Её возведут на пересечении с улицей Мира, минус один светофор на Волковском шоссе.
Добрый день, дорогие друзья!
В Подмосковье собираются построить эстакаду на одном из главных шоссе города Мытищи — на Волковском шоссе на пересечении с улицей Мира.
Характеристики эстакады
Эстакаду по основному ходу Волковского шоссе возведут на пересечении с улицей Мира. Она будет иметь четыре полосы движения (2+2) и протяженностью ~135 метров без учёта подходов.
До эстакады возведут боковые проезды по Волковскому шоссе шириной в 1-2 полосы с каждой стороны.
По кругу станет можно развернуться по направлению из Москвы в Москву.
Сейчас это можно сделать только повернув на ул. Мира и на следующем кругу на пересечении ул. Мира и ул. Борисовка. Либо в других местах, но никак не на круге Волковское шоссе - ул. Мира.
Под эстакадой по Волковскому шоссе по направлению в Москву сделают разворотную полосу, незадолго до самого круга.
Для пешеходов построят два надземных перехода:
- 1) Первый надземник сделают на улице Мира в районе «ТРЦ Июнь» и одноименной остановки общественного транспорта.
- 2) Второй надземник поставят вблизи остановки ОТ «Лесной массив».
Наземные переходы круги вблизи круга на Проектируемом проезде №497 и под будущей эстакадой оставят, но точные решения увидим ближе к завершению проектированию эстакады/началу строительства, т.к. схема выше пока предварительная, хоть и на неё ориентируется проектировщик.
В зоне строительства эстакады возведут тротуары шириной 3 метра и общей протяженностью ~1300 метров.
Железнодорожный переезд на пересечении с Ж/Д-путём, ведущим к ТЭЦ-27, так и останется. В техническом задании по конкурсной документации есть такой пункт:
Переезд ликвидировать долго, да и смысл пока есть остальные светофоры на Волковском? Сколько раз в неделю/месяц переезд используется, чтобы его нужно было убирать?
- Посмотреть схему эстакады можно на Яндекс.Картах - https://yandex.ru/maps/-/CDDAE023
Для чего нужна эстакада?
Честно говоря, в Подмосковье очень редко строят эстакаду для разгрузки какого-либо дорожного узла, не считая убирание одноуровневых переездов через Ж/Д-пути.
Последний раз в МО построили мега-развязку в Красногорске на пересечении Волоколамского шоссе и Ильинского шоссе (Павшинской улицы). И реконструируют Октябрьский проспект в Люберцах, где построили эстакаду в центре города. Но в Люберцах больше глобальный проект реконструкции дороги, чем постройка эстакады в одном месте.
В данном случае, на Волковском шоссе уберут светофор на пересечении с улицей Мира. С утра станет полегче жителям и водителям выезжать в Москву из жилых массивов западной части города через кольцо на ул. Мира и под эстакадой Волковского шоссе. Может даже трафик немного с выезда от той же ул. Мира на Ярославское шоссе перетянется сюда.
И самим жителям, кто ездит по Волковскому шоссе станет полегче. На всём Волковском шоссе останется только 5 наземных регулируемых переходов и один перекрёсток на пересечении с улицей Колпакова.
Может лучше метро в Мытищи?
Хоть я и люблю автодорожные проекты, у меня есть такой вопрос. Почему Московская область не может вложиться в продление Калужско-Рижской линии Московского метрополитена в Мытищи на одну станцию — «Челобитьево».
Если сложить суммарно стоимость дорожных проектов в городском округе Мытищи — это постройка эстакады, реконструкции Угольной улицы, Осташковского шоссе и Пироговского шоссе, получится, что Московская область-таки может построить целую станцию метро в одном из своих городов.
Тем более, Москва когда-то и планировала построить станцию метро. И вряд ли будет против, если МО вложиться в её строительство.
По эффективности разгрузки местных дорог от автомобильного трафика (особенно трафика между Мытищами и Москвой) открытие метро довольно сильно поможет.
Плюс, найдутся инвесторы, желающие построить жилые комплексы у станции метро, что по итогу налоговыми поступлениями окупит затраты на строительство метро.
Но это так, чисто мои рассуждения на тему "как сделать лучше", не зная всех подводных камней и особенностей взаимоотношений столицы и Подмосковья.
Сроки строительства
19 сентября 2024 года будут объявлены результаты тендера.
Победителю конкурса предстоит провести инженерные изыскания и выполнить проектную документацию к августу 2025 года. И где-то к этому же времени ему же нужно получить положительное заключение государственной экспертизы.
Строительства эстакады должно начаться в октябре 2025 года и закончиться к январю 2028 года, согласно Государственной Закупке.
Согласно программе «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2029 годы», эстакада должна быть открыта к 07 февраля 2027 года.
Стоимость проектирования и строительства эстакады — ~4,5 млрд рублей. С учётом изъятия недвижимого имущества и переустройства коммуникаций — ~5 млрд рублей
Небольшой бонус. В закупке есть ранняя схема эстакады с учётом размещения станции ЛРТ и надземника на ул. Мира в районе фастфуда «Вкусно — и точка». Вдруг решат реконструировать ул. Мира, то скорее всего наземный переход уберут.
Спасибо за прочтение статьи! =)
Если Вам понравилась моя статья, то у меня будет небольшая просьба — оцените её (поставьте «Нравится»).
Также, приглашаю подписаться на мой канал. Я рассказываю о транспортном развитии Москвы и Московской области, у меня на канале ещё много интересного :)