Найти тему
Владислав Панкратов

Интерактивная карта Подмосковного ЛРТ (скоростного трамвая), согласно генеральным планам городов Московской области

Оглавление
Схема ЛРТ Подмосковья на Яндекс.Карте.
Схема ЛРТ Подмосковья на Яндекс.Карте.

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели и подписчики!

Хочу представить интерактивную карту развития будущей сети ЛРТ на территории Московской области.

Интерактивная карта: https://yandex.ru/maps/-/CCUQRYrF~B

  • (примечания по карте в середине статьи)

Что такое ЛРТ?

Зарисовка нового вида общественного транспорта Подмосковья. Из презентации проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области. 2015 год.
Зарисовка нового вида общественного транспорта Подмосковья. Из презентации проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области. 2015 год.

ЛРТ (лёгкорельсовый транспорт) — проект подмосковных властей по созданию нового вида скоростного внеуличного общественного транспорта для связи ближайших к Москве городов Подмосковья и аэропортов (Шереметьево, Внуково, Домодедово, Жуковский), со строительством необходимых пересадок на иные виды транспорта (линии метро, МЦД, автобусы и т.д.).

Для ЛРТ планируются строительство полностью выделенных путей без одноуровневых пересечений (рельсовая колея 1520 мм) с наземными, подземными и надземными участками.

Для эксплуатации ЛРТ предполагается использовать низкопольный подвижный состав (≤ 415 мм) для лучшей интеграции общественного транспорта в городскую застройку из-за отсутствия необходимости строительства высоких платформ.

В официальных документах или новостях ЛРТ упоминается как кольцевой трамвай/скоростной трамвай/легкорельсовый транспорт/рельсовый скоростной пассажирский транспорт/надземно-подземный легкорельсовый транспорт.

(Наиболее частое упоминание выделил жирным шрифтом)

Всего планируется построить на расчётный срок* около 316 км линий ЛРТ.

Где пройдёт ЛРТ?

Проект планировки ЛРТ на территории Одинцовского городского округа.
Проект планировки ЛРТ на территории Одинцовского городского округа.

Будущий подмосковный скоростной трамвай должен пройти через следующие города и соответствующие городские округа: Химки, Красногорск, Одинцово, Подольск, Домодедово, Видное Раменское, Лыткарино, Котельники, Люберцы, Балашиха, Щёлково, Ивантеевка, Королёв, Мытищи, Долгопрудный.

Также, ЛРТ пройдёт через районы Москвы: Молжаниновский, Куркино, Митино, Кунцево (Рублёво-Архангельское), Ново-Переделкино, Внуково, Южное Бутово, через территорию Новой Москвы (поселения Внуковское, Московский, Сосенское, Воскресенское, Рязановское), Некрасовку и Северный.

Предварительно, планируется организация пересадки на действующие станции Московского метрополитена: «Мякинино», «Волоколамская», «Котельники».

В активно застраиваемых жильём Путилково (Красногорск) ЛРТ пройдёт по такому маршруту.
В активно застраиваемых жильём Путилково (Красногорск) ЛРТ пройдёт по такому маршруту.

В перспективе, в зоне прохождения ЛРТ могут оказаться станции метро Рублёво-Архангельской линии («Новорижская»), Калужско-Рижской линии («Челобитьево»), Арбатско-Покровской линии («Рождествено»), Молжаниновской линии.

Когда построят ЛРТ*?

Никогда. Это перспективный транспортный проект Подмосковья и предусматривает поиска частного инвестора, готового вложиться от 30-70% от стоимости проекта (где-то 1-1.5 млрд. рублей на ~1 км линии, источник — Дирекция Московского транспортного узла)

На текущий момент прогнозируемый пассажиропоток ЛРТ (на существующих на бумаге коридорах трамвая) слишком низок для какой-либо самоокупаемости проекта, даже с учётом возведения коммерческих площадей на транспортно-пересадочных узлах.

Типичное незастроенное поле вдоль планируемой трассировки ЛРТ.
Типичное незастроенное поле вдоль планируемой трассировки ЛРТ.

Иными словами, в ближайшие два десятилетия (расчётный срок) навряд ли приступят к строительству.

Тем не менее, население Подмосковья растёт с каждым годом и не исключено, что когда-нибудь ЛРТ реально станет выгодным проектом для какого-нибудь инвестора (банка с государственным участием).

Подмосковье с переменным успехом пытается резервировать земли для потомков под маршрут прохождения ЛРТ и депо, что очень не часто можно увидеть со стороны подмосковных властей (к примеру, снос и выкуп земли/недвижимости обычное дело при любом автодорожном строительстве в Подмосковье, когда о планах было известно ещё с 1990-х годов).

Например, ЛРТ связан с проектами следующих автомобильных дорог:

  • «Подольск - Домодедово - Раменское - ЦКАД»,
  • «Южный обход г. Подольска» (построен),
  • «Западный обход г. Подольска»,
  • «Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Андреевское - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный»,
  • «Западный обход г. Щёлково»,
  • «Виноградово - Болтино - Тарасовка» и т.д.

Поэтому при наличии каких-либо новостей об этих дорогах, то это может быть связано с ЛРТ. Хотя бы в части более точного маршрута прохождения этого рельсового транспорта при утверждении проектов планировок.

Примечания по карте:

  • Схемы прохождения ЛРТ взяты из последних редакций генеральных планов городских округов Московской области, по территории которых должны пройти линии ЛРТ.
  • Предлагаемые станции ЛРТ и депо указаны ТОЛЬКО там, где они отмечены на генеральном плане.
  • Красным цветом отмечен маршрут прохождения ЛРТ по территории Московской области.
  • Синим цветом отмечен маршрут прохождения ЛРТ по территории Москвы. Источники в этом случае были:
  1. Редакция генерального плана г. Москвы в отношении района Некрасовка и других присоединенных территорий.
  2. Проект планировки части Молжаниновского района г. Москвы
  3. Генеральный план городского округа Красногорск.
  • Зеленым цветом отмечены два маршрута прохождения скоростного трамвая по территории Новой Москвы (+ Южное Бутово и Ново-Переделкино), которые могут быть связаны с подмосковным ЛРТ, но это не точно.
Карта скоростного трамвая на территории г. Москвы (Новая Москва).
Карта скоростного трамвая на территории г. Москвы (Новая Москва).

На генеральном плане, как и на моей интерактивной карте, отмечен условный коридор с шагом до 200 метров от предполагаемого маршрута прохождения ЛРТ. Поэтому не факт, что обязательно снесут чей-то дом и т.д. для постройки ЛРТ.

  • В Люберцах и Одинцово есть два варианта проведения маршрута ЛРТ. В Северном районе Москвы на генплане Мытищи, Долгопрудного
  • Транспортную систему "Стрела" на карту не наносил, т.к. к ЛРТ это не имеет никакого отношения. Это такой же перспективный проект, хоть его и реально пытались строить на Новорижском шоссе.

Перечень условных линий ЛРТ:

Подмосковные власти в своих документах придумали приличное количество линий и ответвлений будущего ЛРТ, который ещё даже не начали строить :D

Именно поэтому на мой взгляд проще сейчас отметить ЛРТ по территории городского округа, чем рисовать линию целиком, которые корректируются до сих пор.

Текущий список линий и ответвлений ЛРТ (все они есть на интерактивной карте):

  1. ЛРТ «Ильинское - Усово - Красногорск»
  2. ЛРТ «Одинцово - Красногорск - Мякинино»
  3. ЛРТ «Одинцово - Аэропорт Внуково»
  4. ЛРТ «Москва - Бутово - Щербинка - Видное»
  5. ЛРТ «Бутово - Щербинка - Западное Домодедово»
  6. ЛРТ «Москва (ст. м. Царицыно) – аэропорт Домодедово»
  7. ЛРТ «Молоково - Подольск - Домодедово - Раменское»
  8. ЛРТ «Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт «Домодедово» – Константиново – Раменское»
  9. ЛРТ «Москва - Люберцы - Москва»
  10. ЛРТ «Балашиха - Кучино - Москва»
  11. ЛРТ «Мытищи - Королев - Ивантеевка -Щелково»
  12. ЛРТ «Шереметьево - Долгопрудный - Мытищи»

P.S. Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал и ставьте оценку статье, буду очень благодарен =)

Нужен ли ЛРТ в Подмосковье с текущей трассировкой? Будет ли удобно Вам пользоваться ЛРТ? Пишите в комментариях!