Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 213)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Закурив, Андрей рассматривал сидящего напротив мужчину. Абсолютно лысая голова, маленькие, темные, бегающие глазки, обвислые, гладко выбритые щеки, нелепые усики торчащие над верхней губой… Кисти рук лежащие на столе ни секунды не находятся в покое, мужчина потирает ладони, кисти сплетаются в замок и тут же расцепляются. Как только отошли бойцы, которые привели пленного, он сразу навалился грудью на стол. - Сеньор, кто вы? Вы непременно должны мне помочь… Меня захватили эти ничтожества, я офицер Гуардия Насьональ… - мужчина посмотрел сначала в одну сторону, затем в другую, словно хотел убедиться, что никто ничего не услышит, - Я капитан Перес Саласа, начальник кадетского корпуса EEBI (начальная пехотная школа). - Вы считаете, что революционеры не знают кого они захватили? - усмехнулся Андрей. - Наверное знают… - мужчина снова посмотрел по сторонам, - Но моя смерть им ничего не даст, хотя конечно

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Закурив, Андрей рассматривал сидящего напротив мужчину. Абсолютно лысая голова, маленькие, темные, бегающие глазки, обвислые, гладко выбритые щеки, нелепые усики торчащие над верхней губой… Кисти рук лежащие на столе ни секунды не находятся в покое, мужчина потирает ладони, кисти сплетаются в замок и тут же расцепляются. Как только отошли бойцы, которые привели пленного, он сразу навалился грудью на стол.

- Сеньор, кто вы? Вы непременно должны мне помочь… Меня захватили эти ничтожества, я офицер Гуардия Насьональ… - мужчина посмотрел сначала в одну сторону, затем в другую, словно хотел убедиться, что никто ничего не услышит, - Я капитан Перес Саласа, начальник кадетского корпуса EEBI (начальная пехотная школа).

- Вы считаете, что революционеры не знают кого они захватили? - усмехнулся Андрей.

- Наверное знают… - мужчина снова посмотрел по сторонам, - Но моя смерть им ничего не даст, хотя конечно умирать мне совсем не хочется… Сеньор, вы так и не сказали кто вы… - мужчина подозрительно посмотрел на Андрея.

- Я психолог… Изучаю феномен «психологии революции» Латиноамериканских стран. Это мне требуется для написания диссертации, - Андрей затянулся дымом сигареты.

- Сеньор вы поможете мне? - тихо произнес сидящий напротив, - Сообщите властям, что я в этом лагере…

- Капитан, расскажите мне о себе… - Андрей положил на стол пачку сигарет, спички и пододвинул к сидящему напротив.

- Спасибо, сеньор! Я не курю… Зачем вам история моей жизни?

- Я же сказал вам, я психолог… Революция не возникает на ровном месте, обязательно нужны предпосылки. А вы представитель силового блока государства. Мне кажется у вас есть, что рассказать о происходящем в вашей стране. И еще один немаловажный момент… - Андрей замял сигарету в железной банке, заменяющей пепельницу, - Думаю вам приятнее общаться со мной, чем с теми кто вас пленил. Пока они обращаются с вами пристойно, но ведь все может измениться. Что-то мне подсказывает, что вы не стали бы церемониться с революционерами…

- Сеньор, вы поможете мне? - мужчина с надеждой смотрел на Андрея.

- Сделаю все, что в моих силах…

Мужчина пожевал губами, рассматривая крышку грубо сколоченного стола, пару раз сцепил пальцы в замок, погладил гладкую поверхность оструганных досок…

- Мне не повезло родиться в богатой семье… Мой отец был простым экономистом, денег всегда было в обрез, а я старший… Учеба давалась мне легко, но вот общение со сверстниками не ладилось, вы же видите… - мужчина развел руки в стороны, - Мой рост и легкая полнота с детства, а к четырнадцати у меня постоянно были розовые щечки. Из-за этого меня сильно донимали… Я дал себе слово любыми способами достигнуть вершин. И мне выпал шанс… Родители решили отдать меня в военный колледж. Карьера военного это редкостная удача выпадающая не каждому… Я блестяще сдал вступительные экзамены не смотря на полноту. Но в кадетской школе меня встретили насмешками… Только представьте, низкорослый, полноватый кадет с розовыми щечками, - лицо мужчины скривилось, - И как мне было выжить среди высоких, физически сильных парней, многие из которых из состоятельных семей? Я терпел унижения и ждал своего часа, чтобы подняться на следующую ступень… Вы как психолог понимаете, какой страх может укорениться у человека, которого все окружающие презирают, - мужчина облизнул губы, посмотрев на Андрея, - И какая радость охватывает тебя, когда ты обретаешь власть, а с ней и силу, которая позволяет тебе вершить судьбы других.

Андрей достав сигарету, прикурил, сдерживая отвращение зарождающееся глубоко внутри.

- Получив лейтенантские погоны, меня приняли на службу в Гуардия Насьональ. Туда не берут просто так, туда берут лучших и я сумел доказать, что заслуживаю чести служить в личной гвардии, - в глазах мужчины вспыхнул блеск, - Сомоса дал нам все, деньги, неограниченные права, практически неограниченную власть над гражданскими… Поверьте это пьянит лучше доброго рома… Эти красно-черные, - мужчина повернувшись с отвращением посмотрел на стоящих в стороне солдат, - Очень давно начали поднимать головы. Гвардия это опора президента. Мы отлавливали подпольщиков и карали… «Да здравствует гвардия, долой народ!», - как-то сказал нам президент Сомоса, благословив нас на решительные действия… Брат президента, Сомоса Портокарреро, наш главнокомандующий, заметил мое рвение по наведению порядка в стране и удостоил меня чести личной беседой. Я воспользовался случаем и предложил набирать солдат в Гуардия Насьональ из провинций, из самых отдаленных районов, среди бедноты, лучше совсем неграмотных. Они не должны уметь думать, их не должно связывать с городом ничего… Ни родные, ни знакомые, ни привычки, ни друзья. Ничего. Для них должна существовать только гвардия… Разъезжая по стране, набирал рекрутов в Гвардию, семнадцати-восемнадцатилетних. И видел подростков в селах, которые еще только в будущем могли стать нашими. Восторженными глазами они смотрели на нашу форму, на оружие, на то, как мы держали себя, как все нас боялись. Многие просились к нам, но возраст не позволял их принимать на службу и тогда, - на лице мужчины появилась ухмылка, - Я снова пришел к Портокарреро и предложил создать подростковую рекрутскую школу. Они ведь еще ничего не понимают, совсем ничего не знают, им только дай в руки оружие. И к семнадцати годам они уже не остановятся ни перед чем…

Андрей замял выкуренную сигарету, тут же прикурил новую, поднявшись вышел из под навеса, подняв голову посмотрел в голубое небо. Вернувшись, уперся руками в стол глядя на сидящего…

- Капитан, вы сказали даже больше чем я рассчитывал услышать, - тихо произнес Андрей, - Вот только не понял одного… За что вы ненавидите народ, который вы призваны защищать?

- Сеньор, вы же психолог, - сидящий удивленно посмотрел на Андрея, - Народ это стадо, у которого есть пастухи следящие, чтобы оно двигалось в нужном направлении. И если кто-то из этого стада выбивается и хочет идти куда ему вздумалось его наказывают ударом хлыста… Но бывает так, что среди непокорных появляется лидер и он пытается сбить все стадо с пути. И тогда только полный террор приведет к покорности, только страх заставит подчиниться, а инстинкт самосохранения вынудит сломаться и отступить.

- Стадо значит, - качнул головой Андрей, - И поэтому вы убиваете всех кто мыслит иначе… И не важно ребенок это, старик или женщина… А вы не задумывались почему с каждым годом число тех кто готов взяться за оружие растет. И оружие направлено против Сомосы и его так называемых защитников… Вы не задумывались почему несмотря на все, что творят ваши подчиненные, - Андрей выдохнул, - Те, кто именует себя сандинистами, зная, что их ждет, все же выступают против таких как вы? Заметьте, вас ненавидят все: взрослые, старики, даже дети! Но особенно молодежь! Молодежь, которая так любит жизнь! Вам не понять почему они не боятся смерти, хотя и умирать им конечно же не хочется… Капитан, вы ничтожество… - сплюнул Андрей.

- Кто вы такой? - прищурясь сидящий всматривался в лицо Андрея.

- Уже не важно… Жаль, что не могу удавить тебя лично… - прошипел Андрей, - Надеюсь твоя смерть будет очень, очень мучительной… Заберите это, - крикнул бойцам Андрей.

Солдаты увели пленного, Андрей опустился на лавку, запустил пятерню в волосы, скрипнув зубами, ударил кулаком по столу. Мари с испугом глядя на Андрея, вошла под навес, присела рядом.

- Пол, - женщина коснулась плеча молодого человека, - Это не наша война…

- Как таких ублюдков носит земля? - Андрей посмотрел на Мари.

- Я не знаю, - качнула головой женщина, - Солдаты мне рассказали кто он и, что творят его подчиненные. Пол, мы обязательно должны рассказать о том, что тут происходит.

*****

Небольшой военно-транспортный самолет «С-123» коснулся бетона полосы, пробежав замер. Плавно опустилась рампа, по которой вбежали солдаты. Поднимая расставленные на полу носилки, начали выносить раненых, загружая в стоящие около самолета автомобили. Андрей наклонился над Иданией, взяв руку девушки, чуть сжал.

- Выздоравливай… Если разрешат мы тебя навестим…

- Пол, спасибо! - девушка с теплотой посмотрела на Андрея.

Спустившись на бетон, Андрей поправил ремень кофра, сунул сигарету в рот.

- Сеньор Пол! Сеньора Мари! - улыбнулась Селия, подойдя, - Вас отвезут в отель…

- Спасибо! - кивнул Андрей, - Генерал вернулся из поездки?

- Да, ваша встреча состоится послезавтра… Отдыхайте, вижу поездка у вас была не простой, - девушка повернувшись, махнула рукой.

Легковой автомобиль медленно подъехал к стоящим.

- До встречи! - улыбнулась Селия.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу