…и выпуская заждавшихся птиц
Логичное продолжение предыдущего альбома 2006 года, но если на On an Island царило умиротворение от обретённого тихого счастья на берегу вечного лета и тихо плещущейся заводи, то Rattle That Lock выполнен, скорее, в осенних красках и щедро сыпет разноцветными листьями под ноги бредущей одиноко старости. Что нисколько не ставит его ниже или выше других альбомов мэтра. Просто время идёт и года всё накатывают, как волны на истирающийся каменный утёс.
Неизменными в порядке создания альбома остались: длительный перерыв между выпусками студийного материала, привлечение множества музыкантов, запись в нескольких студиях, высокое качество звука и насыщенность музыкального полотна, протяжность и просторность композиций.
Динамичных номеров на альбоме нет (за исключением, пожалуй, Today, да заглавного, чуть залихватского, номера), но они и не требуются, ибо Гилмор славен не скоростью, да и возраст не тот. Зато по части гитарных горизонтов Rattle That Lock насыщен и великолепен, вся палитра позднего Дэвида тут представлена в полном ассортименте.
Композиционно диск построен аналогично On an Island – инструментальные треки перемежаются песнями, причём одно плавно перетекает в другое, не давая слуху выпасть из хода начавшегося действа. Поэтому если вы решили послушать альбом, то лучше спланировать время так, чтобы запись не нужно было прерывать – возникнет риск испортить удовольствие и правильное впечатление.
Несмотря на заметно подсевший по сравнению с прошлым студийником голос, Гилмор всё еще на высоте по части точной регулировки диапазона настроений, отражаемых в вокале, а также жанровых вариаций. Так, если на заглавной песне разгулялся блюз-рок с оттенками кабаре в виде женского хорового бэк-вокала, а гитара постоянно как будто пытается притянуть к себе всеобщее внимание, врываясь в раскачивающийся строй композиции, то уже на Faces of Stone разворачивается пастораль французской глубинки, на которой главенствуют орган и фортепиано, а гитара подключается лишь в конце, подтягивая немного расплывающуюся песню.
Приглушённый свет и задымлённость ночного джаз-клуба с бандитскими интригами, манящими флиртами и знакомствами, а также обязательным саксофоном – всё это имеется в наличии на The Girl in the Yellow Dress.
На самое интересное – в середине. Потрясающий джаз-блюз в вальсирующей ретро-обёртке под аккомпанемент оркестра разыгрывается на Dancing Right in Front of Me. А на In Any Tongue с поддержкой сына Гилмора за пианино, разворачивается рок-симфония, почти приближающаяся к облику классического произведения, однако в финале пронзающее всё гитарное соло реванширует и сравнивает счёт крупных форм. Это, кстати, и самая продолжительная композиция на альбоме.
День как жизнь и жизнь как день – вот кредо пластинки. Начинаясь с осторожной и вкрадчивой, как утренний ветерок, колышущий штору, 5 A.M., запись закольцовывается последним, также инструментальным, номером And Then…, на котором тот же мотив звучит более чётким и специально подчёркиваемым рефреном, возвращая нас к началу и, одновременно, завершая вечер, за которым…
Кто знает? Новая запись или уход в небытие с ворохом цветных листьев-воспоминаний в охапке озябших рук.
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com