Найти в Дзене
Легенды Рока

Led Zeppelin: Предыстория (1966–1968)

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Представляю читателям серию из 4-х статей о британской группе Led Zeppelin, одной из самых влиятельных в мировой рок-музыке. Своим творчеством они создали уникальное звучание, соединив в себе афроамериканский блюз, фолк, психоделику и новоиспечённый тяжёлый-рок. Их альбомы расходились миллионными тиражами по всему миру, поражая своим успехом как поклонников так и завистников.

В этой (первой) статье, речь пойдёт о предыстории создания группы.

Итак, пойдём по порядку...

Всё началось в начале 1960-х годов, когда будущий основатель группы - молодой гитарист-вундеркинд Джимми Пейдж, родившийся в 1944 году в Хестоне (западном пригороде Лондона), в 1952 году переезжает в графство Суррей, где выросли ещё два будущих гитарных бога: Джефф Бек и Эрик Клэптон. Джимми начинал свою музыкальную карьеру, играя в знаменитом лондонском клубе «Marquee» с Blues Incorporated и в двух известных кавер-группах: Red E. Lewis & the Red Caps и Neil Christian & The Crusaders.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Neil Christian & The Crusaders. Фото из открытых источников
Neil Christian & The Crusaders. Фото из открытых источников

Neil Christian & The Crusaders With Jimmy Page - I Like It

В дальнейшем Джимми стал работать в лондонских студиях звукозаписи (в том числе в продюсерском центре Мики Моста), где вместе с ним в то время трудились другие известные сессионные музыканты: гитарист Большой Джим Салливан, бас-гитарист и аранжировщик Джон Пол Джонс, клавишник Ники Хопкинс, и барабанщик Бобби Грэхэм. Самого Пейджа называли Маленький Джим.

Джимми Пейдж. Фото из открытых источников
Джимми Пейдж. Фото из открытых источников

Jimmy Page - The Session Man

С 1963 по 1967 годы Джимми принял участие в сотнях студийных записях, став одним из самых востребованных сессионных гитаристов в Великобритании, а также пробовал себя в качестве продюсера на Immediate Records (работая с Джеффом Беком, Эриком Клэптоном и др). Среди его самых известных сессионных работ того времени были записи с The Rolling Stones, The Who, The Kinks, Them, The Nashville Teens, Mickey Finn, Lulu, Donovan и многими другими. В конце 1965 году он записал в качестве сингла две песни «Just Satisfies» и «Keep Moving», исполняя все инструментальные партии и вокал.

Jimmy Page - She Just Satisfies 1966 (plays all instruments and sings)

В это время амбициозный Джимми Пейдж, преуспевший в финансовом плане на сессионной работе, уже мечтал о создании собственной группы.

Джимми Пейдж. Фото из открытых источников
Джимми Пейдж. Фото из открытых источников

Весной 1965 года Пейджу пришло приглашение на роль соло-гитариста в лондонскую ритм-энд-блюзовую группу The Yardbirds, взамен небезызвестному Эрику Клэптону, ушедшему в John Mayall & The Bluesbreakers, но он отказался и порекомендовал на его место своего давнего друга Джеффа Бека. А через год 21 июня 1966 года, уже по приглашению Джеффа Бека, он всё-таки принял решение присоединится к группе на освободившееся место ушедшего бас-гитариста Пола Самвелл-Смита.

Джимми Пейдж. Фото из открытых источников
Джимми Пейдж. Фото из открытых источников

Состав Yardbirds, на тот момент включал: Кит Релф (вокал), Джефф Бек (соло-гитара), Джим Маккарти (ударные), Крис Дрейя (ритм-гитара), Джимми Пейдж (бас-гитара).

The Yardbirds 1966 года. Фото из открытых источников
The Yardbirds 1966 года. Фото из открытых источников

The Yardbirds 1966 года. Фото из открытых источников
The Yardbirds 1966 года. Фото из открытых источников

Песня "Stroll on" (кавер известного ритм-энд-блюза "The Train Kept A-Rollin") в исполнении группы попадает в сцену культового фильма «Blow up» режиссера Микеланджело Антониони и становится супер популярной.

Yardbirds - Jimmy Page & Jeff Beck (Blow Up - 1966)

Тем временем группа весной проводит европейские гастроли.

The Yardbirds - Jimmy Page on Bass, with Jeff Beck 1966

С августа 1966 года Пейдж стал вторым гитаристом вместе с Джеффом Беком, а гитарист Крис Дрейя стал басистом.

Джимми Пейдж и Джефф Бек. Фото из открытых источников
Джимми Пейдж и Джефф Бек. Фото из открытых источников

В мае 1966 года при поддержке Саймона Напье-Белла (на тот момент менеджера The Yardbirds), Джефф Бек в соавторстве с Джимми Пейджем запишет свой первый сингл с новаторской инструментальной композицией "Beck's Bolero", где им помогали барабанщик Кит Мун (The Who) и приглашённые сессионные музыканты: клавишник Никки Хопкинс и бас-гитарист и органист Джон Пол Джонс (о нём пойдёт речь чуть позже).

Jeff Beck (Page & Moon & John Paul Jones & Nicky Hopkins) - Beck's Bolero 1966

Известно, что во время этой сессии Пейдж предложил создать "супергруппу", в которую Джефф Бек и он сам играли бы на гитарах, а Кит Мун и Джон Энтвистл - на барабанах и басу соответственно (они в то время хотели отделится от The Who). Вокалисты Стив Уинвуд (The Spencer Davis Group) и Стив Марриотт (Small Faces) также рассматривались для участия в проекте. Есть легенда, что в ответ на это Энтвистл произнёс старую английскую поговорку, что затея "рухнет, как Свинцовый Цеппелин", позже Мун, известный своим саркастичным юмором, говорил, что это слова. Пейдж вспомнил этот разговор в 1968 году, когда они выбирали название для будущей группы Led Zeppelin. Тем не менее, идея никуда не пропала. Время от времени музыканты возвращались к мечте сколотить супергруппу, подобную Cream.

The Yardbirds 1966 года. Фото из открытых источников
The Yardbirds 1966 года. Фото из открытых источников

В августе 1966 года The Yardbirds с двумя соло-гитаристами отправились в двухмесячный тур по Штатам, в догонку стартовавшим Cream с Эриком Клэптоном. Как-то раз Джефф приболел, и Джимми один воспроизвел все сольные партии из репертуара The Yardbirds, добавив свои собственные.

Джимми Пейдж и Джефф Бек. Фото из открытых источников
Джимми Пейдж и Джефф Бек. Фото из открытых источников

В октябре 1966 года Джефф Бек уйдет на "вольные хлеба" (не выдержав гастрольной нагрузки) и Yardbirds станут играть вчетвером, где Пейдж будет единственным гитаристом группы. Новым продюсером группы стал Микки Мост, а менеджером - его партнёр Питер Грант, представляющие компанию “RAK Management”.

Микки Мост. Фото из открытых источников
Микки Мост. Фото из открытых источников

Для справки: Питер Грант (один из самых бескомпромиссных менеджеров в истории рока), имел репутацию "крутого" жёсткого бизнесмена, который мог пробивать стены и умел со всеми договариваться. Известно, что он начинал свою трудовую деятельность, работая вышибалой, рестлером, рабочим сцены. До Yardbirds он заниматься шоу-бизнесом у известного музыкального продюсера Дона Ардена, исполняя роль тур-менеджера группы The Animals.

Продюсер Дон Арден с сыном и его менеджер Питер Грант
Продюсер Дон Арден с сыном и его менеджер Питер Грант

Новый состав (в виде квартета) весной 1967 года, на волне психоделического бума, запишет альбом "Little Games", в который был инструментальный трек "White Summer", сделанный Пэйджем в стиле индийской раги. Позже на его основе в 1969 году на дебютном альбоме Led Zeppelin выйдет композиция "Black Mountain Side".

The Yardbirds 1967 года. Фото из открытых источников
The Yardbirds 1967 года. Фото из открытых источников

The Yardbirds - White Summer 1967

А в песне "Tinker, Tailor, Soldier, Sailor" Пейдж, в качестве эксперимента, играл на своей гитаре скрипичным смычком.

Yardbirds - Tinker, Tailor, Soldier, Sailor

Кроме того, на альбоме засветился, уже известный Пейджу сессионщик Джон Пол Джонс, который сыграл на бас-гитаре на 4-х песнях и сделал пару аранжировок с виолончелью и оркестром.

Несмотря на это, альбому не сопутствовал успех, что Джимми связывал прежде всего с продюсером Микки Мостом, который настоял на записи четырёх попсовых хитов, а оставшееся место на альбоме группа могла заполнить своими песнями, что в итоге не дало развернутся творчеству музыкантов. Джимми был разочарован тем, что при его мастерстве, фантазии и технических навыках, он должен был прогибаться под продюсера, который требовал все записывать за один дубль, и которого волновала только прибыль.

Фото из The Yardbirds 1967 года. Фото из открытых источников
Фото из The Yardbirds 1967 года. Фото из открытых источников

Последовали гастроли 1967 года по продвижению альбома. Музыканты колесили по Скандинавии, Японии и Франции, где оставались достаточно известными. В промежутках они успевали заезжать в Штаты, где их все также охотно приглашали, но уже не в качестве основных звезд.

The Yardbirds 1967 года. Фото из открытых источников
The Yardbirds 1967 года. Фото из открытых источников
The Yardbirds 1967 года. Фото из открытых источников
The Yardbirds 1967 года. Фото из открытых источников

The Yardbirds w Jimmy Page - 1967 - Happenings Ten Years Time Ago - Beat-Club

The Yardbirds - I' A Man & Outro 1967 feat. Jimmy Page

На начало 1968 года группа Yardbirds, со своим старым репертуаром из смеси бит-музыки и ритм-энд-блюза, находилась в упадке, а в это время многое изменилось. На музыкальной сцене Британии и Америки (в период расцвета психоделического гаражного эйсид-рока) гремели группы и исполнители исповедующие тяжёлый блюз, где уже преуспели Eric Clapton & Cream, The Jimi Hendrix Experience, Janis Joplin and Big Brother & the Holding Company, Jefferson Airplane, Vanilla Fudge, Iron Butterfly.

Тем временем конкурент Джимми Пейджа - Джефф Бек (при поддержке Микки Моста и Питера Гранта) создал свою собственную группу The Jeff Beck Group (с вокалистом Родом Стюартом, бас-гитаристом Ронни Вудом и барабанщиком Микки Уэллером) и готовил новый альбом в стиле тяжёлого ритм-энд-блюза (альбом "Truth" выйдет 29 июля 1968 года).

The Jeff Beck Group 1967 года. Фото из открытых источников
The Jeff Beck Group 1967 года. Фото из открытых источников

Прежде чем отправиться в турне по Соединенным Штатам, 9 марта 1968 года Yardbirds выступили в эфире французского телевидения в программе Bouton Rouge, во время которого они исполнили несколько песен, которые позже вошли в ранний репертуар Led Zeppelin, включая каверы на песни Джонни Бернетта "Train Kept A-Rollin'" и Джейка Холмса "Dazed and Confused". Последнюю Пэйдж превратил в тяжёлый психоделический блюз, издавая "потусторонние" звуки смычком на гитаре.

The Yardbirds. Фото из открытых источников
The Yardbirds. Фото из открытых источников

The Yardbirds - Train Kept a Rollin Live On French TV Bouton Rouge, 9 March 1968

The Yardbirds - Dazed and Confused Live On French TV Bouton Rouge, 9 March 1968

The Yardbirds - Heart Full Of Soul (1968)

В начале апреля 1968 года The Yardbirds записали ещё несколько последних своих треков в студии Columbia Studios в Нью-Йорке, включая композицию Пейджа, первоначально озаглавленную "Knowing That I'm Losing You", которая в конечном итоге позже была перезаписана Led Zeppelin как "Tangerine" в 1970 году.

The Yardbirds - Knowing That I'm Losing You (Tangerine) 1968

Существует бутлег, состоящий из пяти треков ("Avron Knows", "Spanish Blood", "My Baby", "Taking A Hold On Me", "Knowing That I'm Losing You"), записанных в апреле 1968 года для последнего альбома Yardbirds перед её распадом. К сожалению, альбом так и не появился на свет, и больше песен записано не было.

В группе зрело недовольство и всё шло к распаду Yardbirds. Барабанщик Джим Маккарти и вокалист Кит Релф стремились к более акустическому направлению, сформировав в итоге фолк-рок дуэт под названием Together (позже превратившийся в Renaissance), в то время как Пейдж хотел продолжить более тяжелое блюзовое звучание The Yardbirds.

Группе предстояло отыграть свой последний американский тур в июне 1968 года и выступление 7 июля в Лутонском техническом колледже на юго-востоке Англии. Из-за разногласий, часть группы играть последний концерт не захотела. Согласились только Пейдж и Дрэя. Между музыкантами возник конфликт, и в итоге было принято решение, что группа The Yardbirds в таком составе больше существовать не может. Потребовалось вмешательство менеджера Питера Гранта: «Они устроили скандал в гостинице. Я быстренько составил документ, в котором предоставил Джимми права на название The Yardbirds, и все его подписали».

Поскольку право на название оставалось за Джимми, он подумал, что может реформировать группу сам, набрав новый более профессиональный состав. Но пока он снова окунулся в студийную атмосферу, записав с Джо Кокером, тяжелую психоделическую интерпретацию битловской «With A Little Help From My Friends».

Joe Cocker - With A Little Help From My Friends 1968

The Yardbirds отыграли свой последний концерт 14 июля 1968 года в технологическом колледже Лутона в Бедфордшире. У них все еще было запланировано (по контракту) несколько концертов в Скандинавии, поэтому Пейджу и басисту Крису Дрея срочно нужно было найти новых музыкантов для выполнения обязательств группы.

Джимми понимал, что рок-музыка, меняется все быстрее и быстрее, группы играли всё громче и разнообразнее. С момента незабываемой записи «Beck’s Bolero» он вынашивал идею создания своей группы, где он мог бы реализовать свои планы. Пейджа (как гитариста) в то время вдохновляла корневая блюзовая афроамериканская музыка Роберта Джонсона и Вилли Диксона, а ориентирами на современной рок-сцене было блюз-роковое творчество Джими Хендрикса с группой Experience, Эрика Клэптона с Cream, Питера Грина с Fleetwood Mac и Джеффа Бека с новой группой. Настало время претворить свои задумки в жизнь и выбрать единомышленников для исполнения более тяжёлой и динамичной музыки. Для этого у молодого (уже опытного) музыканта было всё: талант, амбиции, деньги (заработанные за предыдущие сессионные годы).

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж

Пейдж и бас-гитарист Дрея, при поддержке менеджера Питера Гранта, начали собирать новый состав (Микки Мост тем временем вышел из “RAK Management”). Первым кандидатом на роль вокалиста был молодой (подающий надежды) британский вокалист Терри Рид, с проникновенным тембром с хрипотцой. Несмотря на юный возраст, в его послужном списке уже были выступления с Peter Jay & The Jaywalkers, гастроли с The Yardbirds, The Rolling Stones, Айком и Тиной Тернер.

Терри Рид. Фото из открытых источников
Терри Рид. Фото из открытых источников

Но Рид, у которого предстояли американские гастроли совместно с Rolling Stones, отклонил предложение и предложил, увиденного ранее на концерте в Бирмингеме, Роберта Планта (вокалиста группы Band of Joy). Он позвонил Питеру Гранту и сказал: «Я нашел вокалиста и ударника для группы Пейджа». Пейдж с Грантом отправился в Бирмингем, где в тот момент Роберт Плант выступал с группой Obs-Tweedle. Услышав, тот самый кричащий блюзовый голос (похожий на Дженис Джоплин) во время исполнения песни "Somebody To Love" группы Jefferson Airplane, а затем при прослушивании "Babe, I’m Gonna Leave You" Anne Bredon, Пейдж понял, что нашел того, которого искал и кто смог бы воплотить все его творческие идеи. Переговорив с Пэйджем, Плант согласился присоединиться к создаваемой группе в качестве ведущего вокалиста, тем более он, как и Пэйдж, был страстным любителем блюза.

Robert Plant. Фото из открытых источников
Robert Plant. Фото из открытых источников

Для справки: Robert Plant (1948 г.р) из Мидлендса выпустил три сингла на лейбле CBS Records и пел с различными группами. Его первой группой была громкая и демонстративная The Tennessee Teens, подражавшая The Who. Затем они сменили название на Listen.

Robert Plant & Listen - You Better Run (1966)

Robert Plant - Our Song, Laughin Cryin Laughin (1967)

Далее была группа The Crawling King Snakes, где судьба свела его с барабанщиком Джоном Бонэмом. Они оба продолжали играть в бирмингемской группе Band of Joy (1967–1968), объединяя блюз с новыми психоделическими тенденциями, специализируясь на каверах американских групп Love, Moby Grape и Buffalo Springfield.

Band of Joy. Фото из открытых источников
Band of Joy. Фото из открытых источников

В начале 1968 года, Плант записывался с блюзовым гуру Алексисом Корнером.

Alexis Korner feat. Robert Plant performed "Operator" «Steal Away» (1968)

А в июне 1968 года, группа Band of Joy распалась после того, как Бонэм уехал на гастроли с американским певцом Тимом Роузом. После этого он ненадолго присоединился к группе Obs-Tweedle (бывшей The Answer). Далее его судьба оказалась в руках Пейджа.

У Джимми на примете уже было несколько ударников. На записи песни Джо Кокера он познакомился с Би Джеем Уилсоном, но у того был действующий контракт с Procol Harum. Клем Каттини, постоянный партнер Джимми по студийной работе, был занят в плотном рабочем графике. «Мы позвали Эйнсли Данбара», говорил Питер Грант. У Данбара было отличное резюме и он успел поработать с Bluesbreakers Джона Мейолла и в группе Джеффа Бека. Но Эйнсли собирался в Штаты на гастроли с Фрэнком Заппой, после чего хотел создать собственную группу. К тому же он назвал участие в The Yardbirds «спетой песенкой и шагом во вчерашний день».

Барабанщик Джон Бонэм (1948 г.р), которого порекомендовал Терри Рид, работал в той же группе Band of Joy, что и Роберт Плант. Роберт представил «Бонзо» (так звали Бонэма в группе за его бешенную игру) как самого энергичного барабанщика, из всех которых знал. Это был настоящий зверь, который выбивал триоли на басовом барабане. После долгих уговоров, Джон Бонэм согласился стать участником The New Yardbirds.

Джон Бонэм. Фото из открытых источников
Джон Бонэм. Фото из открытых источников

Группа Band of Joy примечательна была тем, что в ее состав входили будущие участники LZ: вокалист Роберт Плант и барабанщик Джон Бонэм, а также гитарист и бас-гитарист Дэйв Пегг, который впоследствии стал участником Fairport Convention и Jethro Tull и, в меньшей степени, тем, что в свое время роуди группы был Нодди Холдер, который позже стал фронтменом группы Slade.

Band of Joy. Фото из открытых источников
Band of Joy. Фото из открытых источников
Band of Joy. Фото из открытых источников
Band of Joy. Фото из открытых источников

The Band of Joy - For What It's Worth (1968)

The Band of Joy - Hey joe 1968

К этому времени басист Yardbirds - Крис Дрэя отказался от участия в новом проекте, поэтому Пейдж присматривался к Джону Полу Джонсу, с которым был давно знаком по сессионной работе. У Джонса имелся впечатляющий послужной список и блестящая репутация. Джон Пол Джонс откликнулся на объявление о вакантной должностью бас-гитариста (по совету своей жены) после того, как Дрея покинул проект, решив стать фотографом. Пейдж без промедления согласился принять его в качестве последнего участника группы в качестве бас-гитариста и клавишника.

John Paul Jones. Фото из открытых источников
John Paul Jones. Фото из открытых источников

Для справки: John Paul Jones (урожденный Джон Болдуин родился в графстве Кент, к юго-востоку от Лондона, в 1946 году). Струнные интересовали Джона не меньше клавишных, он был обученный органист. Известно, что Джон в 1963 году играл в группе The Jet Blacks, менеджер которой Рой Моусли утверждает, что именно он дал ему сценический псевдоним «Джон Пол Джонс» (шотландского адмирала флота 18 века). Правда есть версия, что это сделал продюсер Эндрю Олдхэм.

Джон Пол Джонс. Фото из открытых источников
Джон Пол Джонс. Фото из открытых источников

Джонс произвёл сотни записей: с The Rolling Stones, Herman’s Hermits, Yardbirds, Донованом, Джеффом Бэком, Томом Джонсом, Freddie & The Dreamers, братьями Эверли, Эттой Джеймс, Марком Боланом, Ширли Бэсси, Wayne Fontana & The Mindbenders, Дасти Спрингфилд, Джимми Клиффом, биг-бэндами, филармоническими оркестрами и т.д

В конце 1967 года Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс вместе участвовали в записи дебютного альбома Кита Де Грута "No Introduction Necessary", со звёздным составом сессионщиков, среди которых были Clem Cattini, Albert Lee, Big Jim Sullivan, Nicky Hopkins, Keith David De Groot и др.

Jimmy Page - No Introduction Necessary

19 августа 1968 года, при первой совместной встрече, они вчетвером сыграли в подвальном помещении под музыкальным магазином на Герард-стрит, в самом центре лондонского Сохо. Пейдж предложил им попробовать "Train Kept A-Rollin'", оригинальную блюзовую песню, популяризированную в рокабилли-версии Джонни Бернетта, кавер на которую был записан The Yardbirds. «Это было подобно взрыву (вспоминал Джон Пол Джонс). Словно прорвало плотину, и музыка вырвалась наружу. Мы сразу же сплотились как команда». «Слишком громко (подумал Джимми), но как же классно! Вот это мощь! Вместе все звучало довольно устрашающее, но именно так и было задумано. Мне хотелось играть с жестким, тяжелым звуком».

Перед отъездом на гастроли в Скандинавию они помогли выполнить обязательства Джона Пола Джонса и отработали в качестве студийных музыкантов на записи альбома американского певца Пи Джей Проби "Three Week Hero". Трек с альбома "Jim's Blues", в котором Плант играет на губной гармошке, стал первым студийным треком, в котором приняли участие все четыре будущих участника Led Zeppelin.

PJ Proby - Jim's Blues (proto Led Zeppelin) Aug 25, 1968

Тем временем Пейдж и его менеджер Питер Грант, приехали в Бостон посмотреть на концерт подопечных Гранта и Микки Моста – The Jeff Beck Group с Ронни Вудом и Родом Стюартом. Джеффа Бека принимали на "Ура" с его новым репертуаром из записанного дебютного альбома "Truth".

Джефф Бек, Стив Уэйсс, Джимми Пейдж и Питер Грант. Фото из открытых источников
Джефф Бек, Стив Уэйсс, Джимми Пейдж и Питер Грант. Фото из открытых источников

Yardbirds и Питер Грант были словно созданы друг для друга. Теперь у группы был серьезный менеджер, отстаивающий их интересы и надежно прикрывающий тыл, а Грант напал на золотую жилу, которую так долго искал. Менеджмент Питера Гранта сразу стал приносить группе неплохие дивиденды. «Мы впервые за многие годы начали что-то зарабатывать», – вспоминал Джимми.

Менеджер Питер Грант
Менеджер Питер Грант

7 сентября 1968 года группа в новом составе впервые сыграла вместе перед живой аудиторией в Gladsaxe Teen Club (в праздничном зале школы Эгегард) в Гладсаксе, Дания, под вывеской The New Yardbirds.

Сет-лист группы сложился сам собой. Все музыканты хорошо знали четыре классических блюзовых хита, нередко входящих в репертуар многих британских групп: «Train Kept a-Rollin’», «I Can’t Quit You, Baby» и «You Shook Me». Кроме того, они разучили психоделическую версию песни «Dazed and Confused», которая была гвоздём каждой программы The Yardbirds с 1967 года.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Фотограф Йорген Анхель задокументировал первый концерт New Yardbirds, запечатлев уникальные снимки группы.

The New Yardbirds. Фото из открытых источников
The New Yardbirds. Фото из открытых источников
The New Yardbirds. Фото из открытых источников
The New Yardbirds. Фото из открытых источников
The New Yardbirds. Фото из открытых источников
The New Yardbirds. Фото из открытых источников

Завершив турне по Скандинавии, в конце сентября, по возвращению из тура, они отправятся на студию записывать альбом.

4 октября группа выступила в "Mayfair Ballroom" в Ньюкасле.

А 19 октября 1968 года они выступали в лондонском клубе "Marquee"

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Существует ряд бутлегов этих концертов.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

The New Yardbirds, 1968

Ещё запись из первого концерта в качестве New Yardbirds в The Marquee 16/10/68".

THE NEW YARDBIRDS (Led Zeppelin) London blues 1968

Вскоре потребовалось решить проблему с названием группы, т.к. Пейджу, по условиям контракта с бывшим коллегой Дреем, было разрешено использовать New Yardbirds только на скандинавских концертах.

В качестве альтернатив Джимми набросал варианты: The Mad Dogs или The Whoopie Cushion. В свою очередь, Питер Грант вспомнил шутку Кита Муна о том, что подобная группа рухнет «как свинцовый цеппелин» (англ. Lead Zeppelin). «Неплохое название для группы» сказал он и Джимми согласился с ним. Тогда Грант предложил убрать из прилагательного букву «a», чтобы не было двусмыслицы, созвучной с другим толкованием слова lead "лид" (ведущий). Так появился Led Zeppelin, одно название которого "Свинцовый Дирижабль" говорило само за себя и подходило для мощного тяжёлого направления в рок-музыке, выбранного группой. Правда позднее до них дошла молва, что потомки графа Фердинанда фон Цеппелина, германского промышленника, построившего первые дирижабли, воспротивились использованию их фамилии. Но дело удалось замять.

Дирижабль графа Цеппелина "Гинденбург" в огне 6 мая 1937 года
Дирижабль графа Цеппелина "Гинденбург" в огне 6 мая 1937 года

В сентябре-октябре 1968 года группа занималась записью своего первого альбома, который был основан на их обкатанном концертном материале в Скандинавии (но это уже другая история, о которой читайте в следующей статье).

Очень скоро The New Yardbirds (превратившись в Led Zeppelin) со своим новаторским звучанием станет первой величайшей хард-рок-группой.

The New Yardbirds (Led Zeppelin) 1968 год. Фото из открытых источников
The New Yardbirds (Led Zeppelin) 1968 год. Фото из открытых источников

Через много лет (4 апреля 2009 года) Джимми Пейдж выступил на церемонии вступления в зал славы рок-н-ролла своего давнего друга Джеффа Бека, сыграв с ним классику Yardbirds и Led Zeppelin.

Jeff Beck Jimmy Page - Becks Bolero, Immigrant Song, Train Kept A Rollin 2009

Продолжение Led Zeppelin: Взлёт в поднебесье (1968-1970) читайте здесь.

На этом я с вами не прощаюсь, берегите себя, продолжение следует…

Каталог (гид) статей канала Легенды Рока, в котором есть ссылки для быстрого поиска представлен здесь.

Свои замечания и предложения по данной статье, оставляйте в своих комментарии, по возможности буду дополнять материал. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. До новых встреч, с вами был Zabbelin. Главный редактор статьи - Alex R.

Желающие поддержать мой канал, могут это сделать переводом любой суммы на мой счёт в ЮMoney по ссылке ниже

https://yoomoney.ru/to/4100115922138353

Также читайте мои статьи по теме:

Led Zeppelin + Jimmy Page solo
Легенды Рока28 февраля 2021
Led Zeppelin + Robert Plant solo
Легенды Рока22 февраля 2021
Led Zeppelin + Reunions
Легенды Рока15 февраля 2021