Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 223)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Разлив по бокалам, Грегори поднял бокал, все присутствующие выпили. Мари выдохнула и также взяв сигарету у Андрея закурила.

- Военные видимо ждали команду и она поступила. Не знаю говорил ли кто-то из военных с народом и предлагал ли разойтись… Над площадью стоял гул голосов находящихся там тысяч людей. Первый выстрел танка прозвучал около восьми утра. Баррикаду просто разметало, вместе с теми кто был на ней, в ближайших домах повылетали стекла. На остальных улицах танки также открыли огонь. А следом двинулись солдаты, стреляя по всех без разбора. Это была бойня… Людям зажатым в тесных улицах, некуда было бежать. А танки продолжали стрелять в безоружных людей. Снаряды разносили хлипкие баррикады и попадали в дома… Грохот пулеметов, треск винтовок, крики и тела лежащие на мостовых по которым идут танки… - американец налил полный бокал и выпил, - Стоя на балконе и наблюдая за происходящим мы не могли помочь тем кто был внизу и мы снимали… А внизу был ад, люди гибли под пулями и от осколков разорвавшихся снарядов. Как можно безоружных людей расстреливать из танков и пулеметов? - Грегори снова налил и выпил.

- «The New York Times» написало о шести погибших и около двух сотнях раненых… - тихо произнес Андрей.

- Пол, мы не отправляли материал в редакцию… - Грегори посмотрел на Андрея, - А кроме нас там никого из газеты не было. Я не могу тебе сказать откуда взялись эти цифры. Армия всего за двадцать минут уничтожила практически всех кто находился на площади. Она была усыпана телами, там были даже не сотни, а тысячи убитых. Солдаты хладнокровно добивали раненых. Мы все сняли, от первого до последнего выстрела. Как только на площади не осталось живых в отель вошли какие-то вооруженные люди в гражданской одежде. Мы предположили, что это люди д’Обюссона. Они врывались в номера, избивали журналистов, переворачивая все, изымали отснятые материалы. Мы не стали ждать гостей и покинули отель. Уйдя по балконам на три этажа ниже. А дальше выскочили со второго этажа, тем же маршрутом, что мы уходили, когда ездили в Эль-Росарио. В трех кварталах на север нас дожидался заранее купленный автомобиль. Вот только пройти эти три квартала было совсем не просто. Когда добрались до автомобиля уже начинало темнеть. Мы не знали, что Молина ввел военное положение и комендантский час с восемнадцати часов. Пока выбирались из города по нам дважды стреляли. Нам повезло, что полиция и военные умеют воевать только с гражданскими. Всю ночь добирались до границы с Гондурасом, на всех дорогах военные патрули, двигаться приходилось без фар. На границе встретились с контрабандистами и за некоторую сумму американских долларов они перевели нас в Гондурас, где передали на руки своим коллегам. Те снова собрали с нас деньги и через два дня, когда у них появилось окно по договоренности с ВВС Гондураса, посадили нас в старенький «Beechcraft» и отправили в Панаму. Ох и натерпелись пока летели, казалось, что пилот нас хотел утопить… Самолет стелился над Карибским морем. Благо тут нам оформлять въездные визы не требуется, из-за зоны канала, граждане США прилетают, когда хотят и откуда хотят. Главное вывезли весь материал в целости и сохранности… Правда после рассказанного тобой, не знаем разместят ли снятое в газете. Пол, у тебя есть возможность проявить пленки и напечатать снимки, чтобы никто их не увидел.

- Этот вопрос решаем, - качнул головой Андрей, - Но зачем?

- Отдадим снимки тебе и Мари, текст я набросаю. Может у вас получится разместить в ваших изданиях.

- Думаешь твои боссы откажутся от сенсационного материала? - Андрей с интересом смотрел на Грегори.

- Пол, ты сам все знаешь. Политика грязная штука. Картер объявил о прекращении финансирования диктаторских режимов. Вот только эта декларация для мировой общественности, а не для ЦРУ. Тайные операции по поддержке подконтрольных режимов никто не прекратит. И как поведут себя господа из «Ленгли» неизвестно. Будет обидно, если наш материал изымут и уберут в стол, в качестве компромата, чтобы им шантажировать политиков Сальвадора, если они захотят выйти из под контроля.

- Мари? - Андрей посмотрел на женщину.

- Мои разместят с удовольствием. Это не просто сенсация, это бомба. Грегори, но если ваш материал изымут люди из ЦРУ, то под вашими именами нельзя размещать материал. Иначе к вам возникнут совсем неинтересные вопросы.

- Верно… - кивнул американец, - Поэтому я вам позвоню и если нас возьмут под контроль, сообщу об этом. Тогда вы разместите материал под своими именами или под псевдонимами, сами определитесь. Мы не для того рисковали, что бы цэрэушники спрятали все в папках под грифом «Секретно». В мире должны увидеть, какие демократические выборы прошли в Сальвадоре и как власть обходится с несогласными. Надеюсь, что в мире поймут, что с Ромеро нельзя иметь никаких дел. И возможно найдутся силы, которые окажут помощь борцам за свободу…

- Договорились! - Андрей протянул руку Грегори, - Мы сделаем все, чтобы материал попал в прессу и был опубликован.

- Спасибо! - американец улыбнулся.

- На завтра какие планы? - Андрей с интересом посмотрел на всех присутствующих.

- Да собственно никаких, по городу погуляем, - пожал плечами Грегори.

- В обед к отелю придет наш друг, он лучший гид Панамы, - Андрей посмотрел на Мари, - Проведет для вас экскурсию, это вам обойдется в несколько долларов. Сумму определите сами. Он не очень любит «гринго», сами понимаете почему. Но мне почему-то кажется, что вы все равно подружитесь.

- Я пойду с вами, - улыбнулась женщина, - То что вытворяет этот гид, рассказывая, вы больше никогда, нигде не увидите. Это словно окунуться в то время…

- Ну, что ж посмотрим на вашего гида… - усмехнулся Грегори, - давайте еще бутылочку осушим и пойдем баиньки…

*****

Выйдя из такси, на Пятидесятой улице, напротив огороженной кованным забором территории, утопающей в зелени деревьев, Андрей перешел улицу. Охрана не задавая вопросов, пропустила на территорию. Эстер выйдя на веранду, улыбнулась, глядя на молодого человека.

- Пол, доброго дня! У генерала гости. Кофе хотите?

- Здравствуйте! С удовольствием выпью чашечку.

Войдя на веранду, поставив кофр на пол, Андрей присел в плетеное кресло и закурил. Спустя пару минут, Эстер вышла с двумя чашками кофе, поставив на стол, присела.

- Ваши друзья вернулись из Сальвадора? - женщина пригубила напиток.

- Да, - кивнув, Андрей нагнулся, достал из кофра большой, черный конверт и положил на стол.

Эстер извлекла фотографии, просмотрела пару, бросила взгляд на Андрея, смотрящего на окружающие особняк деревья и нервно сглотнула.

- Это снято двадцать восьмого февраля… - тихо произнес Андрей.

- Газеты писали о шести погибших и двухстах раненых… - Эстер положила снимки на стол.

- Вы сами видите, что цифры занижены, как минимум в сто раз… - Андрей тяжело вздохнув, взял чашку и пригубил, - Ночью лечу домой.

- Вы вернетесь? - женщина с теплотой смотрела на Андрея.

- Знаете, - Андрей вздохнул, - Прилетев в Панаму даже не мог предположить, что это изменит мою жизнь. То что задумал генерал может коренным образом изменить историю всей Центральной Америки. Уверен, все получится. Но предстоит тяжелая, изнурительная борьба. В которой будут взлеты и падения, находки и потери… Рад, что мне удалось стать свидетелем происходящего. И теперь уже не смогу остаться в стороне.

- Пол, Панама для вас всегда открыта… В любой момент садитесь в самолет и прилетайте из любого конца света, - женщина положила на стол карточку, - Это мой номер, звоните в любое время суток.

- Спасибо! - Андрей улыбнулся.

Мимо сидящих на веранде прошли трое мужчин в костюмах при галстуках, направившись через двор к остановившемуся у ворот автомобилю. Следом вышел генерал.

- Пол, рад вас видеть! - пожав руку, Торрихос присел к столу, - Эстер, организуйте кофе…

Поднявшись женщина покинула веранду. Генерал посмотрел на черный конверт лежащий на столе. Андрей молча пододвинул к генералу. Достав снимки Торрихос всмотрелся, на скулах заходили желваки.

- Это снято двадцать восьмого. Американцы опасаются, что им не разрешат опубликовать эти снимки… Попросили нас с Мари подстраховать их.

- Я могу их оставить? - генерал вложил фотографии в конверт.

- Конечно… - кивнул Андрей, - Такой же комплект передал полковнику Норьеге. Генерал, завтра лечу домой.

Эстер выйдя на веранду поставила чашку кофе и вернулась в дом.

- Пол, могу вас попросить?

- Все что угодно, генерал, - Андрей внимательно смотрел на сидящего напротив.

- Понимаю, что до осени еще много времени и у вас могут быть свои планы… Пол, мне хотелось бы, чтобы вы, как журналист, сопровождали меня в Вашингтон на подписание договоров.

- Генерал! - глаза Андрея вспыхнули, - Для меня честь быть рядом с вами в такой ответственный момент!

- Жду вас в августе. Пол, звоните если вдруг окажетесь в затруднительной ситуации, где бы вы ни находились, вам помогут.

- Генерал, - Андрей шумно выдохнул.

- Пол, иногда не нужны слова… Мы оба все понимаем.

Тепло попрощавшись, Андрей направился к воротам, чувствуя на своей спине взгляд генерала.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу