Мы хотим познакомить вас поближе с участниками выставки «Эксперимент с традицией» и поэтому предложили им ответить на несколько вопросов. Публикуем интервью с Никитой Бестужевым, работы которого «В.Хлебников. Кузнечик» и «Пряха» можно увидеть в Галерее на Шаболовке до 29 сентября.
Когда и как возникла идея стать художником? Связана ли с этим какая-то история?
Моя мама всегда считала: лучшее, что может сделать в своей жизни человек - это стать художником. А отец был художником. Так что мой выбор профессионального пути был в каком-то смысле определен ещё до рождения.
Вы живёте и работаете в Москве. Есть ли места в городе, которые вдохновляют больше всего?
Я москвич в нескольких поколениях и типично городской житель. Весь исторический центр Москвы для меня родной. В пределах Садового кольца, наверное, найдется немного подворотен, дворов и закоулков, в которые я не заглядывал. Мне особенно дороги районы, в которых я жил в разные периоды: Преображенка, Таганка, Замоскворечье.
Есть ли другие города в России или в мире, где хотелось бы осуществить творческий проект?
Вопреки распространенному стереотипу о прохладном отношении москвичей к Северной столице, я очень люблю Питер. Стараюсь ездить туда каждый год, рисовать архитектуру.
Не чужие мне такие города, как Суздаль и Плес. С последим была тесно связана жизнь моих предков.
Вы преподаёте в Московской Школе Кино. Удаётся ли уделять достаточно времени творчеству? Как получается всё успевать?
Это больной для меня вопрос, хочется успевать гораздо больше. Тем более, что оба вида деятельности очень интересны. Но пока вроде справляюсь.
На выставке «Эксперимент с традицией» представлены ваши работы из серии «Поэзия в графике», вдохновленные произведениями Велимира Хлебникова.
Какие ещё произведения русской литературы вам нравятся и почему?
Русскую литературу я люблю целиком, без изъятий. В серию «поэзия в графике» мне бы хотелось добавить работы, связанные с творчеством Тютчева, Гумилева, Набокова, Пастернака, Тарковского.
Среди прозаиков для меня особая фигура - Гоголь. Его я люблю с самого раннего детства, со времени чтения на ночь «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Кстати, мой отец работал художником-декоратором на советской картине «Вий». Возможно, любовь к творчеству Николая Васильевича передалась по наследству.
Вы говорили, что вдохновляетесь традиционной русской культурой. Из чего она складывается и какие вы выделяете главные отличительные черты?
Вопрос очень глубокий и объемный. Я отмечу только несколько аспектов на свой, целиком субъективный, выбор. Меня вдохновляет всеохватность нашей культуры. Это река, питающаяся огромным количеством культурных «притоков» и река очень полноводная и глубокая.
Кроме того, сейчас я изучаю допетровский период русской истории. Мне кажется в народной культуре, храмовой архитектуре, фресках, иконах, созданных до 17-го века, сохранялось удивительно радостное, гармоничное и самобытное мировосприятие, несмотря на все исторические катаклизмы.
Затем для меня важна тема Севера, как нашей метафизической прародины и потенциального источника художественных открытий в будущем.
В каких техниках больше всего нравится работать?
В последнее время я много работаю с акрилом. Но у этой техники, наряду с очевидными плюсами, есть и существенные минусы. Все-таки глубина и звучность цвета в ней не такая, как в масляной живописи. Я экспериментирую, ищу новые выразительные средства. Тем более, что появляются новые интересные инструменты и материалы для художников.
В каких выставках мечтали бы поучаствовать? Какой проект осуществить?
Мне бы хотелось перенести свои сюжеты на стены и в интерьеры общественных зданий, скажем библиотек или культурных центров. Мне кажется, что в случае с серией «Поэзия в графике» это было бы вполне органичное соседство.
С какими сложностями приходится сталкиваться современному художнику сегодня?
Сейчас любой молодой художник пытается «прозвучать» в условиях огромного визуального «шума». Все окружающая среда забита изображениями, современный мир очень визуально разнообразен и пёстр. Трудно не поддаться соблазну эпигонства и подражания, следования в фарватере какого-то чужого стиля. Но это лишает художника шанса на риск, эксперимент, собственный поиск.
Какой совет дали бы начинающим художникам?
Относиться ко всему, происходящему с тобой в жизни, как к потенциальному материалу для творчества. Так можно найти свежие идеи и быть искренним.
И конечно изучать свою культуру. Только оставаясь собой, можно стать интересным для кого-то ещё.
На выставке «ЭКСПЕРИМЕНТ С ТРАДИЦИЕЙ» представлены работы Никиты «В.Хлебников. Кузнечик» и «Пряха».
Работы являются частью цикла «Поэзия в графике» и в основном созданы под впечатлением от творчества гениального русского поэта В. Хлебникова. В них я пытаюсь соединить древние славянские и евразийские мотивы, поиски русского авангарда начала 20-го века и современную графику.
Выставка открыта до 29 сентября. Билеты по ссылке.
08 сентября в 19:00 в Галерее на Шаболовке состоится бесплатный мастер-класс Никиты Бестужева «Москва маркером». Регистрация здесь!
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе новостей Галереи.