Найти тему
Фантазии на тему

У нас и без них мало места!

Наташа Кошкина без малейшего упрёка отпустила мужа Константина в отдалённый посёлок, где он когда-то родился. Повод был нерадостный – у мужчины трагически погиб лучший друг, Роман Васильков. Разве можно было запретить проводить в последний путь человека, с которым связывало общее детство?

Женщина ни слова не сказала мужу о том, что эта поездка перечёркивает запланированный отдых на море. Помогла собраться, не высказывая недовольства, и даже не обиделась, что Костя её не позвал с собой. Поняла каким-то седьмым чувством, что не хочет он, чтобы она видела его слабым.

При коротких телефонных разговорах Костя был сдержан и немногословен. По сути, он просто сообщал, что скучает по жене, но, к сожалению, его возвращение откладывается.

Наташа и к этому отнеслась с пониманием, хотя мама, узнав про ситуацию, предупредила:

– Ой, дочка, не нравится мне, что Костя задержался в местах своего детства. Я вообще не понимаю, что он там делает, ведь близкой родни, насколько я знаю, у него там не осталось. Зато как бы ностальгия его к какой-нибудь бывшей возлюбленной не подтолкнула.

– Мама, ну, чего ты нагнетаешь? Костя меня любит! К тому же, он понимает, что измены я не прощу.

Анна Степановна только глаза закатывала, удивляясь наивности дочери, и подливала масла в огонь:

– Наташа! Он от тебя сейчас за 600 километров с гаком, и, вполне вероятно, просто рассчитывает, что ты никогда про его адюльтер не узнаешь.

– Мама, хватит портить мне настроение! Мало того, что я с морем обломалась, так и ты ещё на нервы действуешь.

– Нечего на мать злиться, если сама виновата. Кто тебе мешал полететь и отдохнуть так, как было запланировано? Могла бы и не отдавать билеты сестре и её парню, а, например, вместо него полететь с Маринкой. Кто тебе велел, как Пенелопе, сидеть и ждать мужа? Я бы, например, в жизни так, как ты, не поступила. Если твой Костя решил пожертвовать отдыхом, хотя, я уверена, не так уж и обязательно было его присутствие на похоронах друга, которого он лет 10 не видел, то ты-то могла ничем себя не ограничивать и веселиться. Ой, ты прямо как не моя дочь. Позволяешь о себя ноги вытирать и не морщишься!

Понимая, что мама сейчас начнёт ругать зятя, которого терпит с трудом, Наташа попросила:

– Мама, ты лучше расскажи: у Марины с Володей всё серьёзно?

Поскольку ухажёр младшей дочери нравился Анне Степановне ещё меньше, чем Наташин муж, она, не заметив или проигнорировав довольно грубую уловку, принялась ругать парня на чём свет стоит. Однако при завершении разговора женщина снова высказала мрачное предсказание:

– Вот помяни моё слово, после этой поездки Костика на свою малую родину отношения у вас сильно изменятся.

***

Наташа суеверно постучала по деревянной столешнице, но Анна Степановна оказалась права.

После возвращения Кости в семье Кошкиных разразился скандал. Едва мужчина появился в дверях, как обратился к жене с необычной просьбой:

– Наташа, нам надо будет потесниться.

Женщина не предвидела никакого подвоха. Разве что мелькнула мысль, что муж решил купить более просторный аквариум, чтобы обеспечить простор заметно выросшей «золотой рыбке», которую коллеги подарили ему на юбилей. Впрочем, очень скоро выяснилось, что ситуация гораздо серьёзнее. Костя сообщил:

– Никто, кроме нас, не сможет помочь тёте Нине.

– А кто это вообще? – недоумённо спросила Наташа. – Я что-то не припомню, чтобы у тебя была тётя по имени Нина. Зная добрый характер мужа, женщина тут же спросила, мысленно готовясь к тому, что заначка на отпуск скоро «похудеет»: – И какой суммой надо помочь?

Смущённый вид Кости немного насторожил Наташу, но она никак не была готова к его ответу:

– Тётя Нина – это мама Ромки. Примерно через час-два она будет у нас. Я специально раньше приехал, чтобы для неё и Сигнала место приготовить.

– Какое место? Для какого Сигнала? Костик, ты чего, умом повредился?

– Нет, Наташа. Не повредился. Тёте Нине требуется серьёзная медицинская помощь, которой в наших краях просто нет, а Сигнал – это её собака. Точнее, Ромкина, но это не так важно. Важно то, что без Сигнала тётя Нина наотрез отказалась покинуть свою квартиру. В общем, надо поторопиться.

Несколько секунд Наташа молчала, а потом взорвалась водопадом злых, но справедливых, слов:

– Разве так дело делается? Почему ты даже не счёл правильным со мной посоветоваться? Я даже не подозревала, что ты такой эгоист. Всё сам решил. Всё сам организовал, а я что – тварь бессловесная? В нашей общей квартире у меня что, даже права голоса нет? Ты не зарвался, а, дорогой муженёк?

Костя попытался обнять жену, но она увернулась и, скрестив руки, прислонилась к стене. Мужчина попробовал объяснить:

– Наташа, вот хоть убей меня, но никакой разговор не мог изменить моего решения. Именно благодаря тёте Нине я поехал учиться и стал тем, кто я сейчас. Но даже не это главное. Она – мама моего лучшего друга. После его похорон у неё отнялись ноги, и я не мог поступить по-другому. Наташка, ты же добрая, отзывчивая. Неужели ты меня не понимаешь?

Женщина возмутилась:

– Нет, Костя, не понимаю. Ты точно сумасшедший. Нашу спальню я точно не отдам, а значительную площадь комнаты, которую мы с тобой хотели в будущем переоборудовать под детскую, занимает аквариум. У нас же просто и без этих гостей места мало. Если в вашем посёлке медицина не на уровне, то в районном центре наверняка вопрос можно было бы решить. Мог бы, если такой добрый, устроить эту тётю Нину в стационар.

– А Сигнала куда деть?

– Ну, не знаю. Могли бы, наверное, какие-нибудь родственники или соседи подстраховать. Миску с едой и водой поставить и погулять вывести – ничего сложного, наверное. Разве ты не понимаешь, что эта тётя Нина для тебя чужой человек и ради неё ты ставишь под угрозу наш комфорт?

– Нет у тёти Нины никаких родственников. И вообще, Наташа, прости, но вопрос уже решённый. Тётя Нина и Сигнал скоро подъедут, так что надо подготовиться.

Наташа была в ужасе от приближающихся перемен, и, понимая, что от её возмущения ничего не изменится, одновременно доставала из шкафа комплект свежих постельных принадлежностей, сердито вручала их мужу и ворчала:

–У меня в холодильнике и нет ничего, чтобы гостей принять нормально. Ещё и собака на мою голову свалилась. И чем ты прикажешь её кормить? Иди, доставку еды, что ли, закажи, а я пока диван застелю. Господи, какой же ты безответственный. Если у этой тёти Нины проблемы со здоровьем, ей наверняка особые условия нужны. Матрас против пролежней и прочее, прочее. Кто всем этим заниматься будет? Нет, ты точно с ума сошёл! Вот так, без подготовки, привезти домой больного человека и собаку. Большой, что ли, этот Сигнал?

Понимая, что главная гроза уже миновала, Костя обнял жену, поцеловал и, глядя в глаза, тихо признался:

– Большой. Овчарка. Как ты мечтаешь.

Наташа только и смогла, что охнуть:

– Вот уж точно: бойтесь своих желаний. Я-то хотела щеночка, а это, как я понимаю, взрослый пёс?

– Да, Сигналу уже 3 года. Ромка за ним в хороший питомник ездил, и пёс ты просто обалдеешь, какой умный. Вообще-то, у него кличка не Сигнал, а что-то очень языколомательное. Тётя Нина рассказала, что когда он был щенком, то мимо квартиры никто пройти не мог незамеченным. Этот колобок бежал к дверям и тявкал. Как сигнализация. Потом от пустобрёхства он отучился, но кличка уже прикрепилась.

На лице Наташи появилась улыбка, и Костя, поцеловав жену, признался:

– Знаешь, я счастлив, что ты у меня есть.

Нежность романтичного момента прервал телефонный звонок, и в семье Кошкиных начался новый этап.

***

Тётя Нина, которую Костя и коренастый водитель вкатили в квартиру на инвалидной коляске, после знакомства стала извиняться перед хозяйкой:

– Наташа, я прекрасно понимаю, что вместе с Сигналом свалилась вам как снег на голову и очень постараюсь не причинять вам неудобств. Простите меня за это вторжение, и Костю, пожалуйста, не ругайте.

Наташе стало не по себе. Она пробормотала: «Ничего страшного. Добро пожаловать», и в этот момент неловкую ситуацию разрядил пёс. Он подошёл к Наташе, сел перед ней и протянул лапу, заставив всех улыбнуться. Костя представил собаку:

– Ну, Наташа, это, как ты, наверное, поняла, Сигнал. Будьте знакомы!

После суматохи переезда Наташа накрыла ужин прямо в комнате, где устроили гостью, а уже утром следующего дня Костя и его жена стали искать для тёти Нины лучших врачей. Это было не очень просто, но они стучались во все двери, куда только могли. В результате, женщину поместили в больницу на обследование, и, отправляясь туда, она приказала собаке:

– Слушайся Наташу и Костю, а я скоро вернусь!

Умный пёс только вздохнул, и, хотя заметно скучал по хозяйке, но вёл себя безукоризненно.

***

Узнав о переменах в семье дочери, Анна Степановна пришла в гости и принялась ругаться:

– Наташа, ты чего повела себя как тряпка? Взяла бы стукнула кулаком по столу, да и запретила в квартиру кого попало тащить. Ой, как будто ты и не моя дочь. Мямля! А этот твой Костик – тот ещё жук! Понял, что из тебя верёвки можно вить и рад стараться. Тьфу. Сейчас он тебе чужую старуху с псом притащил, а потом что? Любовницу с ребёнком приведёт? Скажет, что им помочь надо?

– Мама, не надо, пожалуйста. У тёти Нины на самом деле непростая жизненная ситуация, да и от Сигнала нет никакого беспокойства. Он – очень умный пёс. Мне кажется, что он вообще понимает не только слова, но и мысли. Представляешь, он мне на следующий же день после нашего знакомства тапки принёс. Потом, когда Костик пульт от телевизора искал, Сигнал его нашёл. Тётя Нина сказала, что этот пёс вообще много слов и команд знает.

– Ой, Наташка, ну ты – просто блаженная, – высказалась Анна Степановна, – нельзя же такой бесхребетной быть и угождать чужим людям. Столько хлопот – и ради чего?

– Мама! Хватит. Не всегда от поступков должна быть выгода!

– Ты не права, дочь, но, как я понимаю, тебе бесполезно что-то объяснять. Честное слово, ты – как маленькая. Ой, – неожиданно вскрикнула Анна Степановна, ощутив, что что-то ткнулось ей в ногу.

Опустив взгляд, она увидела, что это Сигнал принёс ей пульт, и невольно улыбнулась:

– Надо же, дрессированный! Ах, как здорово – пульт нашел! А, ладно, Наташка, живи, как знаешь. Если нужна моя помощь, не стесняйся. Я могу поспрашивать, кто у нас в городе с такими случаями, как у этой женщины, тёти Нины, работает.

– Спасибо! – обняла Наташа маму. – И я, и Костя будем признательны, хотя, вроде бы, и нашли неплохого врача, но он нас не обнадёжил.

– Ладно, что смогу, то сделаю. Всё-таки, связей у меня побольше будет.

***

Благодаря вмешательству Анны Степановны мама Костиного друга полностью восстановилась. Женщины даже подружились и ходили вместе гулять с Сигналом. Анне Степановне порой даже стыдно было, что когда-то она ругала дочь за её кротость, и, наоборот, она сумела удивить Наташу, зятя и свою новую подругу.

Это произошло в один из вечеров, когда все после ужина собрались пить чай. Воспользовавшись паузой, тётя Нина сообщила:

– Что же, спасибо вам всем за вашу доброту, но пора нам с Сигналом и честь знать. Мы и так вашей добротой злоупотребили. В общем, я собираюсь ехать домой.

Наташа и Костя растерялись, и вдруг Анна Степановна предложила:

– Нина, а что тебя в твоём посёлке ждёт? Ты же сама мне рассказывала, что с работой и вообще у вас там не очень. Продавай там свою квартиру и переселяйся сюда! К тому же, обрати внимание, мои дочь и зять того гляди, расплачутся. Не хотят с тобой и Сигналом расставаться, да и я, откровенно говоря, тоже скучать буду. Решайся!

– Ой, Аня, да сколько я могу стеснять молодёжь-то? Неудобно!

– Ну, а мы тебе и Сигналу квартиру рядышком найдём. Согласна?

Нина не смогла отказаться, и, по счастливому стечению обстоятельств, жильё, причём за приемлемую цену, нашлось в соседнем доме. Больше всех этому радовался Сигнал, который вместе со своей хозяйкой и Анной Степановной стал «хвостатым нянем» для маленького Ромочки, который через год родился у Наташи и Кости.

---

Автор: Любовь Л.

Читайте рассказ Коварный замысел свекрови на канале Домашние рассказы