Я вижу, что посты с историей и маркетингом вам зашли :) Я тоже такое люблю. Поэтому слушайте сказки Шахерезады дальше.
Средневековые ярмарки — предки маркетплейсов
Ярмарки в крупных городах — это был аналог наших маркетплейсов. Например, Шампанские ярмарки во Франции (и без шампанского, ну как так то!) (XI-XIII века) собирали тысячи торговцев со всей Европы. Купцы, как и сегодня, пытались выделиться. Тогда не было логотипов или нейминга, зато были гербы, флаги, тканевые вывески. Если ты ювелир, то твоя лавка украшена блестящими украшениями, если сапожник — вывешиваешь образцы обуви, и так до бесконечности.
Ещё один способ привлечь внимание — уличные музыканты и крикуны. Это были настоящие «рекламные агенты» тех времен: громкие, заметные, иногда даже поющие. Что-то вроде оффлайн-рекламы, которую просто невозможно не услышать.
Гильдии — как ранние сертификационные союзы
Гильдии — это про доверие и репутацию. Стать членом гильдии было не так-то просто, а вот если тебя принимали, это а