Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Такси остановилось у входа в отель, Андрей ступив на тротуар посмотрел вдаль. По тротуару, со стороны залива двигается компания из четверых мужчин, женщины и звонко смеющегося мальчишки, сидящего на плечах самого высокого. Андрей улыбаясь направился навстречу.
- Вижу вы поладили! - пожимая руки мужчинам, Андрей подмигнул Фиделю.
- Пол, где ты нашел этого маленького пирата! - восторженно произнес Уин, - Он реально отличный гид. Мы даже не могли представить, что так может проходить экскурсия.
- Да вы тоже хороши, - засмеялась Мари, - Пол, эти великовозрастные мальчишки, уже через пару минут вместе с Фиделем прыгали по развалинам, уничтожая испанские войска, после чего грабили город и пленили прекрасных дам…
- Да, это стоило увидеть! - смеясь качнул головой молодой человек.
«Молчун» поставил Фиделя на мостовую. Андрей опустился на колено перед мальчишкой.
- Ночью улетаю домой.
- Ты вернешься? - шмыгнув носом, мальчишка потер глаза на которых выступили слезы.
- Мы совсем скоро увидимся, - Андрей потрепал мальчишку по волосам.
- Обещаешь?! - в глазах мальчишки блеснули огоньки.
- Слово! - Андрей протянул Фиделю руку.
*****
Под усилившийся гул турбин самолета, Андрей открыл глаза. Железная птица плавно снижалась, в иллюминатор видны огни большого города. Потерев лицо руками, Андрей вздохнул. С Мари попрощались еще в Панаме, она прямым рейсом улетела в Париж. В Шенноне все прошло как обычно. Камера хранения, смена документов и Пол остался в Ирландии, а дальше полетел Андрей.
- Уважаемые пассажиры, просьба привести спинки кресел в вертикальное положение и застегнуть привязные ремни. Через несколько минут наш самолет совершит посадку в аэропорту Шереметьево города героя Москва, - донеслось из динамиков.
«Ольга уже наверное волнуется, командировка затянулась, рассчитывали, что вернусь в конце февраля, а уже подходит к концу первая декада марта. Зато сколько радости будет при встрече!», - Андрей улыбнулся.
Шасси самолета коснулось бетона полосы. Андрей улыбнулся, глядя сквозь иллюминатор на белый снег… Самолет погасив скорость подрулил к терминалу, звук турбин стих. Сквозь распахнувшуюся дверь в салон ворвался чистый, морозный воздух.
«Вот и дома!» - улыбаясь, Андрей смотрел на поднимающихся из кресел пассажиров устремляющихся к выходу. Выйдя на трап, глубоко вдохнул, подняв голову к темному, усыпанному звездами небу. К трапу подъехала черная «Волга», из автомобиля вышел мужчина в пальто и пыжиковой шапке, всматриваясь в выходящих из авиалайнера.
- С возвращением, Андрей Аркадьевич! - мужчина крепко пожал руку, - Прошу в машину.
- Рад вас видеть, Павел Анатольевич!
Автомобиль покинув летное поле, выбрался на пустынное шоссе и быстро набрал скорость, двигаясь в столицу.
- Как съездили, Андрей Аркадьевич?
- Хотел бы сказать, что хорошо, - Андрей сидя на заднем сидении, посмотрел на сидящего рядом, - Но скажу по-другому. Поездка превзошла все ожидания!
- Даже так? - куратор качнул головой, - С кем вам удалось встретиться и пообщаться?
- Список внушителен… - задумчиво произнес Андрей, - Возглавляет список лидер панамской революции, генерал Торрихос.
- Вы взяли у него интервью?
- И да, и нет… - качнул головой Андрей, - Не знаю имею ли право так говорить, но мне кажется мы крепко подружились.
- Вот как… - Павел Анатольевич прокашлялся, - На такое мы действительно даже не могли расчитывать. Поездка действительно превзошла ожидание… Андрей Аркадьевич, думаю, что писать отчет не стоит. Сегодня отдыхайте, а завтра жду вас на Чистопрудном. Буду не один. Запишем ваш рассказ на пленку. Мне кажется с вашим рассказом захотят ознакомиться наверху.
- Павел Анатольевич, в моем рассказе будут некоторые моменты, которые будут неприятны людям из ЦК, - Андрей внимательно смотрел на куратора.
- А разве я говорил про них? - улыбнулся мужчина, - Андрей Аркадьевич, не беспокойтесь, ваш рассказ услышат только те кому положено. Ольга Викторовна вернулась десять дней назад, мы сразу поставили ее в известность о продлении вашей командировки. Вчера когда появилась информация о вашем прилете, позвонил и проинформировал о вашем возвращении.
- Спасибо! - Андрей улыбнулся, открыл кофр, достал четыре коробочки и протянул куратору, - Это надо проявить и напечатать снимки, как дополнение к нашей беседе.
- Что на пленках? - взяв коробочки, Павел Анатольевич сунул в карман пальто.
- Панамский канал, некоторые события произошедшие в Сальвадоре, база партизан в Никарагуа…
- Вы были в Никарагуа? - на лице куратора отразилось удивление.
- Павел Анатольевич, понимаю поездка в страну, в которой идет война не входила в мою задачу. Но не воспользоваться случаем просто не мог. По некоторым причинам мне пришлось покинуть Сальвадор через неделю после прибытия, поэтому не снимал происходящее на выборах и после них. Но мне необходимо было дождаться американских журналистов в Панаме. Дополнительно на встречу привезу снимки предоставленные парнями из «The New York Times». Они передали их мне и французской журналистке из-за опасения, что у них изымут материалы. Мы договорились, что информация будет опубликована нами, если им откажут в публикации.
- Что на снимках? - куратор внимательно смотрел на Андрея.
- Расстрел оппозиции протестующей против фальсификации итогов выборов, произошедший двадцать восьмого февраля на площади Свободы в городе Сан-Сальвадор.
- Как расстрел? Все мировые СМИ написали, что было столкновение между демонстрантами и полицией. Последняя была вынуждена применить оружие, если не ошибаюсь то было указано, что убито шесть человек и очень много раненых.
- Павел Анатольевич, демонстрантов расстреливали колесные танки недавно закупленные во Франции, а солдаты добивали раненых… - вздохнув, Андрей посмотрел на куратора, - В Сальвадоре жизнь человека ничего не стоит… Люди просыпаясь утром, не знают доживут ли до вечера. На встрече расскажу обо всем, что увидел и узнал. В Никарагуа обстановка немного иная, там идет вооруженная борьба между властью и Сандинистским фронтом национального освобождения. Удалось не только увидеть некоторые эпизоды происходящего, но и познакомиться с теми, чьи имена, при определенных обстоятельствах скоро будут звучать по радио и телевидению.
- Считаете, что у Сандинистов есть шанс победить?
- Так считаю не только я, но и генерал Торрихос. А он владеет информацией лучше меня и не только от сандинистов, но и от Фиделя.
- Торрихос поддерживает сандинистов? - куратор удивленно посмотрел на Андрея.
- Он оказывает как финансовую, так и военную помощь. В открытую он об этом не говорит, причины понятны, но сопоставление некоторых фактов указывает на это.
Автомобиль промчался по освещенным улицам ночного города. Въехав на Несвижский переулок, остановился напротив дома в виде четырехлистника.
- Андрей Аркадьевич, признаюсь, впечатлен даже тем минимумом, что вы рассказали. Встречаемся завтра в десять утра.
Попрощавшись Андрей вышел из автомобиля, повесил кофр на плечо, подняв голову посмотрел на темные окна. Войдя в подъезд, поздоровался с ночной дежурной, поднявшись на этаж, тихонько открыл дверь и вошел в квартиру. Не включая свет, снял куртку и разулся. В комнате вспыхнула настольная лампа, дверь открылась, в прихожую выпорхнула Ольга в ночной рубашке.
- Андрюшка! Загорелый какой! - руки женщины обвили шею мужа.
- Здравствуй, солнце!
- Заставляете переживать, Андрей Аркадьевич! - Ольга улыбаясь чуть прищурилась, рассматривая мужа.
- Я тебя люблю! - губы молодых людей встретились.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.