Найти тему
Telecom Daily

МТС зазвенят в колонках

Абоненты МТС теперь могут звонить через умные колонки «Яндекса». Входящие звонки поступают одновременно на телефон и на колонку и можно ответить там, где удобнее. Исходящие звонки с колонки инициируются голосом. Тарификация – обычная, согласно условиям обслуживания абонента.

Техническое решение – проприетарное, однако у МТС уже давно была реализована возможность VoIP-звонков с использованием мобильного приложения «МТС Коннект». С запуском VoWiFi необходимость в нём сократилась, сейчас приложение называется «Мой Коннект» и доступно только пользователям виртуальных номеров МТС. Однако принципиальной разницы в том, какое устройство использовать в качестве терминала – нет.

Препона была только законодательная: раньше нельзя было направлять звонки одновременно и на телефон, и в VoIP, что было связано со спецификой подключения к СОРМ. Однако после того, как регулятор разрешил использовать один и тот же номер телефона на смартфонах и умных часах (с разными SIM-картами), появилась и возможность звонить на колонку и телефон одновременно. Однако законодательные препоны сохраняются: функция будет доступна в России во всех регионах присутствия МТС, кроме Нижегородской, Свердловской и Волгоградской областей, республик Чувашия и Мордовия,

Правда, тут есть нюанс: если владелец телефона не дома, то на звонок может ответить тот, кто дома находится в данный момент – например, дети. Стоит отметить, что если телефон выключен, то звонки на колонку всё равно проходят, при этом не работает условная переадресация по недоступности. Так что можно вообще не узнать, что вам кто-то звонил. Поэтому нужно реализовать функцию быстрого отключения входящих звонков, когда пользователь не дома.

При этом есть ограничение по кругу общения через колонку: после регистрации и привязки мобильного номера пользователь сможет выбрать до десяти контактов и добавить их в справочник приложения. Ограничение по количеству контактов нужно для того, чтобы защититься от нежелательных звонков и принимать вызовы только от самых близких людей: и правда, не хватало ещё, чтобы спамеры и мошенники вас и через колонку донимали.

Помимо удобства наличия дома удобной функции громкой связи решение можно использовать, например, в качестве альтернативы домашнему телефону для тех случаев, когда у вас дома маленькие дети или пожилые родственники: несмотря на то, что функция звонков через приложение «Яндекса» на колонки давно существует, звонить с использованием телефонного номера интуитивнее и надёжнее.