Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Почему метрострой встает на пути автомобилистов, или переждать временные трудности

Начало строительства метро в Красноярске вызвало настоящую бурю в среде автомобилистов. А причина столь бурной реакции жителей краевого центра, которые передвигаются на автомобилях, и выразившееся в бурлении в соцсетях, проста. Были поставлены бетонные блоки на проезжей части ряда улиц в центре города. Проезд закрыт по причине обустройства строительных площадок будущих станций метрополитена.

фото ресурса skyscrapercity.com
фото ресурса skyscrapercity.com

Это типичная ситуация для тех городов, где начинаются подземные стройки. Причина в недостаточном развитии улично-дорожной сети и ее чрезмерной загрузке даже в обычных условиях. А тут добавляются перекрытые улицы, что дополнительно затрудняет проезд в таких частях города, где ведется сооружение метро. Власти ряда городов, где также началось сооружение подземных объектов на ограждении стройплощадок обычно вывешивают баннеры с содержанием наподобие «Неудобства временные, а метро навсегда».

Перекрытие улицы в Красноярске. Фото ресурса skyscrapercity.com
Перекрытие улицы в Красноярске. Фото ресурса skyscrapercity.com

Но хотелось бы обратить внимание на такой момент. Действительно, не только «безлошадные» жители ждут начала работы подземного метрополитена, но и горожане-автомобилисты. Как известно, метрополитен – это самый удобный вид городского общественного пассажирского транспорта, и некоторые автомобилисты при определенных условиях пользуются метро, как альтернативным способом передвижения при сложной дорожной обстановке и таких условиях, когда город встает в 10-балльных пробках. При этом существенно выигрывают по времени. Впрочем, как известно, время - это самый ценный ресурс.

Но наш канал обратил внимание на другой аспект.

5 сентября губернатор Красноярского края Михаил Котюков дал старт сооружения первого тоннеля будущего красноярского метро. Тоннелепроходческий комплекс «Екатерина» начал проходку из котлована на ул. Молокова в сторону центра.

"Екатерина" начала проходку тоннеля. Фото ресурса www.skyscrapercity
"Екатерина" начала проходку тоннеля. Фото ресурса www.skyscrapercity
«Следом за «Екатериной» на том же маршруте начнёт работу комплекс «Соломея», который пройдет левый перегонный тоннель», - сообщил Константин Пономаренко, руководитель ОП «Красноярск» АО «Бамтоннельстрой-Мост» на сайте генподрядчика стройки «Моспроект-3».

Временной разрыв в стартах обусловлен необходимостью, чтобы не допустить просадки грунта. А в этой части города, необходимо отметить, сложные горно-гидрологические условия. В частности, тоннели пройдут под руслом небольшой речки Качи.

Губернатор Красноярского края на церемонии начала проходки. Фото www.skyscrapercity.com
Губернатор Красноярского края на церемонии начала проходки. Фото www.skyscrapercity.com

Также на месте будущей станции «Вокзальная», котлован которой предстоит еще раскрыть, будут смонтированы еще два тоннелепроходческих щита, которые начнут проходку в сторону перспективных станций «Высотная» и «Копылова».

Схема первой линии красноярского метро. Красным цветом обозначен подземный участок
Схема первой линии красноярского метро. Красным цветом обозначен подземный участок

Напомним, что первая линия метро в краевом центре будет иметь протяженность порядка 11 км, на ней будут шесть станций – «Улица Шахтеров», «Карла Маркса», «Площадь Революции», «Вокзальная», «Улица Копылова», «Высотная». Это будет не классическое метро с высокими платформами, а легкорельсовая система. На сайте генподрядчика компании «Моспроект-3» станции уже называются остановочными пунктами, а вся система метротрамваем. То есть все-таки поставлена точка над I и спор о том, что же будет в Красноярске можно считать завершенным.

Вскоре прокладывать второй тоннель начнет щит "Соломея"
Вскоре прокладывать второй тоннель начнет щит "Соломея"

Но мы бы хотели обратить внимание на такой факт. Дело в том, что между началом проходки первого тоннеля и первым обращением губернатора края к президенту о мечте красноярцев о своем метро прошло шесть лет. Напомним, что к высшему лицу государства 7 февраля 2018 года во время приезда в краевой центр обратился экс-губернатор Красноярского края Александр Усс. Президент, в свою очередь, попросил держать на контроле этот вопрос. А уже в президентском послании федеральному собранию 21 апреля 2021 года появился список городов, где за счет льготного финансирования – инфраструктурного бюджетного кредита будут развернуты работы по сооружению подземного городского транспорта. Правительственная комиссия, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин одобрила решение о выделении средств, а контроль за строительством осуществляет глава региона Михаил Котюков.

Пройденный участок тоннеля в Самаре.Фото ресурса 63.ru
Пройденный участок тоннеля в Самаре.Фото ресурса 63.ru

Впрочем, не только в Красноярске сегодня проводится такой важнейший этап строительства как проходка тоннелей. Как сообщают из Самары, за трехмесячный период проходки тоннелепроходческим щитом пройдено более 700 метров тоннеля перегона «Театральная» - «Алабинская». Протяженность данного участка самарского метро составляет 1610 метров. Щит набрал рабочую скорость проходки 250 метров в месяц. По всей видимости, к новому году перегонный тоннель будет пройден. Затем в монтажной камере на улице Полевой ТПМК «Самара» развернут, смонтируют, и он начнет проходку второго тоннеля обратно к станции. Напомним, в Самаре строится заключительная станция первой линии метрополитена «Театральная». Инфраструктурный бюджетный кредит в размере 10,4 млрд руб. также одобрен правительственной комиссией. Пуск станции ожидается к концу 2025 года. Сегодня на ней выполнено порядка 80% работ.

Откатка выработанного грунта в строящемся тоннеле самарского метрополитена в вагонетках. Фото ресурса 63.ru
Откатка выработанного грунта в строящемся тоннеле самарского метрополитена в вагонетках. Фото ресурса 63.ru

В конце августа в Казани была завершена проходка правого перегонного тоннеля пускового комплекса второй линии казанского метро. ТПМК «Айсылу» вышел в котлован перспективной станции «100 лет ТАССР». Вскоре в демонтажную камеру выйдет второй щит, и таким образом, все проходческие работы на пусковом участке второй линии казанского метрополитена будут завершены. Останется лишь отделка станций и пусконаладочные работы по укладке рельсового пути, электротехнических и прочих работ.

На снимке видны резцы передней вращающейся части щита "Айсылу". Фото ресурса tatarstan.ru
На снимке видны резцы передней вращающейся части щита "Айсылу". Фото ресурса tatarstan.ru

На мероприятии присутствовал раис Татарстана Рустам Минниханов. К сожалению, не получилось красивой картинки, когда на заключительном этапе в монтажную камеру сваливаются последние кубометры грунта и на поверхности появляется передняя вращающаяся часть щита. Здесь красивый вид был закрыт большим числом стальных расстрелов и распорок, удерживающих стены котлована перспективной станции. Как будут выглядеть первые четыре станции второй линии по ссылке. Предварительный срок пуска движения по второй линии из четырех станций называют в 2027 году.

Также ведется проходка в Нижнем Новгороде на Автозаводской линии. Впервые в истории отечественного метростроения тоннелепроходческий щит назван мужским именем «Владимир». Технологической особенностью данной проходки является метод откатки отработанного грунта конвейерным способом. Грунт высыпается не в вагонетки, которые по узкоколейке его вывозят на поверхность, а на конвейерную ленту.

Пройдет два-три года, в вышеуказанных городах будут построены новые станции, проезжую часть улиц над ними засыпят, дорожники заасфальтируют эти участки, и автомобилисты вскоре забудут те неудобства, которые были причинены раскрытыми котлованами и монтажными камерами. Но по итогу горожанам останется самый удобный и комфортный городской транспорт, которыми не прочь будут пользоваться не только члены семей автомобилистов, но и собственно владельцы автомобилей, экономя время, не застревая на своих автомобилях в пробках.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz