Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 214)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Спустившись на первый этаж, Андрей вошел в зал ресторана, пройдя в дальний левый угол, присел за столик. Официант мгновенно подошел.

- Кофе покрепче и утренние газеты… - закуривая произнес Андрей.

- Момент, - официант чуть поклонившись отошел.

Спустя пару минут на столе появилась стопка газет и чашка с ароматным напитком. Глотнув из чашки, Андрей откинулся на спинку кресла, развернув газету «The New York Times».

«Оба кандидата заявляют о победе на выборах в Сальвадоре» - прочитав заголовок, Андрей глубоко затянулся дымом сигареты, - «Генерал. Карлос Умберто Ромеро из правящей Национальной партии заявил о своей победе с перевесом в триста тысяч голосов. На центральной площади столицы собрался митинг оппозиционных сил на котором полковник Эрнесто Кларамонт Росевилье из Национального оппозиционного союза, обвинил правящую партию в мошенничестве при подсчете голосов и объявил себя победителем на выборах. «Единственная власть это люди и завтра мы выйдем на митинги заявив, что мы не хотим Ромеро» - сказал с трибуны полковник Кларамонт»…

- Ну, вот и началось, - Андрей сложил газету и вздохнул.

Мари пройдя через зал, присела рядом с задумавшимся Андреем, посмотрела на газету, развернула и вчиталась. Спустя минуту сложила, бросив на стол.

- Грегори не стоит ждать скоро… По всей видимости прольется большая кровь. Вот только как они будут выбираться? Гвардейцы перекроют все пограничные переходы и откроют охоту не только на протестующих, но и на журналистов.

- Он говорил, что у него есть план отхода… - вздохнул Андрей, - Не понимаю, почему власти Гватемалы, Сальвадора, Никарагуа так ненавидят свой народ?

- А что тебе рассказал тот офицер Гуардия Насьональ? Ведь ты наверняка его об этом спросил?

- Ты не поверишь… - криво усмехнулся Андрей, - Он ненавидит всех потому что над ним издевались с детских лет… А он всю жизнь был трусом, который очень боялся постоять за себя. А дорвавшись до власти вкусил всю прелесть, вседозволенности. Рассказывая, он просто упивался тем, что он может сделать с любым человеком все, что угодно и ему ничего за это не будет. Ты знаешь, мне показалось, что он даже рад, что в Никарагуа сандинисты начали активные действия. Ему и таким как он, это развязало руки. Убивай, калечь, насилуй и тебе ничего за это не будет… И ладно бы он был один, но таких сотни, если не тысячи. И ведь так практически по всей Латинской Америке. Неужели существует какой-то вирус превращающий людей даже не в животных, а в нелюдей!?

- Пол, нельзя так воспринимать все происходящее вокруг. Мы должны отключать эмоции, иначе мы встанем на одну из сторон и потеряем объективность.

- Мари, а как не принимать близко к сердцу увиденное и пережитое? Ведь там тоже люди, те которые хотят жить, растить детей, баловать внуков. Да они бедны, в большинстве своем неграмотны и никогда не бывали дальше своей деревни… Но они люди, а эти... - Андрей выдохнул, - Их держат за скот.

- Мы скоро уедем, окунемся в привычную среду и все это забудется, - женщина коснулась руки Андрея.

- Нет, - качнул головой молодой человек, - Это не забудется. Ладно давай позавтракаем и надо все изложить на бумаге. После обеда прибежит Фидель, надо побаловать мальчишку…

- Ты думаешь мальчишка знает, что мы вернулись?

- Уверен! - улыбнулся Андрей

*****

Сидя на парапете, держа на коленях старую, потрепанную брошюру, шевеля губами, мальчишка читает. Выйдя из отеля, Андрей остановился, рассматривая сидящего. Почувствовав взгляд со стороны, Фидель покрутил головой, заметил Андрея, спрыгнул с парапета и широко улыбаясь, перебежал дорогу.

- Сеньор Пол!

- Здравствуй, малыш! - Андрей опустившись на колено, обнял мальчишку, - Ты что так усиленно изучаешь?

- Отец принес старый справочник по Панаме-Вьехо, ему кто-то на работе отдал… Я толком ничего не знал о площади Франции, а тут так здорово все написано. Вот заучиваю, - зажмурив один глаз, мальчишка смотрел снизу вверх на Андрея.

Из распахнутых дверей отеля выбежала Мари, поздоровалась с Фиделем.

- Куда идем?

- Юноша кое-что новое изучил, - Андрей подмигнул мальчишке, - Пусть на нас потренируется.

- С удовольствием пройдемся и послушаем твой рассказ! - глядя на Фиделя, улыбнулась женщина, - А потом пойдем есть мороженое…

- Согласен, - шмыгнул носом мальчишка, - Сеньор, сеньора, прошу за мной, - Фидель показал рукой направление.

Пройдя по узкой улочке вышли на небольшую площадь, на которой расположен красивое, белоснежное здание дворца, напротив которого раскинут уютный, зеленый скверик.

- Площадь Франции, основана в честь французов погибших во время строительства Панамского канала, - мальчишка обвел раскинутыми руками пространство, - Монумент воздвигнут в тысяча девятьсот двадцать втором году, его венчает гальский петух, символ Франции. Центральный бюст установленный на отдельном постаменте принадлежит Фернандо Мариа Виконту де Лессепсу, инженеру задумавшему соорудить канал. Он познал успех построив Суэцкий канал и позор не сумев возвести Панамский… Афера компании которую возглавлял этот сеньор, унесла жизни почти двадцати тысяч рабочих… - Фидель посмотрел на внимательно слушающих Мари и Андрея, - На полукруглой стене мы видим ряд мемориальных табличек. На одной из них увековечена память о великом кубинском ученом Карлосе Финлее. Именно он в тысяча восемьсот тридцать первом году открыл носителя желтой лихорадки, что позволило создать эффективное средство борьбы с этим злом. Он спас тысячи жизней работавших на строительстве канала. На табличке написано, - мальчишка повернувшись прочел с выражением, - «Благодарный народ и правительство Панамы хранят память о знаменитом кубинском ученом».

Мари, посмотрев на улыбающегося Андрея хлопнула в ладони.

- Браво! Фидель, ты умница! Пошли перекусим и съедим самое вкусное мороженное в Панаме! - Мари подойдя, приобняла мальчишку.

- Вам правда понравилось? - Фидель переводил взгляд с Мари на Андрея.

- Молодец! - молодой человек подмигнул, - Так держать. Хороший гид, должен всегда совершенствоваться. Пошли, Мари права, пора поесть…

*****

Поднявшееся солнце заглянуло в открытое окно номера. Андрей сидя за столом, выключил свет настольной лампы, заложив руки за голову потянулся, поднявшись, прикурил сигарету и вышел на балкон. У входа в отель остановился темно-зеленый «Ford Cortina». Из автомобиля выскользнула девушка в форме, без головного убора и стремительно вошла в отель. Вернувшись в номер, замял недокуренную сигарету, надел рубашку, убрал в кофр исписанный блокнот и ручку. В дверь тихонько постучали. Подойдя, Андрей открыл…

- Пол, здравствуйте! - улыбнулась Селия, - Генерал ждет вас…

- Доброго утра! - Андрей взял со стола кофр, выйдя запер номер и направился вслед за девушкой.

Автомобиль промчался по просыпающимся улицам города и въехав на летное поле аэропорта «Токумен», остановился у двухмоторного самолета «Twin Otter».

- Летим в Фаральон? - Андрей распахнул дверь самолета.

- Да, генерал там восстанавливает силы, после длительных поездок. Он не большой любитель посещать Европу или Америку, но сами понимаете, он вынужден это делать…

Самолет коротко разбежался, оторвался от земли и заложив вираж направился в сторону залива. Андрей прильнул к иллюминатору, наслаждаясь отрывшимся видом на город и канал. Под крылом низколетящего самолета мелькнули три небольших острова. Андрей посмотрел на девушку.

- На этих островах размещены военные базы американцев?

- На островах Амадо, Перико и Фламенко размещается штаб-квартира Южного командования США. Как говорит генерал - «Это огромная заноза в сердце страны. Панамцы это чужеродное тело обязательно вытащат, но сначала нужно решить вопрос с каналом».

Андрей вновь прильнул к иллюминатору, рассматривая проплывающие внизу зеленые поля и пастбища, прорезанными красноватыми полосами грунтовых дорог и серой лентой Панамериканского шоссе, невысокие поросшие густым лесом горы сбегающие к кромке океана.

Всего двадцать минут полета и самолет плавно коснулся полосы военной базы Рио-Ато. А еще через четыре минуты внедорожник въехал на территорию особняка. Генерал с сигарой в руке, улыбаясь, смотрел на выбравшегося из автомобиля Андрея.

- Рад вас видеть Пол! - подойдя, генерал крепко пожал руку, - Идемте завтракать, а потом за доброй сигарой и чашкой крепкого кофе поговорим.

- С удовольствием! - улыбнулся Андрей.

За завтраком перекинулись парой фраз. Генерал словно ждал, что Пол начнет рассказ о поездке сам, но в этот момент вместо Пола за столом сидел Андрей, обдумывая, что уже известно генералу о произошедшем там в Никарагуа…

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу