Найти тему

Год до школы. Что умеем, а чему надо срочно научиться

Оглавление

Младшей дочке остался год до школы, в 2025 она станет первоклассницей, а у меня прибавится забот. Помимо учёбы, надо предусмотреть бытовые моменты.

Все дети и семьи разные, у каждого свои исходные данные, навыки, воспитание, здоровье и жизненные обстоятельства.

У нас: с моей стороны гиперопека, с её – неприспособленность, рассеянное внимание, нет мелкой моторики.

Я начинаю готовить всё заранее, учебный год пролетит незаметно.

Окончание детского сада

Очень надоели постоянные болячки в садике и непонимание, для чего вообще всё это нужно.

Сколько лет ходили, привыкали – ни одна из дочерей не посещала непрерывно более 3 дней. Ну может, неделю (5 дней) подряд, эти эпизоды можно пересчитать по пальцам одной руки 🖐🏻

Сады – это вселенское зло и тормоз детского развития.

Бывают дети, которые пошли сразу, бывают с долгой (или не очень) адаптацией.

Мои не созданы для этого учреждения. Зря потраченные время и нервы, жалею.

Надо было стоять на своём, искать альтернативу или совсем не водить. Так делала с первой дочкой (в саду числилась около года, потом забрала документы). Максимально занимала на кружках, не испытывала угрызений совести о собственных упущенных возможностях. Интересно было везде возить, путешествовать.

С младшей нет такой возможности.

Тяжело бороться с общественным мнением, а также родственниками, причиняющими добро. Не всегда удавалось отстаивать

-2

свою точку зрения.

В целом, я не против куда-нибудь ПРИСТРОИТЬ ребёнка после 2-х лет. Но если не получается, зачем колотиться?

Ладно, сейчас уже не важно...

По итогу, Викуле нравится в коллективе, Но. Здоровьем рисковать надоело.

Осталось потерпеть ради школы последний год. Пусть номинально числится в саду, чтобы потом перевестись в 1 класс.

*Подготовительных занятий в нашем ДОУ нет, вообще совсем. Мы посещаем курсы с 5 лет и сейчас Викуля на пути к школьной жизни😀

Недавно я задумалась о чисто бытовой стороне вопроса: что надо уметь для самостоятельного, автономного существования в стенах школы.

О наших бытовых навыках за год до школы

Если в общих чертах, то дочка не особо автономная, бытовые навыки отсутствуют, я везде вожу её за ручку.

-3

1. Одевается/переодевается только частично (и я не в курсе, как это происходит в саду).

2. Не умеет застёгивать пуговицы, ремни, завязывать шнурки

3. Заплетать свои волосы, даже в хвостик

4. Не ездила на лифте самостоятельно

5. Не умеет закрывать квартиру на ключ снаружи

6. Никогда не ходила одна куда-либо, вообще, совсем

7. Не умеет готовить даже самое простое, может только разогреть в микроволновке или хлопья с молоком

8. Не может поднимать тяжести (портфель, переобувку), потому что она котик

9. Не знает, как пользоваться столовой самообслуживания, держать поднос с едой

10. Ни разу не ходила одна в общественный туалет

11. Никогда не пользовалась наличными деньгами и не знает как они выглядят

__

ОДЕЖДА

Весь гардероб сейчас подбираю с учётом самостоятельного использования. Без пуговиц и завязок. Верхняя одежда на молнии, максимально удобной для застёгивания. Шапки без верёвок, шлемы/балаклавы не носим, волосы не помещаются.

Джинсы на кнопке или вообще на резинке. Юбки не носит, так как не умеет сама надевать колготки.

В плане школьной формы я не вижу ничего страшного, подберём белые рубашки без пуговиц, брюки на поясе, без ремня, обувь на липучке.
-4

ДОРОГА И ШКОЛА

За год надо научить пользоваться лифтом, закрывать квартиру (не планирую оставлять одну, но на всякий случай)

Переходить дорогу. Правила дочка знает, но никогда не ходила самостоятельно.

Покупать еду (и не только) в магазине. На счёт денег, не вижу смысла в наличных, наверное заведу детскую карту💳

Возможно, купим портфель на колёсиках, не решили ещё

На счёт школьных обедов тоже не знаю, можно давать еду из дома, но по утрам мне лень всё это собирать.

__

ГОРШОК

отдельная тема. Ребёнок любит горшок, не смогла приспособиться к унитазу. Накладки, насадки не зашли. В ДОУ пользуется детским унитазом, то есть представление имеет. По-моему, в группе два клозета, для мальчиков и девочек, соответственно (в группе 10-15 детей)

Я такое не одобряю, но как есть.

Надо учиться ходить в туалет как взрослые. Это первое.

Второе, научить что есть комнаты Ж и М. В саду у нас всё в одном, 🚽🚽и Вика давно в курсе, что мальчики писают стоя. Почему не разделяют разнополых детей, не знаю🤷🏼‍♀️

Что дочка всё-таки умеет делать и не забывает

• Мыть руки до и после туалета, любит плескаться в воде и делает это по сто раз на дню.

• Перекусить едой из дома😅 это 🥪святое. Накроет стол, угостит🍬 друзей.

• Знает адрес проживания, ориентируется в нашем районе.

• Знает мой телефон наизусть, а также в каких ситуациях звонить на 112, пользуется смарт часами.

• Легко знакомится с детьми, запоминает имена учителей/воспитателей

-5

Как мы готовимся к 1 классу

Со слов логопеда, у дочки дислалия, (обращались в 4 года), и сейчас остаётся. Иногда она говорит неправильные окончания слов, путает падежи, склонения. В то же время, сложные предложения строит корректно.

Вика не любит, когда кто-то ей читает, поэтому делаем это редко. Стихи/песни запоминает на слух по 4-8 строчек, учит достаточно долго, чтобы чётко рассказать, надо много раз повторить.

Посещаем подготовку к школе

Вот что Викуля умеет и чем занимается:

Научилась читать. На данный момент понимание и пересказ прочитанного: 2-3 простых предложения.

Оперирует цифрами от 0 до 1000. Считает в уме простые примеры на сложение и вычитание от 1 до 100, играем в состав числа от 0 до 20, в соседей числа до 1000. Это всё устно.

Письменно решает и записывает примеры до 20 на плюс и минус. В целом, математика идёт лучше, чем чтение.

Пишет печатными буквами и цифрами, несколько слов. Часто путает написание (зеркально пишет). По клеточкам и в линейке пока не может, максимум обводить.

• Знает все буквы, но алфавит по порядку нет. На данный момент не понимает прописные буквы и зачем они ей нужны🖋

Дома

Выполняем задания учителя, письмо, чтение. Со мной дочь занимается 20 минут максимум, может закатить истерику. В то время как на занятиях 2 часа подряд ведёт себя прилично, педагог хвалит😅

• В последнее время ей понравился английский язык, учит простые слова, предметы, цвета, животных и т.д. Устно, естественно. Изучение английского начинается с Listening📣 и Singing 🎶 *Иф ю хэппи энд ю ноу ит клап ё хэндс!...👏🏻🙌🏻🤪 *У меня есть мозоли на языке от двух песен: Крейсер Аврора и вот этой.

• Также дома Викуля рисует, любимая техника – гелевой ручкой. Иногда лепит из мягкого пластилина, а также вырезает и клеит аппликации из цветной бумаги. Ножницами владеет сносно, но с мелкими деталями не справляется.

Пока я с трудом представляю наш первый класс и как она пойдёт в школу. Это кажется невероятно далеко. Но время летит, в течение года планирую по частям купить всё к 1 сентября: канцелярию, рюкзак, обувь, базовую одежду. Чтобы не носиться летом. А форму уже по факту, наверняка будут какие-то новые требования.