Таргетированная реклама — не самый популярный способ лидогенерации в B2B, как мы уже говорили в прошлой статье о VK Ads.
А выгодно ли вкладываться B2B-компаниям в продвижение с помощью TG Ads?
Ответ на этот вопрос и не только дала Наталья Дерещина, специалист по платной рекламе юнита Трафик Комплето.
Таргетированная реклама в TG
Благодаря тому, что при запуске рекламы через различные площадки автоматизации и управления рекламными аккаунтами требуется меньший стартовый бюджет, чем для прямого запуска, количество рекламодателей в TG Ads стремительно растет.
Это неудивительно, ведь у TG Ads большой потенциал развития именно для B2B-сферы:
- в последние несколько лет наблюдается рост популярности Telegram как бизнес-инструмента и постоянное добавление бизнес-функционала, например, разрешения на размещение платных постов с фото и видео;
- разнообразие аудитории позволяет таргетироваться на узкую ЦА;
- при условии правильной работы с аудиторией, контентом и офферами можно получить высокую конверсионность объявлений и прокачать лояльность пользователей.
Про продвижение бизнеса в Telegram в 2024 году и успешное привлечение клиентов в мессенджере мы писали в этом материале.
Ограничения TG Ads
Как и у любого рекламного инструмента, у рекламы в Телеграмм через TG Ads есть ряд осложняющих продвижение недостатков:
- не в полной мере развитые инструменты таргетинга: в данный момент можно таргетироваться на TG-каналы, их аудиторию, определенные тематики и интересы, телефонные базы;
- ограниченный функционал и достаточно суровая модерация: несоблюдение правил площадки может привести не только к отказу в показе конкретного объявления, но и к полной блокировке рекламного аккаунта;
- высокая конкуренция и, соответственно, постоянно возрастающая стоимость показа рекламы;
- высокий порог входа при самостоятельном запуске.
Какому B2B стоит использовать TG Ads
Конвертировать аудиторию в лиды с помощью TG Ads могут представители следующих B2B-ниш:
- технологии (информационная безопасность, разработка и ПО, автоматизация процессов);
- финансовые услуги для бизнеса;
- промышленность и производство (производители оборудования, например);
- продажа, аренда и строительство коммерческой недвижимости;
- транспорт и логистика для B2B;
- СМИ и маркетинг.
По нашему опыту, на каналы именно таких тематик чаще всего подписываются ЛПР.
Чтобы использовать этот инсайт в свою пользу, стоит тестировать различные гипотезы и рабочие связки и не забывать про комплексный подход.
Взаимодействие TG Ads с другими каналами трафика
На схеме ниже отражен пример комплексного взаимодействия контекстной и таргетированной рекламы:
В рамках данного примера у Клиента был актуальный сайт с различными посадочными страницами (кейсы и страницы отдельных продуктов).
Сначала мы собрали пул каналов для показа рекламы в Telegram, и было принято решение, что одной ЦА транслируем успешные кейсы и предлагаем перейти на сайт, а более прогретой аудитории — на страницу продукта или услуги, на которой расположена форма для сбора заявок. Кстати, на аудитории, подобной второй, можно также протестировать использование чат-бота, позволяющего не только собрать контакты, но и в дальнейшем прогреть пользователей до совершения покупки и сохранить после нее.
Далее был проведен анализ поведенческих факторов: если посетитель сайта еще не оставил заявку, то собирался сегмент в метрике по микроконверсиям (смотрели целевые страницы, были на сайте дольше N времени, прокрутили определенный % экрана), для каждого такого сегмента готовилось объявление в Яндекс Директе, и он догонялся ретаргетом в CTR.
Кстати, после рекламы кейсов в каналах для продвижения конкретных продуктов/услуг можно запустить таргетинг на аудиторию этих каналов: рекламные объявления будут показываться подписчикам выбранных каналов в любых доступных каналах, на которые подписаны данные пользователи.
Логика создания объявлений в TG Ads
Для того, чтобы рекламное объявление успешно прошло модерацию, стоит учитывать, что:
- допустимое количество символов в тексте — 160. Поэтому стоит формулировать лаконичное, но понятное и интересное ЦА предложение;
- таргетироваться можно на каналы с 1000 и больше подписчиков;
- нельзя использовать призывы к действию, такое объявление не пройдет модерацию.
Как легко и быстро запустить продвижение в TG Ads, можете узнать из этой статьи.
Алгоритм подготовки к медиапланированию запуска в TG Ads
Мы, Комплето, при запуске продвижения Клиентов в TG Ads придерживаемся следующего пошагового алгоритма медиапланирования, его же рекомендуем использовать.
Шаг 1. Анализ проекта.
Определяете, к какой тематике площадки он относится, какова текущая ситуация на рынке, какие показатели CPM и сколько охвата можно получить по этой тематике, куда лучше вести трафик (на канал Клиента, в чат-бот или на сайт). Если проект относится к нескольким тематикам, считается среднее значение.
Изображение из архива автора
Шаг 2. Сбор примеров каналов.
Это могут быть каналы конкурентов, потенциальных покупателей, прямых или смежных тематик.
Шаг 3. Определение подходящих тематик.
Таргетинг по тематикам и интересам охватывает широкую аудиторию, поэтому необходимо ограничивать круг подходящих.
Сделать это можно через Яндекс Метрику - Отчеты - Аудитория - Долгосрочные интересы. Для определения долгосрочных интересов используется сегментация по достижению целей (например, оставление заявок или посещение целевой страницы).
Пример определения интересов:
Изображение из архива автора
Шаг 4. Учет курса Евро на день расчета, расчет НДС и комиссий площадок.
Шаг 5. Учет синергии и взаимодействия с другими рекламными инструментами.
В итоге получаете бюджет, необходимый для выполнения целей и KPI.
Советы по использованию инструмента
1. TG Ads — инструмент, который покажет высокую результативность в сочетании с другими каналами. Не стоит упускать такую возможность;
2. Чтобы понять, на какие каналы стоит таргетироваться, их необходимо кластеризовать;
3. Создавать нужно качественный, привлекающий внимание и соответствующий интересам аудитории контент, не нарушающий при этом правила площадки;
Как коммуницировать с аудиторией в Telegram и какие типы контента использовать, рассказывали здесь.
4. тестировать гипотезы, УТП и креативы;
5. изучать и использовать новые возможности платформы.
В таком случае TG Ads будет приносить вам потенциальных клиентов, а не убытки.
Как в одном из наших кейсов:
В данном случае была создана стратегия недорогого привлечения лояльной и активной аудитории, которая, к слову, хорошо показала себя и на втором канале Клиента.
Важны системность и комплексный подход
Чтобы грамотно использовать рекламный бюджет, важно:
- придерживаться четкой стратегии действий;
- выбирать системность;
- понимать свою ЦА;
- изучать возможности площадки и тестировать разные варианты размещения;
- отслеживать изменения алгоритмов и оптимизировать кампании;
- масштабировать успешные практики.
Грамотно используйте таргетированную рекламу, и успешного вам привлечения лидов!
С самыми внимательными делимся полезностью: бесплатным гайдом по созданию рекламных креативов.
На сегодня все, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале и блоге Комплето.
До связи!