Найти тему
Extreme Sound

Spectral Wound: "Мы не пытаемся делать музыку проще, мы просто следуем своим желаниям"

Интервью с канадскими блэк-металлистами о новом альбоме “Songs of Blood and Mire”, влиянии рока и отказе от апокалиптического мышления.

Spectral Wound
Spectral Wound

Spectral Wound – группа с уникальной атмосферой, их блэк-метал одновременно морозный и бурлящий энергией. Они поэтичны и загадочны, редко пытаются объяснить смысл своих песен, предпочитая, чтобы их воспринимали как единое целое. Их новый альбом Songs of Blood and Mire резкий и решительный.

Предстоящий четвертый альбом группы продолжает то, что предыдущий, A Diabolic Thirst, лишь намекал - рок-н-ролльные мотивы выходят на поверхность. Можно даже назвать их музыку праздничной или, если хотите, панковской. Но, как выяснилось в разговоре со Spectral Wound, это всего лишь поверхностное впечатление.

"Songs of Blood and Mire немного более рок-н-ролльный. Мы всегда были большими поклонниками хэви-метала. Это наши корни, и на Songs of Blood and Mire это более ощутимо, хотя я бы не сказал, что он более попсовый. Мы не пытались сделать что-то более доступное для слушателя. Мы просто следовали своим желаниям".

Проще говоря, Spectral Wound вооружились более цепляющими хуками и более дерзким настроением. Эти черты присутствовали, хотя и в более сдержанной форме, на A Diabolic Thirst, особенно в песне "Frigid and Spellbound”.

"Songs of Blood and Mire вышел из осознания того, что мир не закончился. И в нем есть некая, я бы не сказал оптимизм, но торжество. В нем есть что-то праздничное, но не оптимистичное".

Главное, что Spectral Wound хотят донести, — это не то, что они нашли радость в мрачных обстоятельствах. Их нынешняя самоуверенность — это побочный продукт того, что они слушали, когда писали альбом. Несмотря на то, что это не было их намерением, на практике это похоже на ту беспечность, которая возникает в конце времен. Spectral Wound восстают против этой беспечности:

"A Diabolic Thirst был создан практически в противовес апокалиптическому мышлению. Я не доверяю желанию освобождения и разрешения, которое представляет собой апокалипсис. Люди склонны думать, что что-то происходит каждые 50 лет, сто лет в наши дни, или вообще каждые десять лет. Что, в общем, существует культурное убеждение, что мы находимся на грани. Что мир скоро закончится или будет искуплен. И я не доверяю оптимизму этого мышления — то есть, когда ты убежден, что мир вот-вот рухнет, в этом есть оптимизм, потому что это значит, что тебе не нужно больше с этим миром иметь дела".

Учитывая это, группа не упивается отсутствием конца и не оплакивает конец жизни на Songs of Blood and Mire. Скорее, они фиксируют то чувство, которое возникает при осознании того, что жизнь продолжается, а вместе с ней и обязательства. Вы могли пережить наводнение, но вам все равно придется идти на работу на следующее утро. Когда их спросили, можно ли описать почти праздничное поведение группы на записи как "свинью, валяющуюся в грязи", они ответили: "Возможно. Хотя, свиньи, кажется, валяются в грязи, чтобы охладиться. И я не знаю, настолько ли функционально то, чем занимаемся мы, но в этом утверждении что-то есть".

Тематика песен группы также изменилась, сдвинувшись от мифов, лесов и сатаны к "аристократическому су**идальному блэк-металу". “Aristocratic Suicidal Black Metal” — броское название, хотя песня не затрагивает никаких политических тем. Она высвечивает разрыв между аристократическим мышлением — не аристократами — и реальностью. Это пример того, как песни Spectral Wound изображают концепции, находящиеся вне досягаемости человека. Хотя они отошли от абстрактного и небесного, они не стали материалистами.

"“Aristocratic Suicidal Black Metal” — это отказ от простоты, отказ от прославления излишеств, орнаментов, барокко и всего ненужного. Это против чистоты, против спартанства, против понятия чистоты, силы и твердости. Это прославление разложения и упадка, которое еще более явно развивается в “At Wine-Dark Midnight in Mouldering Halls”. Эти песни, взятые вместе, представляют собой отрицание как боевой клич, даже в то же время есть признание того, что если мир сейчас разрушается и рушится, невозможно отделить от этого аристократию. Это одновременно крах, который вызван аристократией, но в котором уже нет места для аристократии, потому что большая часть существования теперь автоматизирована, стандартизирована и оптимизирована, и все это противоречит аристократии, которая очень излишня и непостоянна".

Даже на фоне остальных песен с Songs of Blood and Mire “Aristocratic Suicidal Black Metal” — одна из самых гедонистических композиций Spectral Wound. Независимо от дисторшна и жесткого вокала, она напоминает арен-рок не потому, что имеет глянцевое звучание, а потому, что выражает чувство, которое легко узнать и почувствовать, чувство, которое могло бы заполнить арену. В ней есть то, что некоторые могли бы назвать "большими сексуальными гитарными риффами", но группа предпочла сказать: "В гитарах есть что-то воодушевляющее".

Это далеко не та зловещая тьма, которая присутствовала в риффе “Slaughter of the Medusa” с Infernal Decadence. Это ощущение сменилось аморальным галопом, танцем в сумерках несостоявшегося апокалипсиса. И во многом это связано с более явным присутствием хэви-метала. Несмотря на сырой продакшн и вокал, напоминающий крики банши, Spectral Wound протягивают руку музыкантам, играющим старый хэви-метал и рок-н-ролл, если не в звучании, то в духе. Это прямолинейное ликование Motörhead, только усиленное сырой мощью блэк-метала.

В самом прямом смысле, Songs of Blood and Mire качает. Его можно слушать как рок-альбом, не умаляя его глубины. Убежденность — один из основных принципов блэк-метала, но пытаться ее расшифровать — занятие бессмысленное. Прелесть Spectral Wound в том, что их музыку можно воспринимать как на поверхностном уровне — наблюдая, как простая барабанная партия в “Aristocratic Suicidal Black Metal” добивается большего, делая меньше, — так и обсуждая философские достоинства песни. Одним словом, Spectral Wound умеют передать удовольствие и хаос опьянения, не отрываясь от интеллектуального и аналитического восприятия вина. Другими словами: "Блэк-метал может быть очень интеллектуальным, эзотерическим и философским, но он также может быть очень глупым и доставлять удовольствие своей глупостью".

Реакция на альбом:

  • Морозный медведь Я не могу сказать достаточно хорошего об этой группе и альбоме, особенно помимо того, что уже было сказано. Прежде всего, Spectral Wound знают, как написать отличную песню. Слишком много блэк-металлических групп тратят слишком много времени на то, чтобы быть trve и kvlt; в конце концов, у них не получается ни хороших песен, ни хороших альбомов. Любимый трек: Twelve Moons in Hell.
  • beefocalypse С этими ребятами трудно выбрать фаворита. В моих глазах каждая песня на этом альбоме - идеальная десятка. Настоящий мастер-класс в блэк-металле. Молодцы! Любимый трек: Less and Less Human, O Savage Spirit.
  • Джейкоб Баллэнс Какой абсолютно ощутимый, но в то же время заразительный блэк-метал. Ярлык жанра пауэр-поп, честно говоря, тоже очень подходит. Некоторые пассажи в этих песнях такие восхитительные, смешанные с какой-то хаотичной панк-энергией. Моя любимая запись Spectral Wound на данный момент, она чертовски хороша. Любимый трек: A Coin On the Tongue.
  • gckator Лучший альбом на сегодняшний день группы, которая не выпустила ни одного альбома ниже номинала. Заразительные риффы и отличное написание песен. Не для поклонников депрессивного, атмосферного или сырого блэк-метала; это хорошо спродюсированное, актуальное произведение, ориентированное на рифф и странно поднимающее настроение. Spectral Wound здесь, чтобы напомнить вам, что блэк-метал все еще может быть веселым. Любимый трек: The Horn Marauding.
  • Sightless_Wisdom Их прошлый альбом был хорош, но этот еще лучше. Особенно вторая половина альбома. Любимый трек: Less and Less Human, O Savage Spirit.
  • Rabbit Spectral Wound вернулись с большим влиянием блэк-н-ролла на этот раз. И это потрясающе! Я люблю свой свирепый блэк-метал эпохи 90-х, который не боится раскачиваться!
    Определенно рекомендуется вместе с их альбомом Diabolic Thirst, но этот, наверное, лучше! Любимый трек: At Wine-Dark Midnight in the Mouldering Halls.