Это было начало напряженного периода для Mazda. У компании было много высокоприоритетных проектов в работе. Многие дизайнеры и инженеры, работавшие над LWS, были переведены на другие задачи. Из-за нехватки кадров и финансирования руководство хотело отложить LWS на год или два. Масатака Мацуи (Masataka Matsui), директор отдела технических исследований, вмешался, узнав об этом. Пытаясь сохранить проект, он попросил группу из технического центра проконтролировать создание рабочего прототипа из пластика для продолжения исследования.
Проблема с трудовыми ресурсами оставалась нерешенной, поэтому Mazda решила обратиться за помощью к третьей стороне. В ноябре 1984 года автопроизводитель подписал контракт с британской компанией International Auto Design of Britain и отправил 3 автомобиля-донора на свой завод в Уортинге, чтобы помочь в выполнении задачи. Прототип, известный как V-705, имел переднюю подвеску от RX-7, заднюю — от 929, а также 4-цилиндровый двигатель от 323. В основе лежала рама хребтового типа, вдохновленная конструкцией Lotus Elan. Кузов был изготовлен из стеклопластика.
После почти года напряженной работы осенью 1985 года V-705 был завершен. В сентябре делегация, состоящая из представителей США и Японии, прилетела посмотреть на него. В первый же день пребывания здесь они осмотрели машину в мастерской IAD. Уровень детализации произвел на них сильное впечатление. В прототипе даже был действующий прикуриватель. На следующий день машину отвезли на испытательный трек Министерства обороны, чтобы посмотреть, как она выглядит в сравнении с другими легкими спорткарами. V-705 отлично смотрелся на фоне Fiat X1-9, Toyota MR2 и Renault Scimitar, которые были в наличии.
Mazda планировала отправить его обратно в Хиросиму для дальнейшего исследования, но у Мацуи были другие планы. Автомобиль был спроектирован и предназначен для рынка Соединенных Штатов. По его мнению, было разумно оценить его именно на этом рынке. Поэтому в октябре автомобиль погрузили на борт судна и отправили в Санта-Барбара, штат Калифорния.
Производители автомобилей часто выводят свои модели на городские улицы, чтобы оценить, как они поведут себя в реальных условиях. Отличие V705 от этих автомобилей в том, что последние обычно скрывают под слоями камуфляжа, чтобы сбить с толку наблюдателей. Однако Mazda решила провести свой автомобиль по оживленному городскому району средь бела дня, чтобы посмотреть, как на него отреагируют люди. Рядом с ним будут ездить Triumph Spitfire, RX7 и кабриолет Honda CRX от ателье Ричарда Страмана (Richard Straman) [специализируется на постройке кабриолетов из дорогих серийных закрытых купе (Ferrari, Rolls-Royce, Bentley, Mercedes)]. Mazda хотела не только протестировать свой легкий спорткар, но и также сравнить отзывы о том, как ощущаются эти автомобили на дорогах Калифорнии с отзывом, полученном о V705.
Внимание было приковано нему с того момента, как команда открыла транспортный контейнер. Толпы людей глазели на него, куда бы они не направлялись, засыпая вопросами о том, что это такое, сколько он стоит и где его можно купить. Mazda, очевидно, держала эти подробности при себе.
Это также привлекло ненужное внимание. Нечестные фотографы, взглянув на автомобиль, увидели в нем возможность заработать. По крайней мере, один человек угрожал продать свои фотографии, если компания не заплатит ему. Mazda не хотела, чтобы изображения V705 просочились в СМИ. Это было непросто, учитывая их кричащий подход, но команда сделала все возможное, чтобы сохранить проект в тайне.
В одном случае сотрудники неназванного автомобильного издания увидели машину, когда были в кафе. Боб Холл прямо сказал им, что если они опубликуют хотя бы одну фотографию, то весь проект будет отменен. Они отступили, понимая, что не смогут осветить этот автомобиль, когда он действительно выйдет в свет.
Марку Джордану также пришлось вести переговоры с журналистами после того, как команда наткнулась на импровизированный сравнительный тест. Но самую безумную историю из всех рассказал Норман Гарретт (Norman Garrett), инженер-конструктор, работавший над автомобилем в североамериканском подразделении Mazda:
Я был "смотрителем" прототипа и был очень обеспокоен шпионскими фотографиями. Я завел машину, и какой-то парень попытался сделать четкий снимок автомобиля. Моя инстинктивная реакция была таранить его машиной и не дать ему сделать снимок, поэтому я прицелился в него, напугал и загнал его в кусты, пока выезжал с парковки.
Если не считать попытку убийства, показательный тест прошел с большим успехом. Они воочию убедились, что интерес к LWS на американском рынке по-прежнему велик. Масатака Мацуи был полностью убежден в его [LWS] востребованности. Наконец, он сбросил ярлык OGG и вступил в официальную фазу разработки.
Читать далее: Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Часть 5. Jinba Ittai
Предыдущая статья: Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Часть 3. Битва концепций