Найти в Дзене
The Music That Rocks

Сотрясая замки… David Gilmour 'Rattle That Lock' (2015)

…и выпуская заждавшихся птиц

Логичное продолжение предыдущего альбома 2006 года, но если на On an Island царило умиротворение от обретённого тихого счастья на берегу вечного лета и тихо плещущейся заводи, то Rattle That Lock выполнен, скорее, в осенних красках и щедро сыпет разноцветными листьями под ноги бредущей одиноко старости. Что нисколько не ставит его ниже или выше других альбомов мэтра. Просто время идёт и года всё накатывают, как волны на истирающийся каменный утёс.

-2

Неизменными в порядке создания альбома остались: длительный перерыв между выпусками студийного материала, привлечение множества музыкантов, запись в нескольких студиях, высокое качество звука и насыщенность музыкального полотна, протяжность и просторность композиций.

Динамичных номеров на альбоме нет (за исключением, пожалуй, Today, да заглавного, чуть залихватского, номера), но они и не требуются, ибо Гилмор славен не скоростью, да и возраст не тот. Зато по части гитарных горизонтов Rattle That Lock насыщен и великолепен, вся палитра позднего Дэвида тут представлена в полном ассортименте.

Композиционно диск построен аналогично On an Island – инструментальные треки перемежаются песнями, причём одно плавно перетекает в другое, не давая слуху выпасть из хода начавшегося действа. Поэтому если вы решили послушать альбом, то лучше спланировать время так, чтобы запись не нужно было прерывать – возникнет риск испортить удовольствие и правильное впечатление.

-3

Несмотря на заметно подсевший по сравнению с прошлым студийником голос, Гилмор всё еще на высоте по части точной регулировки диапазона настроений, отражаемых в вокале, а также жанровых вариаций. Так, если на заглавной песне разгулялся блюз-рок с оттенками кабаре в виде женского хорового бэк-вокала, а гитара постоянно как будто пытается притянуть к себе всеобщее внимание, врываясь в раскачивающийся строй композиции, то уже на Faces of Stone разворачивается пастораль французской глубинки, на которой главенствуют орган и фортепиано, а гитара подключается лишь в конце, подтягивая немного расплывающуюся песню.

Приглушённый свет и задымлённость ночного джаз-клуба с бандитскими интригами, манящими флиртами и знакомствами, а также обязательным саксофоном – всё это имеется в наличии на The Girl in the Yellow Dress.

-4

На самое интересное – в середине. Потрясающий джаз-блюз в вальсирующей ретро-обёртке под аккомпанемент оркестра разыгрывается на Dancing Right in Front of Me. А на In Any Tongue с поддержкой сына Гилмора за пианино, разворачивается рок-симфония, почти приближающаяся к облику классического произведения, однако в финале пронзающее всё гитарное соло реванширует и сравнивает счёт крупных форм. Это, кстати, и самая продолжительная композиция на альбоме.

День как жизнь и жизнь как день – вот кредо пластинки. Начинаясь с осторожной и вкрадчивой, как утренний ветерок, колышущий штору, 5 A.M., запись закольцовывается последним, также инструментальным, номером And Then…, на котором тот же мотив звучит более чётким и специально подчёркиваемым рефреном, возвращая нас к началу и, одновременно, завершая вечер, за которым…

Кто знает? Новая запись или уход в небытие с ворохом цветных листьев-воспоминаний в охапке озябших рук.

-5

Оценка: 4/5

Rattle That Lock (Deluxe) by David Gilmour

Источник изображений: www.discogs.com