Personality Hire — это набирающий популярность тренд в найме, когда человека принимают в команду в первую очередь как «интересную личность», а не как специалиста, обладающего жесткими навыками.
У наемных работников в России растет уровень стресса и падает настроение. Это подтверждают многочисленные опросы трудоспособного населения, которые не теряют актуальность еще со времен пандемии коронавируса. Работодатели наращивают объем психологической поддержки сотрудников, но этот процесс идет нелегко. Согласно результатам опроса, который ежегодно проводит сервис HeadHunter и психологическая платформа Alter, 43% работников сообщили, что их общее эмоциональное состояние ухудшилось.
Тем временем набирает популярность новый мировой тренд — Personality Hire. Речь идет о сотрудниках, которых нанимают за личные качества. Основная задача такого работника — продвигать корпоративную культуру, создавать в коллективе позитивную атмосферу, в нужный момент снижать градус напряжения, поддерживать положительную энергию в команде, параллельно увлекательно рассказывая о компании в соцсетях, тем самым прокачивая ее HR-бренд. Например, в ходе совещания Personality Hire чувствует, когда более замкнутый коллега не решается поделиться идеей, и помогает человеку успокоиться, что улучшает командную работу и позволяет добиться лучших результатов.
Жесткие навыки были в приоритете в период битвы за кадры в 2021–2022 годах. Сегодня ситуация на рынке труда тоже непростая и работодателям нужны продуктивные сотрудники, но топ-менеджмент оценивает кандидатов несколько иначе, уделяя внимание таким характеристикам, как эмоциональный интеллект, умение справляться со стрессом, управление конфликтами, навыки коммуникации. Работодатели говорят, что Personality Hire действительно приносят пользу и зачастую решение о найме таких сотрудников полностью себя оправдывает.
Есть, однако, и противоположное мнение. Например, некоторые сотрудники, которым довелось работать в команде с подобными «специалистами», отмечают, что они вызывают раздражение: такие люди компенсируют общительностью недостаток профессионализма. Они всегда найдут время, чтобы повеселиться и пообщаться с коллегами, но непонятно, когда же они успевают работать.
Из материалов журнала «Трудовые споры»