиться (или их утопить) до того, как соблазнили.

Но вернемся в нашу действительность и попробуем разобраться в том, что сказал на Всемирном армянском саммите Пашинян, например, о патриотизме. Есть такие счастливые люди, у которых всегда с собой безмен, и они ходят и взвешивают чужой патриотизм своим безменом. Хотя эти личности употребляют слово "патриотизм", значение которого просто не могут объяснить. То есть практически как собаки: понимать - понимают, а что именно понимают, извините за тавтологию, понять не могут. Не в состоянии прокрутить в своем мозгу столь сложную конструкцию.

Впрочем, судите сами. "С 2018 года самой большой проблемой, которая существовала для меня как премьера, являлся патриотизм. Существующая модель патриотизма не имеет ничего общего с нашей Родиной, это просто модель имперского патриотизма, импортированная в нашу социальную психологию посредством книг, фильмов, текстов, выступлений, героев. Эта модель патриотизма заключается в том, чтобы не существовало государства Республика Армения, главная задача этой модели состоит в том, чтобы не существовало независимого суверенного государства РА", - заявил Пашинян.

Вот какими мыслями поделился с соотечественниками вождь. Впрочем, какие мысли? Просто звукоряд, воздействующий на рефлекторную область головного мозга с целью добиться простейшей реакции. Опытные физиологи называют этот процесс "доением мозга".

Даже не знаю, стоит ли после этого ставить Пашиняну диагноз "Умеренно выраженная мозаичная психопатия с преобладанием черт параноидного и диссоциального расстройства личности"? Пусть наши сограждане сами отвечают на этот вопрос, мы же для облегчения их задачи просто перечислим симптомы: "...крайняя склонность к манипулированию окружающими, склонность к искажению фактов путем неверного их истолкования, постоянные ссылки на самого себя в сочетании с завышенной самооценкой, неспособность к переживанию вины и извлечению уроков, грубая и стойкая позиция безответственности, пренебрежение правилами и нормами поведения..."

ТУТ ВОЗНИКАЕТ ВПОЛНЕ РЕЗОННЫЙ ВОПРОС: НАДО ЛИ ВОСПРИНИМАТЬ ВСЕРЬЕЗ обрушившийся на нас пашиняновский бред про патриотизм? На него возможен только один ответ: исходя из прошлого опыта, окружающих нас реалий и планов на будущее Никола, весь этот бред принимать всерьез, конечно же, нужно. Даже несмотря на то, что ничего, кроме рвотного рефлекса и тихой ненависти, состоящей из смеси лжи, цинизма, наглости, туманных намеков, манипуляций, демагогии, агрессии, речи Пашиняна у подавляющего большинства наших сограждан давно уже не вызывают.

Пашинян желает, чтобы "государственность стала первостепенным объектом армянской модели патриотизма". То есть не Родина и народ, а государственные институты и власть. И чтобы все хлопали в ладоши и плакали от счастья, созерцая светлый лик любимого вождя.

И, знаете, сограждане, я вовсе не удивлюсь, если скоро у нас специальным указом Министерства здравоохранения введут одно лекарство: "От всех болезней". В красивой упаковке, с фотографией Пашиняна на велосипеде вместо указаний к применению. Принял таблетку, полюбовался фотографией и - здоров. А если не вылечился, значит - сам виноват, не любишь ты государство, ты не патриот.

Между тем быть патриотом - это предполагает не поддержку властей, какую бы политику они не проводили, прикрываясь демагогией и популизмом, желая любой ценой сохранить свои кресла, губя при этом Родину, а защиту интересов нации и страны.

Когда следишь за "патриотической" политикой Пашиняна, невольно приходишь к выводу, что он полностью разделяет точку зрения известного американского режиссера Стэнли Кубрика, утверждавшего, что "большие и сильные страны должны действовать как бандиты, а малые страны - как проститутки".

Что такое в действительности патриотизм? Это истинная, бескорыстная любовь к Родине, готовность защищать ее от внешних врагов ценой собственной жизни. Что и продемонстрировали покоящиеся в "Ераблуре" герои-патриоты. И еще истинный патриотизм - это вера. Вера в то, что твоя страна и твой народ способны преодолевать трудности и неудачи.

В нормально текущей жизни чувство патриотизма, если можно так сказать, находится в латентном состоянии, поскольку это естественное чувство нормального человека. Оно обостряется только в переломные периоды исторического развития, во время острых катаклизмов, в период великих достижений своей страны или горечи за ее деградацию и опасность гибели, как результата правления ничтожных руководителей.

А КОГДА СЛЫШИШЬ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПАШИНЯНА О ПАТРИОТИЗМЕ, НЕВОЛЬНО ВСПОМИНАЕШЬ знаменитое выражение известного писателя, выдающегося лексикографа, создателя первого в истории Англии словаря английского языка Сэмюэля Джонсона о том, что патриотизм - последнее прибежище для негодяя. Мог ли такой человек говорить о патриотизме в негативном смысле? Ни в коем случае! Он и не говорил.

Обращаясь к своим соотечественникам, Джонсон заявлял: "Только патриот достоин места во власти. Патриотом является тот, чья общественная деятельность определяется лишь одним: любовью к своей стране, тот, кто руководствуется в каждом случае не личными побуждениями и опасениями, а общими интересами".

Но в то же время Джонсон и предупреждал: надо опасаться деятелей, озабоченных не благом страны, а осуществлением своих преступных замыслов. И подчеркивал: "Не может быть патриотом человек, который хотел бы видеть, как у его страны отбирают права, всячески при этом унижая".

В наше обморочное время, сограждане, уже никого ничего не удивляет. А вот Сэмюэл Джонсон удивил: как он сумел из своего XVIII века так точно разглядеть Пашиняна?

Гагик Мкртчян, "Голос Армении"