Давно руки чесались чего-то написать. Да не про что особо было, мало достойных новинок, да и Главный охладел к эпистолярному жанру.
Но вот наконец появился достойный повод, хоть коллектив не из первого эшелона тяжелого цеха.
Коллектив вообще очень своеобразный . Эта группа - хобби крупного австралийского бизнесмена Дэвида Лоуи (David Lowy) , который в свободное время то ставит рекорды в авиаспорте, то играет рок-н-ролл. К счастью, он трезво оценивает собственные способности и возможности и ограничивается ролью ритм-гитариста. А вот на остальные роли в команде он набирает «легионеров» из лучших музыкантов мира. Послужной список нанятых «игроков» (Whitesnake, Dio, Black Sabbath, Ozzy, Deep Purple, Motley Cruе, Alice Cooper и тд) говорит сам за себя.
В двух предыдущих альбомах обязанности вокалиста и басиста исполнял сам Гленн Хьюз, не нуждающийся в представлениях. Я не знаю, кончился ли там у него контракт или надоело смотреть на кенгуру и ходить вниз головой на Зеленом континенте. Но все же мне кажется, он несколько неуютно чувствовал себя в качестве дорогой игрушки мультимилионера , тем более подоспело предложение от Джо Бонамассы и К записать новый альбом Black Country Communion, который вышел в этом году.
Lowy выходит из положения , вернув старого вокалиста Джона Кораби, который был уволен , чтобы как раз освободить место для Хьюза пять лет назад (так и представляю ,«извини, братан, бес попутал с этим Хьюзом , а теперь мы обратно друзья», подкрепив это солидным пополнением банковского счета). Плюс возвращение бывшего барабанщика Ozzy Osbourne/Black Sabbath Томми Клафетоса. Майкл Дэвин, недавно уволенный из Whitesnake , дополнил ритм-секцию (Немного отвлекусь, Ковердейл, уволив Дэвина, взял на бас симпатичную молодую ирландку-Таню О”Каллаган. Видимо, есть у Тани достоинства, которых нет у Майкла)). Ну а на гитаре по- прежнему виртуоз Дуг Олдрич.
Заглавный трек -заводной рок-н-ролл в стиле AC/DC , и вы сразу же вспоминаете, какая это потрясающая группа.
“Times Are Changing” не сбавляет темпа.
“I Wanna be your Bitch”, великолепный рифф, звучит как нечто среднее между AC/DC и Элисом Купером, сразу же стал одним из моих самых любимых треков группы.
“I'm Gonna Ride” напоминает ранние альбомы Dead Daisies. А почему бы и нет, если вернулся тот самый вокалист?
“Back to Zero” снижает темп. Получился отличный медленный гимн. Думаю, отлично будет вживую. Несмотря на монотонный повторяющийся ритм, песня содержит интересные мелодические переходы.
“Way Back Home” еще одно возвращение к корням коллектива.
“Take a Long Line”. Здесь отличная игра баса Дэвина. Местами напоминает Aerosmith.
”My Way and the Highway" напоминает лучшие вещи Элиса Купера и Kiss.
“Love That'll Never Be” -баллада, куда же без нее? Голос Джона прекрасно подходит для таких номеров, легко представлю такую песню в репертуаре Crue .
Завершается альбом песней “Take My Soul”, и это самая оригинальная песня на альбоме и даже во всем творчестве коллектива. Она очень американская по стилю , содержит элементы блюза, соула и прочих стилей, популярных в том полушарии.
Что в итоге?
Прежде всего, это олдскульная пластинка. Для меня это огромный плюс, люблю я старый добрый классический рок, каждая композиция навевает определенные ассоциации с классиками стиля. Да, можно со снобизмом обвинить группу во вторичности, но , скажите честно, всегда ли вам нужны открытия? Мне вот чаще хочется пребывать в знакомой комфортной атмосфере, чем получать новые ощущения. Да и задачи такой лидер группы не ставит. Он просто играет свою любимую музыку, пусть иногда альбом может показаться сборником лучших групп 70-80-х.
Основное отличие этого коллектива от многих других, как мне кажется, что его основателя мало волнует прибыльность проекта. В некотором роде это плюс, можно писать музыку без оглядки на текущую моду. А то, что здесь нет ничего оригинального, абсолютно не важно, это просто квинтэссенция классического рока.
Невольно напрашивается сравнение с предыдущими работами с Гленном Хьюзом в качестве фронтмена. Они прекрасны, но сейчас мне кажется, «купив» более именитого «игрока» Хьюза в свою команду, Лоуи сделал ошибку. Хьюз подавляет всех остальных музыкантов и это заставляло альбомы с ним звучать как сольный альбом Хьюза. Пропал тот самый Dead Daisies (Вопрос «что лучше еще два Хьюза или классический DD» пусть каждый решит для себя) . И вот он вернулся с , пожалуй, самым сильным составом.
Стилистически музыка более прямолинейна, чем раньше, тяготеет к австралийскому pub року. Это громкие, простые песни, основанные на мощной ритм-секции и гитарных риффах . При этом каждый трек напоминает нам о том или ином классике стиля.
Light ‘Em Up” - это рок-н-ролльная пластинка для хорошего настроения, она недлинная , около 36 минут, заканчивается раньше, чем успеет надоесть и тут же появляется желание включить сначала.
Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…
Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana
Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/
Подкасты:
“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792
Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930
На этом сегодня все!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Ваш "Д.И.".