— Как это на дачу, Сережа? Там же электричества нет, — растерянно посмотрев на сына, сказала Тамара Николаевна.
— Ну, а зачем тебе электричество, ты же рано ложишься спать, к тому же на даче генератор старенький есть. Соседа попросишь, он его может запустить, если так нужно будет тебе электричество, — буднично ответил матери Сергей.
— Сынок, а почему мне нужно переезжать, я не могу с вами остаться? — тихо спросила Тамара Николаевна, глядя на сына.
— Нет мам, не можешь, я же тебе объяснял уже тысячу раз! Я жениться собрался! Мне же надо жену куда-то привести! А жить с моей матерью она наотрез отказывается! Ну и что мне прикажешь делать?! Ты же не станешь счастью единственного сына мешать?! — Повысив тон, спросил Сергей.
Тамара Николаевна от слов сына как-то поникла и будто скукожилась, она устало опустила взгляд на свои руки, лежащие на коленях.
— Мам, ну хватит, не нужно такое выражение лица делать, страдальческое! Будто я какой-то злодей! Ты свое уже пожила, теперь и я хочу пожить для себя! Ну, разве это так сложно понять?! Войди же в мое положение! — Эмоционально, на повышенном тоне голоса сказал Сергей.
— И когда мне нужно съехать? — спросила, не поднимая головы Тамара Николаевна.
— Мы хотим сразу после росписи заехать, а до того в квартире ремонт нужно сделать, мебель некоторую обновить. К следующей неделе можешь уже собрать все свои вещи? Я в несколько заходов всё на дачу к тебе свезу. А сама через дней десять уже на дачу съедешь окончательно. Я там был на неделе, проверил всё. Для жизни вполне годится, тебе же много не надо. Душ уличный есть, на кухне старая плитка установлена, газ есть. Две комнаты и участок большой.
Сможешь огородом заниматься, овощи выращивать, будем потом к тебе на дачу за витаминами и соленьями твоими приезжать! Ну, здорово же?! И свежий воздух будет тебе полезен, не то, что этот городской! Ты здесь всё равно в четырёх стенах сидишь весь день, а там сможешь гулять на природе. Видишь, одни плюсы и всем хорошо, да мам? — Подытожил сын.
— Хорошо сын, я тебя поняла, я согласна, — тихо сказала мать.
— Вот и отлично, пойду Оле позвоню, обрадую! Мам, ты пока на стол накрой, у тебя есть что поесть? Я смертельно голоден! — Сказал Сергей, набирая в телефоне свою невесту.
— Есть суп с клецками, хочешь я его разогрею? — спросила Тамара Николаевна, вставая с дивана.
— Ой нет, фу… Никогда его не любил. А ты его часто для папаши готовила, я до сих пор не могу на него смотреть! Ладно, перехвачу что-нибудь в пиццерии на первом этаже, — сказал Сергей и не попрощавшись с матерью вышел из квартиры.
— Зая, я все решил! Мама освободит квартиру на следующей неделе…
Донесся до Тамары Николаевны, голос Сергея с лестничной площадки, тот говорил со своей Олей по телефону.
В течении недели Тамара Николаевна собрала все необходимые ей вещи. Сергей периодически приезжал, складывал их в машину и вывозил на дачу. Тамара Николаевна первым делом собрала старые альбомы с фотографиями. Посуду обернула газеткой и сложила в коробку. Собрала почти всю свою одежду. Ее оказалось немного, два пакета. В субботу, Сергей заехал за матерью, чтобы уже окончательно перевести ее жить на дачу.
— Ну всё мам, вот ключи, телефон свой взяла? — быстро спросил Сергей.
— Да, взяла сынок, — ответила Тамара Николаевна, доставая кнопочный телефон на шнурке из стареньких штанов и показывая его сыну.
— Ну всё тогда, давай, звони если что! — Сказал Сергей, протянул руку и открыл матери внутреннюю дверцу машины.
Тамара Николаевна немного замешкалась. Она посмотрела жалобно на сына и спросила:
— Сереж, а ты будешь ко мне приезжать?
— Конечно, мам. Буду время от времени приезжать, продуктов привозить. Я на первое время тебе там прикупил кое-чего. Найдешь в кладовой. Да и в принципе, здесь недалеко магазин есть продуктовый. Можешь туда ходить.
— Ладно, сынок, спасибо.
— Ну всё тогда мам, давай. У меня дел еще сегодня, выше крыши! Строители должны подъехать, ремонт обсудить. Эх! Надеюсь, не зарядят мне кругленькую сумму! С этой свадьбой, у меня одни расходы! — Жалобно выдохнул Сергей.
Тамара Николаевна вышла из машины. Подошла к калитке и остановилась помахать сыну на прощание. Вот только он уже разворачивался на машине и не смотрел в ее сторону.
Тамара Николаевна тяжело вздохнула и пошла осматривать свои владения, свой новый дом.
Первое время Тамара Николаевна очень грустила. Пару раз она звонила сыну, просто поболтать, но у него всё не было времени. Ремонт, подготовка к свадьбе жаловался он, забирают все его силы и средства.
Через три недели Сергей приехал на дачу, проведать мать.
— О, как здесь уютно стало! Мать, а ты молодец! Какая у тебя чистота и порядок! — Сказал Сергей с порога.
— Ой, сына, это ты?! — радостно вскочив с дивана, произнесла Тамара Николаевна.
Тут Сергей посмотрел на пол у входной двери и увидел, старые мужские ботинки. Недоумевая, Сергей не отрывая от них взгляда спросил мать:
— Мам, а чьи это ботинки?
— Добрый день, Сергей, — произнес незнакомый мужской голос.
Сергей поднял глаза и увидел седовласого мужчину, на вид лет шестидесяти пяти.
— Э… Добрый, а кто вы? — недоуменно спросил Сергей.
— А, сыночка, это мой друг и сосед Виктор. Он мне телевизор починил и генератор. У меня теперь телевидение есть. Не так скучно.
— Понятно, ну хорошо. — Сказал Сергей, оценивающе глядя на Виктора.
Тот выглядел спокойным и уверенным.
— Ну, Тамара, что стоим? Давай сына к столу приглашай! Напоим чаем его с дороги. Твоя мать булочки испекла и я тебе скажу, я таких вкусных, за всю жизнь нигде больше не пробовал! — сказал Владимир.
…
— Так у твоей матери, что роман? Мужчину себе на даче нашла? — Смеясь, спросила Оля Сергея.
— Не смешно вообще-то! Мало ли что за чудак! Не нравится он мне! — Поморщившись, ответил Сергей.
— Да какая разница, если ей там так хорошо, нам же лучше, значит она к нам обратно проситься не будет. Мы же этого и хотели.
— Ладно, но я буду почаще к ней теперь на дачу ездить, проверять.
— Ну, как знаешь, дело твое.
Свадьбу молодые сыграли спустя два месяца. Переехали в отремонтированную квартиру, стали налаживать быт.
К матери на дачу Сергей стал ездить всё реже и реже. На звонки ее отвечал, но всегда старался побыстрее закончить разговор. Со временем Тамара Николаевна тоже перестала часто звонить сыну.
Так прошло около месяца. Близилась осень, стало холодать. Сергей увяз в домашних делах и работе. Оля вечно его пилила, что денег не хватает на новую мебель, красивый спальный гарнитур и много чего еще.
— Мы так и будем жить в полупустой квартире? Когда мы купим остальную мебель? Я даже подруг не могу в гости позвать, — жаловалась Оля.
— Оль, ну ты же видишь, я работаю, стараюсь. Потерпи, надо подкопить.
— Возьми кредит, в чем проблема?
— Я уже брал кредит, ты разве забыла? На ремонт и свадьбу. Ты же хотела красивую свадьбу. Вот и пришлось за это отдать кучу денег. А могли бы на эти деньги всю квартиру обставить.
— Нормальный муж и на свадьбу должен зарабатывать и на быт! — Капризно отозвалась Оля.
— Да, да! Только и слышу от тебя муж должен это, должен то… Мне интересно, а у жены есть какие-то обязанности?
— Конечно, быть красивой для мужа, — ответила Оля.
— Понятно. А ужин у нас сегодня есть или нужно опять доставку заказывать?
— Ну, если ты не приготовил его, то нет.
— Я не понял, я что должен еще и ужин готовить?! Зачем мне тогда жена?
—А я не кухарка тебе и не домработница! Мы так не договаривалась! К тому же, я тебе уже предлагала решение этой проблемы.
— Я свою мать отослал на дачу, чтобы мы могли здесь жить своей семьей, с тобой вдвоём. Ты сама подумай, как это будет выглядеть, если твоя мать к нам переедет?! Что соседи, знакомые про меня будут думать?!
— Да и что тут такого? Я не понимаю! Какая разница, кто что скажет, главное нам будет хорошо и комфортно. Мама сама нам предложила, переехать и помогать мне быт налаживать. Она готовить будет, убирать.
— Это неправильно, Оля. Я так не хочу. Ты ведь мне перед свадьбой условие поставила, что замуж за меня не пойдешь, если у нас отдельной квартиры не будет. С матерью моей, ты жить отказалась. Я вынужден был ее на дачу можно сказать сослать. А ведь это ее квартира.
— Ой, вот только не нужно строить из себя жертву, ты сам был не против мать свою на дачу сбагрить! Сам мне не раз говорил об этом!
— Не припомню такого, — смущенно ответил жене Сергей.
Наступила осень, заметно похолодало. Два с половиной месяца Сергей не навещал мать на даче. Разругавшись в очередной раз с Олей он решил съездить к матери на дачу и поговорить с ней, на жену пожаловаться. После того как Оксана Алексеевна, теща его, к ним переехала, Сергей стал себя ощущать гостем в своей квартире.
Чуть они с Олей ссориться начинают, как свои замечания вставлять его тёща, защищая свою дочь. Теперь вместо одной жены, Сергею приходилось воевать с двумя женщинами в своей квартире. Он чертовски от этого уставал. Вкусная еда, которую готовила им теща, не стоила того, чтобы терпеть всё это.
Субботним днём, после очередного скандала дома, он не выдержав, взял ключи и вышел из квартиры, громко хлопнув дверью.
Покатавшись с полчаса по городу, Сергей вспомнил о матери, набрал ее номер, но она не отвечала. Ему очень хотелось поговорить с мамой, пожаловаться на то как он устал, от того что его целыми днями пилит жена, а теперь еще и теща. Хотелось, чтобы мама его пожалела. Сказала слова ободрения.
Сергей немного подумав, решил съездить на дачу и повидаться с мамой. Приехав на участок, он вошел во двор. Хотел было войти в дом, но дверь оказалась заперта на замок. Сергей стучал, окрикивал мать. Ответа не последовало. Он подумал, что может она в магазин вышла и решил ее немного подождать. Сел в машину и включил магнитолу.
Спустя минут двадцать, он увидел как проходит мимо соседка, тетя Зоя. Он быстро выскочил из машины и подбежал к ней.
— Тятя Зоя, подождите!
Женщина обернулась на звук голоса.
— Тетя Зоя это я, Сергей! Сын Тамары Николаевны, с этого участка! — Сергей указал в сторону их дачного дома.
— А, сын Тамары? Понятно. И что тебе надо?
Сергея удивил грубый ответ соседки, но он проигнорировал его и продолжил:
— Да, я матери звоню-звоню, а она не отвечает, и дом закрыт. Я вот думаю, она то ли в магазин вышла или может к соседке ушла? Вы не знаете, где она может быть? — спросил Сергей.
— А как же?! Знаю! Ты ее здесь можешь не искать, она с месяц назад как уехала! В доме холодно стало жить, а печка неисправна оказалась.
— Как уехала, куда? — Взволнованно переспросил Сергей соседку.
— Адреса я не знаю, но вроде к дочери Виктора они уехали.
— Как это, какой еще дочери?
— Послушай сынок, дальше ты сам узнавай. Кто как ни ты, должен знать где твоя мать и с кем живет и всё ли у нее в порядке?! — с укором, спросила Сергея соседка. И не дожидаясь его ответа пошла прочь.
Сергей стал пытаться дозвониться матери. На пятый раз, она наконец ответила. Сергей кричал в трубку, ругая ее за то, что она уехала с дачи, ничего ему не сказав. Тамара Николаевна, спокойно пыталась сыну что-то объяснить, но он не слушал. Приказал назвать адрес, чтобы он к ней сейчас же приехал.
Приехав по указанному адресу, Сергей подошел к воротам частного дома и позвонил в звонок. Открыла ему молодая женщина.
— Меня Алёна зовут. Вы наверное Сергей, сын Тамары Николаевны?
Сергей кивнул.
— Ну, проходите.
Сергей вошел в дом, ступая за Аленой. Мимоходом бросал взгляд и отмечал красивый, богатый интерьер и мебель в доме.
Пройдя в большой зал, они остановились.
Сергей растерялся, он оказался перед большим столом, за которым сидело человек пятнадцать.
— Тамара Николаевна, посмотрите кто к вам пришел, поздравить с днем рождения!
Сергей нашел глаза матери обращенные на него. Он выглядел растерянным и… виноватым. Он совсем забыл, что у матери сегодня день рождения.
Тамара подошла к сыну, дала себя обнять.
— Садитесь за стол, Сергей, — пригласила его Алена, с улыбкой.
— Нет, спасибо, я ненадолго, я с матерью хотел бы наедине поговорить.
Тамара Николаевна под руку с сыном вышла в большой холл.
— Мама, что это всё значит? Что происходит, что ты тут делаешь, с этим людьми? — Понизив тон голоса, наклонившись к уху матери, спросил Сергей.
— Ты же слышал сын, мой день рождения отмечаем, круглая дата как-никак, — спокойно ответила сыну Тамара Николаевна.
— Но кто все эти люди?! Я был на даче, узнал от соседки, что ты съехала! Почему ты мне ничего не сказала?!
— Ты же не любил, когда я тебе названивала и беспокоила. Вот я и перестала тебе докучать сын. На даче жить в доме стало невозможно, печка не работала, Виктор пробовал ее починить. Да вот она современная, он в таких не разбирается. Хотели ремонтников нанять, да вот дочь Виктора Алена, позвала нас к себе жить. Она отца всё уговаривала, да он дачу бросать не хотел, поэтому отказывался. Но вместе со мной согласился к ней переехать.
— Хм… Ясно… Спустя несколько мгновений, произнёс Сергей. — Так значит, ты теперь в этом доме живешь?
— Да, мы с Виктором пока поживём здесь, а весной-летом может на дачу вернемся. Но Алена уговаривает не уезжать. Говорит, что здесь у нее участок большой, можно и здесь отцу огородом своим заниматься.
— Понятно, значит у тебя всё хорошо?
— Да Сереж, всё у меня хорошо. А как у тебя дела?
— Да, так… Оля меня так достает в последнее время, еще и мать ее ей поддакивает!
— Мама Оли живет с вами?
— А, да… Я тебе не говорил. Оля меня уговорила, чтобы мать ее к нам переехала…
Лицо Тамары Николаевны сначала выглядело удивленным, но потом она как-то тяжело вздохнула, задержала свой взгляд на глазах сына и спокойно, почти безэмоционально произнесла:
— Понятно, сын. Ну, ты извини, я пойду, надо к гостям возвращаться. Ты к нам присоединишься?
— Нет мам, я наверное тогда пойду …
— Хорошо, сын. До свидания.
— Мам… Ты звони мне если что…
Сергея по пути домой раздирало чувство стыда перед матерью. Он все думал о ее взгляде на него, когда он сказал, что привел в их квартиру тещу жить. В квартиру, из которой он, по сути выгнал свою мать. В глазах матери отразилась тогда боль и разочарование, так показалось Сергею.
Делитесь своими мыслями и впечатлениями в комментариях, дорогие читатели!