Долгожданная удачно-странная работа господина Гилмора
||| Автор: Иван Батура |||
Говоришь «Гилмор» – подразумеваешь «Уотерс». Упоминаешь Уотерса – задеваешь и Гилмора. Так уж вышло, что имя одного участника Pink Floyd неизменно порождает «приклеивание», ассоциации и созвучие с другим. И если Роджер продолжает как будто идти назад, постоянно возвращаясь к общему первоисточнику глобальной известности и популярности обоих, то Дэвид, безусловно, двигается вперёд (ну, или стоит на том же месте, но своём, обособленном от PF). И в этом плане, пожалуй, интересней.
Пятый альбом ждал своего выхода девять лет – такой же промежуток был между выпуском двух предыдущих студийных работ музыканта. С одной стороны – долго, с другой… Похоже, что Гилмор никуда не торопится, а его внутреннее ощущение, как творца и семьянина – блаженное пребывание в состоянии давно обретённого баланса и гармонии (где-то начиная с альбома On an Island). Отсюда и характер его музыки – она ничего не ищет и ни с кем не спорит. Но, будучи рождена по внутреннему зову художника, она становится частью его и наших жизней, оказывая посильное воздействие по приведению в приятное созвучие всех их. Словно бы понимая и разделяя этот терапевтическо-творческий эффект, к созданию композиций Дэвида Гилмора присоединяются его родственники – жена, дочь, сын… Кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то подыгрывает. Настоящая семейная идиллия в действии.
Музыкальная и тематическая направленность альбома созвучны этому длительному союзу. Спокойная и размеренная запись, которая вместе с тем величественна и хрупка. Устоявшиеся ожидания стиля Pink Floyd, воплощённые в мощных и плавных соло Гилмора (The Piper's Call, Dark and Velvet Nights), а также в заключительной, продолжительностью семь с половиной минут, песне Scattered, перемежаются темой смирения со старением и смертностью (взмывающая ввысь A Single Spark).
После погружающего вступительного инструментала Black Cat в блюзовом заглавном номере (расширенное издание включает любопытную импровизационную вариацию трека) Гилмор с надрывом поёт: «В предрассветном свете тени скользят на периферии сознания…», пока композиция звучит приятной и полновесной отсылкой к самому первому альбому гитариста.
Этому смертному мужчине пора полюбить ребёнка,
который держит меня за руку
И женщину, которая улыбается, когда я обнимаю её здесь
Эти глаза остаются сухими, но моя, о, моя гитара…
Голос Гилмора остаётся характерным и убедительным – его по-прежнему насыщенная теплота придаёт остроту многим песням, а сияющая гитара прокладывает новые мостики к славному прошлому. И её действительно опьяняюще много – в самом лучшем смысле слова. Но в ткань композиций она пробирается деликатно и неизменно уместно, добавляя множество необходимых штрихов и несколько измерений для песен, которые начинают полновесную и, верится, долгую жизнь.
Однако, воистину, «Жизнь коротка…» (проигрыш-ирония Vita Brevis) и вторую, подразумеваемую, половину этого высказывания берёт на себя альбом, монументально и завораживающе укладывающийся в лоно благодарного восприятия. Стоит отметить, что песни, будучи выстроены в продуманной последовательности лонгплея, заметно выиграли. Так, прибавила магического веса Between Two Points (кавер-версия песни 1999 г/ британского дрим-поп-дуэта the Montgolfier Brothers) в исполнении Романи Гилмор, а Dark And Velvet Nights привнесла разнообразие в течение пластинки. Воздушно-сентиментальная Sings, расположившаяся у обрыва, убаюкивая слушателя, подспудно открывает падение в оркестровую яму заключительного номера, постепенно встающего в полный рост. Красивая работа.
«А что же Уотерс?» – спросите вы. «Да ничего» - отвечу я. Давайте уже оставим в стороне примыкание к этим глупым и условным лагерям, которые не факт, что созданы самими участниками PF, признав, что оба творца имеют все права, связанные с их произведениями, а кто из них и в чём прав / не прав, судить не нам. Новая музыка звучит в прекрасном обрамлении и достойном порыве привести нас к чему-то большему и лучшему – не это ли прекрасно и снимает все вопросы?
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com
|||
Читайте также:
Рецензия. David Gilmour 'David Gilmour' (1978)
Рецензия. David Gilmour 'About Face' (1984)
Назад к воде. David Gilmour 'On An Island' (2006)
Сотрясая замки… David Gilmour 'Rattle That Lock' (2015)
|||