Найти в Дзене
Минутка Прошлого

10 Самых первых фотографий в мире!

Оглавление

7 января 1839 года во Французской академии наук Франсуа Араго представил доклад о революционном методе создания изображений, разработанном Нисефором Ньепсом и Луи Дагером. Эта дата стала официальным днём рождения фотографии. Однако её корни уходят гораздо глубже в историю.

Камеры-обскуры

Первые фотоаппараты были основаны на принципе камеры-обскуры — тёмного ящика или даже комнаты с маленьким отверстием в одной из стен. Свет, проникая через это отверстие, проецировал изображение внешнего мира на противоположную стенку. Если поверхность была покрыта светочувствительной эмульсией, изображение фиксировалось. Этот принцип был известен ещё с эпохи Ренессанса и использовался художниками для создания реалистичных пейзажей.

Самая первая фотография в мире 1826 год

Нисефор Ньепс, «Вид из окна в Ле Гра». 1826 год
Нисефор Ньепс, «Вид из окна в Ле Гра». 1826 год

Первое фотографическое изображение было сделано Нисефором Ньепсом ещё в 1822 году по изобретённому им методу гелиографии. Но до нас дошло лишь изображение 1826 года — «Вид из окна в Ле Гра». Экспозиция снимка составила около восьми часов, а затем негатив был отпечатан с металлической пластины.

Так выглядит пластинка с запечатлённым светом изображением с видом из окна Нисефора Ньепса
Так выглядит пластинка с запечатлённым светом изображением с видом из окна Нисефора Ньепса

Первая фотография человека 1838 год

Луи Дагер. «Бульвар дю Тампль в Париже». 1838 год
Луи Дагер. «Бульвар дю Тампль в Париже». 1838 год

Первое селфи 1839 год

Роберт Корнелиус. Автопортрет. 1839 год
Роберт Корнелиус. Автопортрет. 1839 год

Первое селфи было сделано американским фотографом Робертом Корнелиусом. Заинтригованный новыми возможностями изобретения Луи Дагера, Корнелиус собрал собственный фотоаппарат из доступных материалов и провел эксперименты с химическими составами для фиксации изображений. Его автопортрет стал результатом одного из таких экспериментов.

Первая фотография царской особы 1842 год

Уильям Констебл. Портрет принца Альберта. 1842 год
Уильям Констебл. Портрет принца Альберта. 1842 год

Первым членом королевской семьи, запечатлённым на фотографии, стал принц Альберт, супруг королевы Виктории. Этот снимок был необычен для своего времени, ведь до этого монархов изображали только на дорогих живописных портретах. Фотография с использованием дагеротипа подчёркивала интерес принца Альберта к современным технологиям и новым идеям.

Первые ботанические фотографии 1843 год

Анна Аткинс. Polysiphonia violacea. 1843 год
Анна Аткинс. Polysiphonia violacea. 1843 год

Анна Аткинс создала экспериментальные снимки растений, используя метод цианотипии, из-за чего изображения приобрели характерный синий цвет. Аткинс собрала свои работы в первый в мире фотоальбом под названием «Британские водоросли: впечатления от цианотипа». Эти снимки стали не только первыми изображениями растений, но и первыми фотографиями, опубликованными в книге.

Первые медицинские фотографии 1856 год

Дюшен де Булонь. «Рисунок 65. Механизм физиогномики человека». 1856 год
Дюшен де Булонь. «Рисунок 65. Механизм физиогномики человека». 1856 год

Первые эксперименты с научной фотографией начались ещё в 1840 году, когда врач Альфред Франсуа Донне запечатлел фрагменты костей и зубов через микроскоп. Французский невролог Гийом Дюшен де Булонь не только стал первым, кто фотографировал людей — своих пациентов, но и убедил медицинское сообщество в том, что фотография предоставляет более точное и детализированное изображение по сравнению с рисованными иллюстрациями.

Первый фотомонтаж 1857 год

Оскар Гюстав. «Два образа жизни». 1857 год
Оскар Гюстав. «Два образа жизни». 1857 год

Оскар Гюстав создал фотомонтаж под названием «Два образа жизни», в котором использовал более тридцати отдельных фотографий, соединённых в один сложный коллаж. Сюжет работы иллюстрирует моральный выбор, стоящий перед двумя молодыми людьми. Несмотря на глубокую идею, вложенную в этот снимок, работа вызвала скандал и была осуждена как аморальная из-за изображённых обнажённых натурщиц.

Первые фотографии движения 1872 год

Эдвард Мейбридж. «Салли Гарднер в галопе». 1872 год
Эдвард Мейбридж. «Салли Гарднер в галопе». 1872 год

Эдвард Мейбридж, стремясь зафиксировать движение на фотографии, создал свою знаменитую серию снимков «Салли Гарднер в галопе». Однако эта работа появилась не в рамках научного исследования, а в результате спора. Заказчик утверждал, что во время галопа лошадь поднимает все четыре ноги от земли, в то время как его оппоненты считали, что это не так. Мейбридж создал серию из 12 фотографий, которая разрешила этот спор и сыграла ключевую роль в развитии кинематографа, благодаря его инновационным технологиям.

Эдвард Мейбридж. «Изучение движения». 1897 год
Эдвард Мейбридж. «Изучение движения». 1897 год

Первые фотографии торнадо 1884 год

А. Адамс, «Торнадо 26 апреля 1884 года, Гарнетт, Канзас». 1884 год
А. Адамс, «Торнадо 26 апреля 1884 года, Гарнетт, Канзас». 1884 год

С развитием фотографии и уменьшением времени выдержки, фотографы начали захватывать динамичные и непостановочные сюжеты. Одним из значимых достижений в этой области стали две знаменитые фотографии торнадо, сделанные с разницей в четыре месяца в 1884 году в США. Первая из них была запечатлена в апреле в Канзасе, а вторая — в августе в Южной Дакоте. Эти снимки стали одними из первых изображений, демонстрирующих силу и разрушительную мощь торнадо.

Неизвестный автор, «Торнадо 28 августа 1884 года, Южная Дакота». 1884 год
Неизвестный автор, «Торнадо 28 августа 1884 года, Южная Дакота». 1884 год

Первые фотографии войны 1847 год

Неизвестный фотограф. «Американская добровольческая пехота на улице в Сальтильо, Мексика». 1847 год
Неизвестный фотограф. «Американская добровольческая пехота на улице в Сальтильо, Мексика». 1847 год

Первым военным конфликтом, который попал в объектив камеры, стала американо-мексиканская война. Неизвестный фотограф создал 50 дагеротипов, на которых запечатлены армия, разрушенные дома и захоронения. Однако гораздо большую известность получили снимки, сделанные почти через десять лет Роджером Фентоном во время Крымской войны. Эти фотографии лучше сохранились и предоставляют уникальный взгляд на повседневную жизнь солдат того времени.

Роджер Фентон. «Генуэзский замок, Балаклава». 1855 год
Роджер Фентон. «Генуэзский замок, Балаклава». 1855 год
Роджер Фентон. «Спокойный день в мортирной батарее». 1855 год
Роджер Фентон. «Спокойный день в мортирной батарее». 1855 год

Заключение

Фотография, от своих первых шагов до современных высоких технологий, претерпела значительные изменения, и её история насыщена захватывающими моментами. Первые изображения, будь то "Галерея лиц" Жозефа Нисефора Ньепса или автопортрет Роберта Корнелиуса, не только открыли новую эру визуального восприятия, но и продемонстрировали невероятное стремление человека к фиксации реальности.

Эти ранние фотографии — будь то уникальные снимки первых членов королевской семьи или первые эксперименты в научной и художественной фотографии — стали основой для дальнейшего развития этой удивительной науки и искусства. От первых самодельных фотоаппаратов до сложных фотоальбомов и научных исследований, каждая из этих первых фотографий не только служит свидетельством эпохи, но и вдохновляет нас смотреть на мир по-новому.

Сегодня, когда фотографии можно делать в любое время и в любом месте, мы должны помнить, как сложно было сделать эти первые шаги и какой огромный вклад они внесли в развитие человеческой культуры и науки. Эти первопроходцы фотографии не только фиксировали моменты времени, но и создали фундамент, на котором сегодня строится вся визуальная коммуникация.