Найти тему

Таргетированная реклама в Telegram для B2B: как не слить бюджет

Оглавление

Таргетированная реклама — не самый популярный способ лидогенерации в B2B, как мы уже говорили в прошлой статье о VK Ads.

А выгодно ли вкладываться B2B-компаниям в продвижение с помощью TG Ads?

Ответ на этот вопрос и не только дала Наталья Дерещина, специалист по платной рекламе юнита Трафик Комплето.

Изображение взято с canva.com
Изображение взято с canva.com

Таргетированная реклама в TG

Благодаря тому, что при запуске рекламы через различные площадки автоматизации и управления рекламными аккаунтами требуется меньший стартовый бюджет, чем для прямого запуска, количество рекламодателей в TG Ads стремительно растет.

Это неудивительно, ведь у TG Ads большой потенциал развития именно для B2B-сферы:

Источник https://tgstat.ru/research-2023
Источник https://tgstat.ru/research-2023
  • при условии правильной работы с аудиторией, контентом и офферами можно получить высокую конверсионность объявлений и прокачать лояльность пользователей.

Про продвижение бизнеса в Telegram в 2024 году и успешное привлечение клиентов в мессенджере мы писали в этом материале.

Ограничения TG Ads

Как и у любого рекламного инструмента, у рекламы в Телеграмм через TG Ads есть ряд осложняющих продвижение недостатков:

  • не в полной мере развитые инструменты таргетинга: в данный момент можно таргетироваться на TG-каналы, их аудиторию, определенные тематики и интересы, телефонные базы;
  • ограниченный функционал и достаточно суровая модерация: несоблюдение правил площадки может привести не только к отказу в показе конкретного объявления, но и к полной блокировке рекламного аккаунта;
  • высокая конкуренция и, соответственно, постоянно возрастающая стоимость показа рекламы;
  • высокий порог входа при самостоятельном запуске.

Какому B2B стоит использовать TG Ads

Конвертировать аудиторию в лиды с помощью TG Ads могут представители следующих B2B-ниш:

  • технологии (информационная безопасность, разработка и ПО, автоматизация процессов);
  • финансовые услуги для бизнеса;
  • промышленность и производство (производители оборудования, например);
  • продажа, аренда и строительство коммерческой недвижимости;
  • транспорт и логистика для B2B;
  • СМИ и маркетинг.
Пример объявлений. Изображение из архива автора
Пример объявлений. Изображение из архива автора

По нашему опыту, на каналы именно таких тематик чаще всего подписываются ЛПР.

Чтобы использовать этот инсайт в свою пользу, стоит тестировать различные гипотезы и рабочие связки и не забывать про комплексный подход.

Взаимодействие TG Ads с другими каналами трафика

На схеме ниже отражен пример комплексного взаимодействия контекстной и таргетированной рекламы:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

В рамках данного примера у Клиента был актуальный сайт с различными посадочными страницами (кейсы и страницы отдельных продуктов).

Сначала мы собрали пул каналов для показа рекламы в Telegram, и было принято решение, что одной ЦА транслируем успешные кейсы и предлагаем перейти на сайт, а более прогретой аудитории — на страницу продукта или услуги, на которой расположена форма для сбора заявок. Кстати, на аудитории, подобной второй, можно также протестировать использование чат-бота, позволяющего не только собрать контакты, но и в дальнейшем прогреть пользователей до совершения покупки и сохранить после нее.

Далее был проведен анализ поведенческих факторов: если посетитель сайта еще не оставил заявку, то собирался сегмент в метрике по микроконверсиям (смотрели целевые страницы, были на сайте дольше N времени, прокрутили определенный % экрана), для каждого такого сегмента готовилось объявление в Яндекс Директе, и он догонялся ретаргетом в CTR.

Кстати, после рекламы кейсов в каналах для продвижения конкретных продуктов/услуг можно запустить таргетинг на аудиторию этих каналов: рекламные объявления будут показываться подписчикам выбранных каналов в любых доступных каналах, на которые подписаны данные пользователи.

Логика создания объявлений в TG Ads

Для того, чтобы рекламное объявление успешно прошло модерацию, стоит учитывать, что:

  • допустимое количество символов в тексте — 160. Поэтому стоит формулировать лаконичное, но понятное и интересное ЦА предложение;
  • таргетироваться можно на каналы с 1000 и больше подписчиков;
  • нельзя использовать призывы к действию, такое объявление не пройдет модерацию.

Как легко и быстро запустить продвижение в TG Ads, можете узнать из этой статьи.

Алгоритм подготовки к медиапланированию запуска в TG Ads

Мы, Комплето, при запуске продвижения Клиентов в TG Ads придерживаемся следующего пошагового алгоритма медиапланирования, его же рекомендуем использовать.

Шаг 1. Анализ проекта.

Определяете, к какой тематике площадки он относится, какова текущая ситуация на рынке, какие показатели CPM и сколько охвата можно получить по этой тематике, куда лучше вести трафик (на канал Клиента, в чат-бот или на сайт). Если проект относится к нескольким тематикам, считается среднее значение.

-5

Изображение из архива автора

Шаг 2. Сбор примеров каналов.

Это могут быть каналы конкурентов, потенциальных покупателей, прямых или смежных тематик.

Шаг 3. Определение подходящих тематик.

Таргетинг по тематикам и интересам охватывает широкую аудиторию, поэтому необходимо ограничивать круг подходящих.

Сделать это можно через Яндекс Метрику - Отчеты - Аудитория - Долгосрочные интересы. Для определения долгосрочных интересов используется сегментация по достижению целей (например, оставление заявок или посещение целевой страницы).

Пример определения интересов:

-6

Изображение из архива автора

Шаг 4. Учет курса Евро на день расчета, расчет НДС и комиссий площадок.

Шаг 5. Учет синергии и взаимодействия с другими рекламными инструментами.

В итоге получаете бюджет, необходимый для выполнения целей и KPI.

Советы по использованию инструмента

1. TG Ads — инструмент, который покажет высокую результативность в сочетании с другими каналами. Не стоит упускать такую возможность;

2. Чтобы понять, на какие каналы стоит таргетироваться, их необходимо кластеризовать;

3. Создавать нужно качественный, привлекающий внимание и соответствующий интересам аудитории контент, не нарушающий при этом правила площадки;

Как коммуницировать с аудиторией в Telegram и какие типы контента использовать, рассказывали здесь.

4. тестировать гипотезы, УТП и креативы;

5. изучать и использовать новые возможности платформы.

В таком случае TG Ads будет приносить вам потенциальных клиентов, а не убытки.

Как в одном из наших кейсов:

-7

В данном случае была создана стратегия недорогого привлечения лояльной и активной аудитории, которая, к слову, хорошо показала себя и на втором канале Клиента.

Важны системность и комплексный подход

Чтобы грамотно использовать рекламный бюджет, важно:

  • придерживаться четкой стратегии действий;
  • выбирать системность;
  • понимать свою ЦА;
  • изучать возможности площадки и тестировать разные варианты размещения;
  • отслеживать изменения алгоритмов и оптимизировать кампании;
  • масштабировать успешные практики.

Грамотно используйте таргетированную рекламу, и успешного вам привлечения лидов!

С самыми внимательными делимся полезностью: бесплатным гайдом по созданию рекламных креативов.

На сегодня все, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале и блоге Комплето.

До связи!