Картина Андреа ди Бартоло «Рождество Богородицы», созданная около 1400/1405 года, выполнена темперой на панели из тополя. Размеры живописной поверхности составляют 44,2 × 32,5 см (17 3/8 × 12 13/16 дюймов), а общие размеры - 46,7 × 33,9 × 0,6 см (18 3/8 × 13 3/8 × 1/4 дюйма). Размеры в рамке - 48,3 x 36,8 x 4,1 см (19 x 14 1/2 x 1 5/8 дюйма).
Это произведение искусства является частью коллекции Сэмюэля Х. Кресса и каталогизировано под номером 1939.1.42. Андреа ди Бартоло, сиенский живописец, работавший с 1389 года до своей смерти в 1428 году, является автором этого произведения. Изображение находится в общественном достоянии.
⚜️ На этой картине изображено рождение Девы Марии в домашней обстановке. За частично задернутой красной занавеской своей кровати мать Марии, Анна, отдыхает после родов. Ее муж, Иоахим, сидит за пределами алькова, казалось бы, погруженный в размышления, не замечая своего спутника. Младенец Мария стоит на крепких ножках, его поддерживают и любуются им две служанки, а другая наливает Анне воду из кувшина, чтобы та вымыла руки. Четвертая женщина входит через дверь и приносит новоиспеченной матери зажаренную курицу. Она смотрит прямо с изображения, втягивая нас в сцену. Акцент на человеческом и знакомом (курица находится почти в центре картины) сделал Деву и ее семью доступными для зрителей, перенеся священные события в сферу их собственного опыта.
⚜️ Эта картина, а также две другие небольшие работы Андреа ди Бартоло, хранящиеся в Национальной галерее искусств, - «Иоаким и Анна, кормящие бедняков и приносящие жертву в храм» и «Представление Богородицы в храме» - были частью одного алтарного образа. На них изображены сцены из детства Богородицы, которые первоначально сопровождались множеством других, ныне утраченных, панелей, иллюстрирующих эпизоды из жизни Марии. Ученые предполагают, что сохранившиеся панели, имеющие вертикальную текстуру дерева, скорее всего, были соединены одна с другой. Сюжет центральной панели остается неизвестным: это могло быть Благовещение, коронация Марии как Царицы Небесной или другая тема.
⚜️ Детальное изображение повседневной жизни в «Рождестве Богородицы» отражает способность Андреа ди Бартоло сочетать священные темы с бытовым реализмом. Такой подход делал божественное более доступным для современного зрителя, преодолевая разрыв между небесным и обыденным.