Счёт сравнялся
В прошлом был уход одного из основателей и идейных вдохновителей Pink Floyd, выпуск неплохого дебюта, в будущем – новый альбом группы, принявшей решение продолжать, и сольник Уотерса, который с переменным успехом нащупывал собственный путь. В промежутке между этими событиями выходит второй студийный альбом Дэвида Гилмора.
На этот раз музыкантом двигало не столько желание создать альтернативную отдушину Pink Floyd, на которой он смог бы самореализоваться, сколько потуга выпустить хорошую пластинку в то время, пока над будущим группы витал дух неопределённости.
Поэтому к записи привлекаются несколько значимых музыкантов, среди которых барабанщик рок-группы Toto Джефф Поркаро, сессионный басист Пино Палладино (сотрудничал с The Who, Гэри Ньюманом и Джеффом Беком), клавишник Deep Purple Джон Лорд, певец и гитарист Рой Харпер (именно его вокал мы слышали на Have a Sigar), певица Сэм Браун, оркестровый аранжировщик Майкл Кеймен (он работал и над The Pros and Cons of Hitch Hiking Уотерса), а также мультиинструменталист Стив Уинвуд.
Ах, да... Пит Тауншед приложил перо к тексту двух песен альбома (Love On The Air, All Lovers Are Deranged), что, впрочем, почти никак не сказалось на их музыкальном облике.
К сожалению, прослушав About Face, я не нашёл там сколько-нибудь объёмного хорошего материала (за исключением пары песен и нескольких любопытных инструментальных моментов). Адекватного отражения в представленных песнях труда всех тех музыкантов, которые работали над альбомом, там также не находится.
Задумка Гилмора ясна – создать поп-ориентированный диск, на котором была бы представлена ещё одна грань сольного творчества гитариста. Но то ли исходный материал оказался на недостаточной высоте, то ли стерильно-прилизанная стилистика 80-ых и обманчивая мода повлияли – материал вышел до зевоты ровный, тусклый и не впечатляющий практически ничем.
Однообразные и довольно проходные Until We Sleep и All Lovers Are Deranged звучат уж очень типично для своего времени и содержат лишь неплохие гитарные проигрыши по ходу движения. В остальном они просто нашпигованы электронным звучанием 80-ых.
Софт-рок, скатывающийся до поп-музыки, представлен легковесными, не напрягающими, но и не захватывающими Love On the Air и Cruise.
И лишь три песни представляют некоторый интерес. Так, Murder, посвящённая убитому Джону Леннону и, начинаясь, как фолк-пастораль, постепенно переходит в тяжеловесную рок-композицию, что делает её довольно интересной.
Эдакий диско-соул с лёгкими джазовыми нотками представлен на Blue Light.
И, самая необычная композиция для этого диска, с нетипичной структурой, уклоном в блюз-рок и значительной прогрессивной составляющей – You Know I’m Right. Что характерно - песня представляет своеобразный полемический укол, направленный в сторону Роджера Уотерса:
You speak the lines you've overheard
The ring of truth in every word
You know you're right and that's absurd
Но положение дел эти песни не спасают.
Что самое прискорбное – мощной инструментальной поддержки, которая, казалось бы, обязана была быть при привлечении такого солидного состава исполнителей, в помине нет. Да, звуковая стена периодически встаёт перед слухом, а фрагменты, исполненные Британским Национальным филармоническим оркестром, слышны, но запись сделана в стиле «стрельбы из пушки по воробьям». Как будто лучшая команда врачей города пытается оживить труп. Увы.
Блекло и уныло…
Оценка: 2/5
Спасибо за прочтение!
Источник изображений: www.discogs.com