Начало строительства метро в Красноярске вызвало настоящую бурю в среде автомобилистов. А причина столь бурной реакции жителей краевого центра, которые передвигаются на автомобилях, и выразившееся в бурлении в соцсетях, проста. Были поставлены бетонные блоки на проезжей части ряда улиц в центре города. Проезд закрыт по причине обустройства строительных площадок будущих станций метрополитена.
Это типичная ситуация для тех городов, где начинаются подземные стройки. Причина в недостаточном развитии улично-дорожной сети и ее чрезмерной загрузке даже в обычных условиях. А тут добавляются перекрытые улицы, что дополнительно затрудняет проезд в таких частях города, где ведется сооружение метро. Власти ряда городов, где также началось сооружение подземных объектов на ограждении стройплощадок обычно вывешивают баннеры с содержанием наподобие «Неудобства временные, а метро навсегда».
Но хотелось бы обратить внимание на такой момент. Действительно, не только «безлошадные» жители ждут начала работы подземного метрополитена, но и горожане-автомобилисты. Как известно, метрополитен – это самый удобный вид городского общественного пассажирского транспорта, и некоторые автомобилисты при определенных условиях пользуются метро, как альтернативным способом передвижения при сложной дорожной обстановке и таких условиях, когда город встает в 10-балльных пробках. При этом существенно выигрывают по времени. Впрочем, как известно, время - это самый ценный ресурс.
Но наш канал обратил внимание на другой аспект.
5 сентября губернатор Красноярского края Михаил Котюков дал старт сооружения первого тоннеля будущего красноярского метро. Тоннелепроходческий комплекс «Екатерина» начал проходку из котлована на ул. Молокова в сторону центра.
«Следом за «Екатериной» на том же маршруте начнёт работу комплекс «Соломея», который пройдет левый перегонный тоннель», - сообщил Константин Пономаренко, руководитель ОП «Красноярск» АО «Бамтоннельстрой-Мост» на сайте генподрядчика стройки «Моспроект-3».
Временной разрыв в стартах обусловлен необходимостью, чтобы не допустить просадки грунта. А в этой части города, необходимо отметить, сложные горно-гидрологические условия. В частности, тоннели пройдут под руслом небольшой речки Качи.
Также на месте будущей станции «Вокзальная», котлован которой предстоит еще раскрыть, будут смонтированы еще два тоннелепроходческих щита, которые начнут проходку в сторону перспективных станций «Высотная» и «Копылова».
Напомним, что первая линия метро в краевом центре будет иметь протяженность порядка 11 км, на ней будут шесть станций – «Улица Шахтеров», «Карла Маркса», «Площадь Революции», «Вокзальная», «Улица Копылова», «Высотная». Это будет не классическое метро с высокими платформами, а легкорельсовая система. На сайте генподрядчика компании «Моспроект-3» станции уже называются остановочными пунктами, а вся система метротрамваем. То есть все-таки поставлена точка над I и спор о том, что же будет в Красноярске можно считать завершенным.
Но мы бы хотели обратить внимание на такой факт. Дело в том, что между началом проходки первого тоннеля и первым обращением губернатора края к президенту о мечте красноярцев о своем метро прошло шесть лет. Напомним, что к высшему лицу государства 7 февраля 2018 года во время приезда в краевой центр обратился экс-губернатор Красноярского края Александр Усс. Президент, в свою очередь, попросил держать на контроле этот вопрос. А уже в президентском послании федеральному собранию 21 апреля 2021 года появился список городов, где за счет льготного финансирования – инфраструктурного бюджетного кредита будут развернуты работы по сооружению подземного городского транспорта. Правительственная комиссия, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин одобрила решение о выделении средств, а контроль за строительством осуществляет глава региона Михаил Котюков.
Впрочем, не только в Красноярске сегодня проводится такой важнейший этап строительства как проходка тоннелей. Как сообщают из Самары, за трехмесячный период проходки тоннелепроходческим щитом пройдено более 700 метров тоннеля перегона «Театральная» - «Алабинская». Протяженность данного участка самарского метро составляет 1610 метров. Щит набрал рабочую скорость проходки 250 метров в месяц. По всей видимости, к новому году перегонный тоннель будет пройден. Затем в монтажной камере на улице Полевой ТПМК «Самара» развернут, смонтируют, и он начнет проходку второго тоннеля обратно к станции. Напомним, в Самаре строится заключительная станция первой линии метрополитена «Театральная». Инфраструктурный бюджетный кредит в размере 10,4 млрд руб. также одобрен правительственной комиссией. Пуск станции ожидается к концу 2025 года. Сегодня на ней выполнено порядка 80% работ.
В конце августа в Казани была завершена проходка правого перегонного тоннеля пускового комплекса второй линии казанского метро. ТПМК «Айсылу» вышел в котлован перспективной станции «100 лет ТАССР». Вскоре в демонтажную камеру выйдет второй щит, и таким образом, все проходческие работы на пусковом участке второй линии казанского метрополитена будут завершены. Останется лишь отделка станций и пусконаладочные работы по укладке рельсового пути, электротехнических и прочих работ.
На мероприятии присутствовал раис Татарстана Рустам Минниханов. К сожалению, не получилось красивой картинки, когда на заключительном этапе в монтажную камеру сваливаются последние кубометры грунта и на поверхности появляется передняя вращающаяся часть щита. Здесь красивый вид был закрыт большим числом стальных расстрелов и распорок, удерживающих стены котлована перспективной станции. Как будут выглядеть первые четыре станции второй линии по ссылке. Предварительный срок пуска движения по второй линии из четырех станций называют в 2027 году.
Также ведется проходка в Нижнем Новгороде на Автозаводской линии. Впервые в истории отечественного метростроения тоннелепроходческий щит назван мужским именем «Владимир». Технологической особенностью данной проходки является метод откатки отработанного грунта конвейерным способом. Грунт высыпается не в вагонетки, которые по узкоколейке его вывозят на поверхность, а на конвейерную ленту.
Пройдет два-три года, в вышеуказанных городах будут построены новые станции, проезжую часть улиц над ними засыпят, дорожники заасфальтируют эти участки, и автомобилисты вскоре забудут те неудобства, которые были причинены раскрытыми котлованами и монтажными камерами. Но по итогу горожанам останется самый удобный и комфортный городской транспорт, которыми не прочь будут пользоваться не только члены семей автомобилистов, но и собственно владельцы автомобилей, экономя время, не застревая на своих автомобилях в пробках.
источник
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz