– Испугался? – из окна машины, смеясь, выглядывал Николай.
– Ну ты, братуха, точно с придурью, – обиделся Кирилл.
– Ну извини, Кира. Хотел разрядить обстановку. Гляжу, идешь такой смурной. Запрыгивай, поехали в управу на доклад к Колобку.
– Да иди ты, – отмахнулся от брата Кирилл и пошел дальше, стараясь не обращать внимания на брата, который продолжал что-то выкрикивать из машины. Мысли возвращались к той странной записке. Четыре цифры: 2053. Они никак не давали ему покоя.
Дойдя до здания управления, он машинально показал пропуск охране и направился к своему кабинету. Открыв дверь, он бросил пальто на стул и сел за стол. Рабочий день уже начался, но мысли о записке мешали сосредоточиться.
«Может, это какой-то код?» – думал Кирилл, уставившись на монитор, где бежали цифры отчетов. «Или дата? 2053 – это через тридцать лет. Что это может значить?»
– Кира, ну ты чего? Обиделся что ли? – Николай вошел в кабинет и сел на краешек стола. – Я же пошутил.
– Все норм, Коля. Тут вот, – и он протянул записку Николаю.
– И что все это значит? – Николай тоже ничего не понимал. – Расскажи, где ты ее взял.
Кирилл рассказал все подробно.
– Так может это номер ячейки в камере хранения? – предположил Николай.
Кирилл поднял на него глаза и в них блеснула надежда.
– А ведь так и есть. Вполне может быть номер ячейки. Айда к Колобку. – Чего расселся на столе?
Он встал из-за стола и направился к выходу. Николай пошел следом.
– Как у тебя прошел разговор с инженером? – идя по коридору, спросил Кирилл.
– Какой-то он мутный. Хотя рассказал довольно много. По его словам, Юрий Леньков был прекрасным спецом в своем деле. Последнее время работал над проектом и ревностно относился к нему. Никому не доверял и даже своему помощнику. А у тебя как?
Кирилл не успел ответить, так как они уже подошли к двери кабинета полковника.
Полковник Колобков сидел за своим массивным столом, заваленным папками, документами и отчетами. Увидев Кирилла и Николая, он поднял голову и чуть приподнял бровь, как будто ожидал очередной новости, которой придётся заняться немедленно.
– Ну, что у вас? – спросил Колобков, не теряя времени на любезности. –Рассказывайте.
Кирилл шагнул вперёд и положил на стол записку с цифрами 2053.
– Вот что нам удалось найти, товарищ полковник. Записка с непонятным числом. Мы предполагаем, что это номер ячейки в хранилище. Может быть, связана с Леньковым и его проектом.
Колобков взял записку в руки и внимательно посмотрел на цифры.
– 2053, говорите? – задумчиво пробормотал он. – Ну что ж, хранилище – это версия. Ячейки бывают и на вокзалах, и в банках. Вопрос в том, где именно искать.
– Мы думаем начать с ближайших вокзалов, – предложил Николай. – А там уже по обстоятельствам.
Колобков нахмурился, переваривая информацию.
– А вы не думаете, что это может быть отвлекающим маневром? – спросил он и холодно посмотрел на братьев.
– То есть? – удивленно поднял брови Кирилл
– А вот то и есть. Вдруг они решили отвлечь этой запиской нас от более важного. Пока мы разбираемся с этими цифрами, они тем временем совершат то, что у них по плану.
– Возможно и так. Но проверить мы все равно обязаны, – возразил Кирилл. – Мы не можем игнорировать ни один знак, если он касается нашего дела. Тем более эту записку мне передали сразу же, как только я покинул здание НИИ.
– Ладно. Действуйте. Но если это не даст результатов – возвращайтесь сразу. Мы не можем тратить много времени на догадки. Стойте. Доложите сначала о результатах ваших разговоров. Совсем заболтали меня.
– У меня прошло все плодотворно. Ученый рассказал многое, после чего стало ясно, из-за чего был убит Леньков старший, – первым начал говорить Кирилл. – он разрабатывал проект, связанный с предиктивной аналитикой. Это такая система…
– Знаю я, что это такое, – перебил его полковник. – Дальше. Хотя я все понял и из того, что услышал. Значит, кому-то потребовалась эта система. Кому и зачем? Спектр огромный. И нам надо выяснить эти два вопроса. И это, полагаю, будет не так просто. Жалко, что упустили возможность узнать об этом, – полковник посмотрел строго и осуждающе на братьев. – Где сейчас искать тот ноутбук и документы с флешкой? А что инженер?
Колобков повернулся к Николаю и посмотрел на него в упор. Николай, немного смутившись, начал свой доклад.
– Ты разговаривал с помощником Ленькова?
– Нет, его не оказалось на месте.
– Значит, надо ехать еще раз и поговорить. Он должен много знать, если не все.
– Съездим, Николай Иваныч, – ответил Николай.
– Ну, давайте, ребятки, дуйте по записке, – он заложил руки за спину и пошел к окну.
Выйдя из здания управления, братья остановились на крыльце.
– Итак, с чего начнем? – спросил Николай, вытирая лоб от внезапно налетевшего ветра.
– Думаю, нужно начать с самого большого вокзала в городе, – предложил Кирилл. – У меня есть знакомый там, может помочь быстрее получить доступ к камерам хранения.
– Звучит как план, – согласился Николай. – Ну что, поехали?
Они сели в машину и направились к вокзалу. В дороге Кирилл все время думал о Ленькове. Что за проект он разрабатывал и почему это стало настолько важным? Почему его следы так тщательно пытались скрыть?
По пути к вокзалу, дорога пролетала мимо давно знакомых районов, но Кирилл почти не замечал окружающего. Его мысли возвращались к тому, что узнал в управлении, и к фигуре Юрия Ленькова. Вокруг его смерти, казалось, плелась какая-то большая загадка, а проект, над которым работал Леньков, мог быть ключом ко всему.
– Слушай, а ты не думаешь, что вся эта история с цифрами – и в самом деле, как говорит Колобок, просто отвлекающий манёвр? – прервал его мысли Николай, не отрываясь от дороги. – Мы ведь даже не знаем точно, связана ли записка с Леньковым.
– Возможно, – признал Кирилл. – Но есть что-то в этих цифрах. И даже если это всего лишь ложный след, проверять нужно. У нас мало других зацепок.
Вскоре машина подъехала к большому железнодорожному вокзалу, одному из самых оживлённых мест в городе. Кирилл вышел из машины и посмотрел на массивное здание перед собой. Время почти остановилось, как будто город вокруг затих, а впереди был только этот вокзал и неведомая ячейка с кодом 2053.
– Пойдём, – коротко сказал Кирилл и направился ко входу.
Внутри вокзала царила привычная суета: люди спешили на поезда, перекликались объявления, шумели громкоговорители. Но братьям не было до этого дела. Они уверенно двигались к секции камер хранения, надеясь, что их гипотеза окажется верной.
Подойдя к стойке администратора, Кирилл показал удостоверение и попросил помочь найти ячейку 2053. Дежурный, бросив взгляд на документ, кивнул и начал проверять записи.
– Ячейка 2053? Сейчас посмотрю... А, вот, она была арендована около двух месяцев назад. Но никто за ней не приходил с тех пор.
– Мы можем осмотреть её? – спокойно спросил Кирилл.
Администратор немного поколебался, но затем, видимо, решив не спорить с представителями управления, повёл их к ряду ячеек. Подойдя к нужной, он достал ключ и открыл дверцу.
Внутри находился небольшой металлический чемодан. Братья переглянулись.
– Ну что, вскрываем? – с легкой усмешкой спросил Николай.
Кирилл кивнул, взяв чемодан в руки. Через несколько секунд замок поддался, и они медленно подняли крышку.
Внутри лежал небольшой ноутбук и несколько папок с документами. На одной из папок красовалась надпись «Проект Ленькова».
Братья переглянулись. Такой удачи они и не ожидали. На первом же вокзале им улыбнулась эта самая удача.
Кирилл медленно выдохнул, разглядывая содержимое чемодана. Ноутбук выглядел вполне современным, а вот папки с документами явно имели ценность, которой стоило уделить внимание.
– Это может быть именно то, что мы ищем, – тихо сказал он, осторожно вытаскивая одну из папок. На обложке надпись «Проект Ленькова» выглядела как ключ к разгадке всей этой истории.
Николай посмотрел на него с некоторым напряжением.
– Если это действительно так, значит, мы можем наконец-то выяснить, что именно этот проект представлял собой. Но тут же возникает вопрос – кто и почему хотел спрятать это? И убить Ленькова.
Кирилл медленно перелистывал страницы в папке. На первых нескольких страницах были схемы и расчёты, которые явно касались предиктивной аналитики. Он не был специалистом в этой области, но основные моменты были понятны. Проект касался создания системы, способной прогнозировать поведение людей и событий с пугающей точностью.
– Это что-то вроде программы для предсказания будущего, – задумчиво произнёс Кирилл, показывая одну из страниц брату. – Система анализирует огромные массивы данных и может выдавать прогнозы о том, что произойдёт в будущем. Вопрос только в том, насколько точны эти предсказания.
Николай нахмурился, прочитав несколько абзацев.
– Это не просто технология, Кира. Если эта система работает так, как здесь описано, то это – оружие. В умелых руках можно манипулировать целыми странами. Выяснять, кто станет угрозой, а кто союзником, и принимать меры до того, как это произойдёт.
– Именно поэтому кто-то так старательно прятал этот проект, – добавил Кирилл. – Кто-то не хотел, чтобы он попал в чужие руки.
– Это что, копия того, что забрали у нас?
– Или, наоборот, первоисточник.
– Что тогда мы изъяли в кабинете Ленькова?
– Тот, кто проник к нам в квартиру за всем этим, тоже не знал об этом?
Они замолчали, обдумывая полученную информацию. Вдруг Кирилл заметил, что в конце папки лежала ещё одна записка, в которой было указано одно слово – «Контакт», а ниже – телефонный номер.
– Похоже, нам нужно сделать звонок, – сказал Николай, посмотрев на записку.
– Думаешь, это безопасно? Если кто-то спрятал эти документы, он явно не хотел, чтобы мы их нашли.
– У нас нет другого выбора, Кира. Этот номер может быть единственной связью с теми, кто знает о проекте больше, чем мы.
Кирилл кивнул и взял телефон. Набрав номер, он услышал длинные гудки.
Через несколько секунд на другом конце раздался голос, медленный и низкий:
– Если вы это нашли, значит, вы уже в игре. Встречаемся через час. Стадион «Металлург». Не опаздывайте. И не вздумайте никому говорить. Иначе больше никогда не узнаете правды.
Связь оборвалась.
Кирилл опустил телефон и посмотрел на Николая.
– Что он сказал? – спросил Николай, скрестив руки на груди.
– Назначил встречу через час на стадионе «Металлург», – Кирилл задумчиво потер подбородок.
Николай нахмурился, оценивая ситуацию.
– И кто это мог быть? – спросил Николай, заметив серьёзное выражение лица брата.
– Похоже, тот, кто связан с проектом Ленькова, – ответил Кирилл, убирая телефон в карман. – Звучит, как ловушка, но у нас нет другого выбора. Если этот человек связан с проектом Ленькова, он может пролить свет на всю эту историю.
– Надо сообщить полковнику, – твердо сказал Николай.
– Он предупредил, чтобы мы никому не рассказывали об этом. Иначе мы больше никогда не узнаем правды.
– Как быть?
– Пока не знаю. За нами могут следить. А нам нужна правда.
– А если это блеф и никакой правды нам не раскроют? – засомневался Николай. – Надо сообщить полковнику
Он сделал ударение на слове НАДО. Но Кирилл молчал.
– Нам нужно это изъять. Звоним полковнику, – решился наконец Кирилл.
– Погоди. А как же условие, никому не сообщать? Если за нами следят? Мы рискуем не узнать правды, – сказал Николай.
– Но нам надо забрать с собой это все. Нужно Постановление на изъятие. Дилемма – и надо забрать все это, без Постановления не обойтись и надо ехать, оставив содержимое ячейки на месте. Давай сделаем так. Я поеду один, а ты остаешься здесь и ждешь меня. Оттуда я заеду к полковнику и возьму Постановление, – сказал Кирилл.
– Доверить тебе мою ласточку?
– Что с ней сделается-то? Я тоже неплохо вожу машину, – сказал Кирилл и протянул ладонь. – Давай ключи.
– Может я съезжу, а ты здесь? – робко спросил Николай.
– Это приказ, старлей. Давай ключи или я поеду на такси. И так уже опаздываю. А ехать на другой конец города.
Николай протянул ключи брату и тяжело вздохнул.
– Не дрейфь, братишка, – похлопал по плечу младшего Кирилл, взял ключи и вышел из здания вокзала.
– Постойте, – окликнул Кирилла администратор и подошел к нему. – Вы можете забрать из ячейки вещи.
– Как? Вот так просто, без всякого Постановления? – удивился Кирилл.
– Да, – вытирая пот со лба, ответил администратор. Он почему-то сильно нервничал и оглядывался по сторонам, чем еще больше удивил Кирилла.
– Ты забыл что-то? – спросил Николай, увидев брата, направляющегося к нему.
– Поехали. Забираем все и поехали, – повторил Кирилл. – Нам разрешено.
Братья взяли чемоданчик и быстрым шагом направились к машине.
– Я так и не понял, – сказал Николай уже в машине, – что это было? И кто разрешил?
– Сам не понял, – ответил Кирилл. – Выскочил администратор и сказал, что можно все забрать.
– Кто-то приказал ему отдать чемодан, – предположил Николай. – Или ты позвонил своему приятелю? Ты же сказал. что у тебя здесь работает знакомый, который может помочь? Забыл?
– Забыл.... забыл, что он давно работает в другом месте. Не забивай голову. Потом узнаем обязательно, кто приказал администратору отдать нам чемоданчик. А сейчас смотри лучше на дорогу.
– Прекрасно, – с сарказмом протянул Николай. – Похоже, мы действительно вступили в игру. И ставки явно не в нашу пользу.
– Но у нас нет другого выбора, – Кирилл внимательно посмотрел на Николая. – Если этот человек действительно связан с проектом, то у него могут быть ответы на все наши вопросы. А значит, мы должны встретиться.
– А тебе не кажется, что этот чемоданчик надо схоронить как-то? Мы ведь не знаем, зачем нас туда пригласили, мягко говоря. А если им как раз и нужно содержимое этого чемоданчика? – во взгляде Николая читалась тревога. – Кира, вдруг это действительно ловушка? Что-то не нравится мне вся эта спешка. Нас Колобок убьет.
– Если это не сделают раньше.
– Я тоже об этом подумал.
Время шло неумолимо, и каждый момент казался ещё более напряжённым. Когда они выехали на улицы города, начался дождь, как будто природа решила добавить драматизма в их уже и без того непростую ситуацию.
– Ты уверен, что это не конец? – пробормотал Николай, глядя в окно на поток автомобилей и прохожих, укрывающихся от дождя под зонтами. – Этот человек... Он может нас обвести вокруг пальца.
– Не уверен, – признался Кирилл. – Но, если не пойдём на эту встречу, у нас может не быть другого шанса. Нам нужно двигаться дальше. Это единственная ниточка, которая может нас вывести на что-то большее.
Через несколько минут они уже подъехали к стадиону «Металлург». Место выглядело заброшенным: никакой суеты, пустые парковки и только редкие фигуры вдалеке. Мрачно освещённые прожекторами трибуны отбрасывали длинные тени на мокрый асфальт.
– Идеальное место для ловушки, – пробормотал Николай, паркуя машину. – Ты точно хочешь сюда идти?
– У нас нет выбора, – в который раз повторил Кирилл, сжал кулаки и вышел из машины. Николай последовал за ним, держа руку на кармане с оружием. Они пошли к центральному входу, где должна была состояться встреча.
Они осторожно вошли внутрь. Эхо шагов раздавалось по пустому пространству. Никого не было видно, и тишина начинала казаться зловещей.
– Ну и где же он? – прошептал Николай, оглядываясь.
Внезапно, где-то впереди послышались шаги. Из тени вышел высокий мужчина в длинном плаще. Лицо его было наполовину скрыто капюшоном, в руке он держал маленький металлический кейс.
Следующая ГЛАВА 8