Найти в Дзене

Стоимость поездки будет расти, независимо ... Разбираем, что нам ждать? Но все-равно будут недовольны!

Оглавление

Приветствую вас, дорогие читатели.

С вами на линии ваш старый знакомый - Воронежский таксист.

Картинка из свободного доступа в интернете
Картинка из свободного доступа в интернете

Думаю, многие уже слышали о том, что агрегаторы прогнозируют рост цен на такси к концу года, объясняя это разными причинами, в том числе и нехваткой водителей.

Да, доля правды в этом есть.

Мигрантов потихоньку ограничивают - это факт. Водителей не хватает - это тоже факт.

Автомобили, топливо, расходы на содержание и обслуживание растут - и это так же факт.

Но есть ещё один скрытый от посторонних глаз факт, о котором все время твердят водители - это реально низкая базовая стоимость поездки, которая за последние 12 лет приросла если только в 1,5-2 раза, когда некоторые товары выросли в цене 2-5 раз.

Ещё 5 лет назад можно было увидеть надпись на борту автомобиля Яндекса - "поездки от 49 рублей", а в Убер вообще от 39 рублей.

Сейчас в Яндекс поездки (у нас в городе) от 79 рублей. При этом в 2012 году, когда я работал в местной службе радио-такси, стоимость оездки была от 100 рублей.

Например в 2012 году Солярис стоил 500-600 тысяч, а сейчас просят более 2 млн. Получается рост в 4 раза.

Конечно, за 79 рублей уже никто не ездит, потому что таких поездок нет практически, бывают по 100, но и бывают эти же заказы по 300-500 рублей в час пик. Но базовая стоимость все же низкая.

Но потребитель, это особая категория, и его нужно готовить. Если просто взять и поднять цены, то на какое то время произойдет обвал рынка, по этому резкие маневры не приведут к нужному результату.

А вот плавная подготовка и постепенный рост не дадут потребителю отказаться от привычного, при этом сможет подготовить его к неизбежному и убедить в том, что это необходимость, как что то обычное и естественное.

Вот например автомобили. В 2022 году резко взвентили цены и рынок просел... Но со временем потребитель смирился и рынок отыгрывает позиции... Покупают уже почти так же, как и в 2021 году, несмотря на то, что это стало дороже в 1,5-2 раза. Учитывая прошлый опыт, потребителя начинают готовить к новому повышению уже несколько месяцев, вбивая ему в голову, что скоро примут повышенный утиль сбор,что приведет к росту цен ещё на 30%.

Единственное, что здесь не понятно, так это почему рост цен на то, что производят у нас, тоже будет? Ведь повышение утиля это на импорт, а не на наше производство.... Видимо эти вырастут, и наши тоже хотят отхапать кусок пирога.

По этому рост цен не избежен независимо ни от чего, ведь стоимость услуг слишком долго находилась на низком уровне, что привело к нарушению балланса между доходами и расходами водителей, арендодателей и всей сферы в целом.

Чего ждать?

Ждать повышения % комиссии агрегаторов, я думаю, Не стоит. А зачем? Если условно поездка стоит 100 рублей, комиссия условно 20%, то получится 20 рублей забирает агрегатор, если поездка станет 150 рублей - то агрегатор получит уже 30 рублей при той же комиссии в 20%.

Рост уровня доходов? Да, но это скорее сего будет компенсация и восстановление равновесия между доходами и расходами водителя. Но, так как и потребитель, водитель уже в какой то степени привык к уровню своего дохода,и выработал себе схемуя при которой доходы и расходы у него на определенном уровне, то конечно он заметит рост.

(Я например уже заметил, если прошлом году средний доход с бензином за смену был на уровне 7-8 тысяч, то сейчас 9-10 тысяч, надеюсь, что к концу года будет больше 10)

Но плохие новости для арендаторов - в случае роста стоимости поездок, рост стоимости аренды неизбежен. Думаю, что рост стоимости поездок прежде всего обусловлен необходимостью поввшения стоимости аренды автомобилей. Сейчас арендодатели находятся на грани уровня рентабельности стремящегося у нулю, а современные условия диктуют такие правила, когда просто возникает необходимость повышать ставки, но опять же, арендатор - это тот же потребитель, и резкий рост его отпугнёт. По этому рост будет постепенным, прямо пропорциональным росту стоимости поездок.

Так вот например было у нас на маршрутках. Повышение стоимости проезда на 1 рубль, автоматически вело к росту "плана"для водителей на 200 рублей. При этом все равно все были в выигрыше, ведь средний пассажиропоток в автобусе типа Газель - Некст - 500 человек в смену, а значит повышение проезда на 1 рубль - повышение "плана" - (альтернатива аренде авто в такси) на 200 рублей и повышение дохода водителя на 300 рублей в смену.

Здесь в одни ворота никак не сыграть... Но попробовать угадать, кого будут винить в росте? Конечно агрегатора... Никто слова не скажет в сторону арендодателя, мол все равно агрегатор виноват...

И все равно все будут недовольны!

Пассажиры - потому что цены на поездки вырастут, а значит им придется тратить больше.

Водители - потому что разбогатеть так и не смогут, как не крути. Да, немного получше, но компенсируется лишь разрыв, хотя с другой стороны, если не быть "потребителем", то рост будет ощутим. Вот только с ростом доходов обычно растет уровень потребления, чем больше получаешь, тем больше тратишь, только не из-за необходимости, а из-за желания иметь то, в чем отказывал.

Немного положительно это отразится на тех, кто работает на своих авто, потому что они контролируют свои расходы, а рост доходов не приведет к тому, что они станут хуже относиться к своему "кормильцу", уровень затрат на ремонт не изменится. Значит появится возможность увеличить то, что можно отложить.

Арендодатели - потому что повышение арендной платы лишь отчасти компенсирует потери прошлых периодов, но не увеличит из чистый доход. Просто позволит ещё немного "плавать". Аренда в 3 тысячи рублей - сейчас ничтожно мала. Экономически обоснованная стоимость аренды в сутки сейчас на уровне не менее 5-6 тысяч, но за такую сумму брать не будут. По этому думаю, что при росте стоимости поездок на 30%, аренда прибавит 1-1,2 тысячи рублей. Вот только до рентабельности на уровне до 2020 года пока ещё далеко.

Уж слишком долго рынок услуг такси баловал потребителя своей дешевизной.

Но положительная сторона всего этого все же есть - мы пока живы, и не опухли с голоду, а значит работаем не на добровольных началах.

Вот у нас в Воронеже уже заметен рост цен на поездки:

Скрин из приложения для водителей
Скрин из приложения для водителей

Вот теперь повышенный спрос даёт прибавку от 50 до 490 рублей, ещё неделю назад на протяжении где то пол года - год было 40-370

Скрин из приложения для водителей. Декабрь 2023 год.
Скрин из приложения для водителей. Декабрь 2023 год.

Так что ещё не всё потеряно. Думаю, что в ближайшее время уже будет заметнее сказываться рост стоимости поездок на наших доходах.

А разговор о дефиците водителей - не более, чем объяснение обывателю - почему растут цены... Просто ели ему сказать, что цены растут из-за того, что им необходим рост, иначе произойдет стагнация, а потом разрушение механизма - для обывателя это не причина... Халяву хотят все... К этому уже привыкли. На дворе уже миновала четверть века. Это в нулевых все были "бедные", а сейчас - бедность мереется количеством того, что ты можешь позволить...

Как в шутке - "НЕ БЫВАЕТ НЕКРАСИВЫХ МУЖЧИН, БЫВАЮТ МАЛО ИМЕЮЩИЕ".

Кстати, пока я ещё не выходил на линию, занимаюсь ремонтом кухни, а дело это кропотливое, хотел бы спросить - коллеги из Воронежа - есть прирост по цене? Летом доход подрос, заметно. Но сейчас должен ещё прибавить. В июле за смену выходило до 10к. (Эконом 12ч.)

Напишите, что там в полях сейчас у нас происходит?

Ремонт кухни, пока стадия окраса стен. Если интересно, выложу потом в отдельной статье, процесс и результат.
Ремонт кухни, пока стадия окраса стен. Если интересно, выложу потом в отдельной статье, процесс и результат.

На этом пока все.

Подписывайтесь на канал и пишите свои мысли в комментариях.

Ни гвоздя, не жезла и ровных всем дорог.

С вами был Воронежский таксист.