И Семен Авдеевич тогда сказал:
– Я хотел бы вам о внуке напомнить, сказать, что он у меня в гостях.
И в ответы он услышал злой голос хозяйки:
– Мне это неинтересно, оставьте меня в покое и больше не приходите.
Тяжело вздохнув Семен Авдеевич пошел домой, за секунды он получил достаточно информации, чтобы понять, что в семье мальчика не все ладно, ведь в голосе хозяйки была не просто злость, а ненависть. Скрывать от Алеши свой визит он не стал, тот уже достаточно взрослый мальчик, и он прекрасно знает, что такое добро и зло. Парень и сам разберется в своем отношении к злобной бабке.
Алеша, услышав о том, как закончился визит деда к его родной бабке, спокойно сказал:
– Как хорошо, дедушка , что мы с тобой в тот день вместе ехали на автобусе.
– Это верно, – поняв, что мальчику стыдно за бабку, Семен Авдеевич, перевел разговор на другое, – что бы мы делали без тебя все лето, помощник ты наш золотой.
И в голосе бабы Маши тоже звучала грусть, она уже прикипела душой к Алеше:
– Скоро ты от нас уедешь, но знай, что мы всегда рады тебя видеть у себя в любое время, а еще мы вас с бабой Галей ждем 19 октября на нашу золотую свадьбу.
– Ой, а мне папка сказал по телефону, что как только они приедут, то мы сразу к вам сюда в Ястребово в гости приедем. Они сказали, что вам надо принести свою благодарность, а я так и не понял, как они ее нести собираются.
– Баба Маша засмеялась и ласково обняв Алешу, проговорила:
– Вот и хорошо, мы всегда гостям рады.
И на следующий день Алеша почти плакал, прощаясь с бабой Машей и с дедом Семеном.
А тот вдруг вспомнил, как раньше приезжали к ним внуки:
– Эх, до чего же хорошо было тогда, когда наши внуки были такими же маленькими , как Алешка, какими они были легкомысленными, веселыми, это от того, что росли в любви, были окутаны заботой и вниманием, – думал Семен Авдеевич, – теперь они взрослые, им к нам и ехать вроде бы как и незачем уже. Скорее бы наши мальчики женились и будут у нас тогда правнуки.
– И опять у нас будет шумно и весело, но если и не женятся они в ближайшее время, то Алешка-то теперь каждое лето у нас проводить будет, куда мы теперь без него, ведь за это время он нам совсем родным стал. Да, если покопаться в наших родословных, то наверняка найдем родственников со стороны Галины Николаевны, а, возможно, что и со стороны столь неприятной бабы Кати, Ведь и соседний городок, где она гостила, рядышком с нами, только область другая.
Через неделю приехали и родители Алеши, мама Ира и папа Миша. Он целых три дня ходил с ними по магазинам, ведь он вырос за лето так, что все вещи и вся обувь была ему мала. И теперь у него все новенькое, а главное это новый ранец серо-синего цвета и телефон, его личный телефон. Ну и кроссовки ему купили модные и красивые.
В школу бабушка его давно записала, но мама с папой сходили и туда, чтобы познакомиться с его учительницей, его, конечно же, тоже взяли с собой. На следующий день после визита в школу Алеша опять ехал на автобусе в Ястребово , но сейчас у него на душе было легко и спокойно, и он ничего не боялся. Так как рядом с ним были и мама с папой, и любимая баба Галя. И едут они не к вредной бабе Кате, а к добрым и ласковым деду Семену и бабе Маше.
Здесь, в гостях, познакомившись с гостеприимными хозяевами, его родители сообщили, или что они закончили свои поездки на вахту, и оседают теперь здесь, в родном городе. А еще, как понял Алеша, они привезли дедушке Семену и бабушке Маше “благодарность”, он так у деда Семена и спросил, когда папа достал из коробки сушилку для овощей и фруктов:
– Деда, а тебе понравилась папина и мамина “благодарность”?
Пока они выясняли, что он имел в виду, они с дедом нарезали несколько яблок и тут же поставили их сушить.
Пока же яблоки сушились, мама Алеши поведала всем историю разлада в их семье, секретом это не было, тем более они теперь были чуть ли не родственники:
– Мать родила меня в пору безумно-неистовой, но, увы слепой любви, которая вскоре переросла в лютую ненависть. И она со временем превратилась в непривлекательную истеричную тетку. Но мой отец хоть и не женился на матери, но был человеком порядочным, он содержал нас до моего совершеннолетия, но жил далеко от нас, ведь мать всю жизнь преследовала его, изливая в его адрес столько негатива, что он очень нервничал , скорее всего по этой причине он рано ушел из жизни, но я все время поддерживала с ним очень теплые доверительные отношения.
– Однажды, в очередной его приезд, она нас с ним увидела, это было на первом курсе университета. Вот тогда-то у нас с ней был первый и последний скандал. Она, недолго думая, выгнала меня из дома. Но мне помог наш сосед-юрист, и я вернулась домой. Однако мое тогдашнее существование нельзя было назвать жизнью. Мы с ней жили в обычной городской квартире, она постоянно вмешивалась в мою жизнь, была против моего замужества, а потом, после смерти ее родителей, а они ушли как-то друг за другом, ей и ее сестре достался родительский дом. Она туда тут же переехала.
– Но сестра отказалась от него, вернее она поменяла его на часть нашей квартиры, но не сказала ей, что просто пожалела меня и подарила эту часть мне. Там, в этой квартире сейчас и живет моя мама с Алешей, ведь иначе, чем мама, я свою свекровь не называю. Тетушка сейчас осталось одна, и мы, когда обоснуемся здесь, попросим ее перебраться к нам.
У нее прекрасный домик и продавать его она не хочет, так что мы еще не знаем, как нам быть: жить в своей квартире или поселиться у тетушки. У нее есть дочь, но она живет в Москве, не бедствует. И сказала нам, что мы можем жить в их доме, она на него претендовать не будет. Этот давешний конфликт с матерью мы все эти годы пытаемся разрешить. Но, увы, она считает нас своими лютыми врагами, и общается только со своей сестрой, видно все же боится остаться совсем одной.
– Тяжелая, ох тяжелая женщина, неужели она не понимает, что живет не только в разладе со всеми, но и в разладе с собой, – пожалел ее Семен Авдеевич ведь у нее нет настоящей жизни, а есть обида на жизнь, так бездарно для нее прошедшую. Только она до сих пор не поймет, что вылепила эту жизнь своими руками. И она уже не сможет жить по-другому, а главное, что ей никто, никто не поможет.
– Да, – сказала Ирина, теперь она винит всех, даже Алешу, считая себя, любимую, жертвой своих родственников, не понявших ее тонкую натуру.
– Вы, наверное, вините себя, так ведь? – спросила баба Маша.
– Да, сначала по молодости винила себя, но потом поняла, что я тут совершенно ни при чем, что я тоже жертва. И я перестала с ней общаться.
– А мы ведь с Алешей ходили к ней, но она нас так и не пустила.
Через день вся семья уехала в город, а Галину Николаевну хозяева заставили остаться, сказав, что ей здесь будет лучше, чем в санатории. И целых три недели она и наслаждалась отдыхом, и все время благодарила их за внука, говоря что за их добрые дела Бог наградит им своим благословением.
А девятнадцатого октября, в самый разгар празднования пятидесятилетнего юбилея семейного союза деда Семена и бабы Маши, вдруг появился их сын, сноха, и двое внуков, сюрприз у них получился на славу, ведь старики не ждали их, но, главное, было и продолжение сюрприза, через минуту, старший внук вдруг побежал к машине, на которой они приехали и через минуту ввел во двор свою жену, а сам он держал на руках правнучку Машеньку. Это был просто бесценный подарок деду и бабушке на их золотую свадьбу. Семен Авдеевич познакомил своих родных с Алешей и его родственниками, дед и бабушка сказали, что они за то время, которое он пробыл у них, так привязались к Алеше, что теперь считают его своим внуком.
Через несколько дней и Галина Николаевна отмечала круглую дату и она позвал на свой праздник Семена Авдеевича и бабу Машу. Каково же было их удивление, когда они в тетушке Ирины узнали веселую девочку Таню, их одноклассницу, ставшую степенной дамой, и занимавшую должность директора одной из школ своего города. Узнали они и о решении тетушки Тани переехать к ним в город, так как ей давно пора было отходить от дел и выходить на пенсию. Алешины родители почти сразу купили дом в черте города и перевезли тетушку к себе, а ее дом они продали. Теперь они живут все вместе, “в куче”, как говорит Алеша.
Периодически их навещают и дед Семен с бабой Машей, которые теперь чаще видели и внуков и правнучку. А вскоре ждали правнука от младшего внука. Но, несмотря на маленьких правнуков, старики с радостью общались с Алешей, следили за его успехами в школе. И всегда приезжали к ним с подарками для него, Алеши. А тот отвечал им такой же искренней любовью.
И Алеша знает, что дедушка с бабушкой очень хотят дожить до того момента, когда он поступит в университет, Да не просто в университет, а в один из московских вузов, он об этом мечтает с пятого класса, знает об этом и дед Семен и он уверен, что так оно и будет, что в один прекрасный день его любимый внук отправится в очередную одиссею, то есть поедет в Москву и поступит в тот самый университет, о котором мечтал почти все школьные годы. А у целеустремленных людей все желания имеют обыкновение сбываться!
Навигация
Мои дорогие читатели, ставьте лайки, пишите комментарии, буду рада прочесть их. А вам желаю успехов во всех начинаниях!
А так же рекомендую прочитать еще несколько моих рассказов: