Продолжаю развлечения всех форм и видов с не_товарищами-мошенниками, пытаясь не только узнать все нюансы их методик (включая новые и редкие), но и затягивая разговор по максимуму. С последним, увы, есть проблемы, так как не всегда получается повисеть полчаса на болтовне, особенно когда на той стороне уже избитый способ развода.
Можно сказать, что своеобразный рекорд по времени беседы с жуликами из Фрод-рулетки получился случайно. Что такое эта рулетка я уже писал в статье ниже.
Так случилось, что рулетка… сломалась. Подаешь заявку и тишина. Обычно приходит ответ «Заявка принята, звонок поступит в течение Н-минут». Направил запрос в поддержку. В первой половине следующего дня прилетает СМС о решении заявки.
Проверяю. Захожу, подаю заявку. Пришел ответ, что звонок будет в течение часа. И даже успел позабыть, что оставил заявку.
Подъехал к офису и тут звонок.
Снова соц.фонд!
Ну ладно, отвечаю. Хотя нужно бы в офис, там уютнее. Но особых надежд не делаю, все равно 50% срывается.
Разговор, разумеется, максимально сокращен до ключевых моментов.
Ж: - по традиции, жулик.
Я: - ваш покорный слуга
Ж: Добрый день! Вас беспокоит социальный фонд России. Меня зовут Виктория Александровна. Нам поступило письмо из Минтруда насчет перерасчета вашего трудового стажа. Проверили и обнаружили, что вам по общему стажу не добавили полтора года. У вас на следующей неделе будет возможность подойти в пенсионный фонд?
Я: Если вы обнаружили, то добавьте. Мне зачем ходить? Я на даче вообще. Мне неудобно ходить куда-то.
Ж: . К сожалению, нужен личный визит!
Я: Зачем?! Если вы уже обнаружили, то добавьте, я как бы не возражаю. А ходить мне неудобно и неинтересно.
Ж: Я понимаю, но надо писать заявление с вашего имени, я же этим не буду заниматься за вас! Моё дело позвонить, записать человека на электронную очередь и на этом всё. А дальше вы должны прийти в Пенсионный фонд, писать заявление о перерасчёте и выбирать, либо же добавить полтора года к общему стажу, либо же единоразовую выплату за то время, которое вам не засчитали. Более подробнее вам объяснят специалисты на месте.
Ага, изобразим заинтересованность! Почему-то возникло желание обкатать фишку с «ожиданием на линии». И пусть весь мир подождет!
Я: Выплата? И сколько выплата будет?
Ж: Ну, смотрите, это разные коэффициенты учитываются. Сколько вы получали заработной платы за все время, которое вы работали, коэффициент трудового стажа. Тысяч 20 минимум. Но это специалисты расскажут, я не смогу посчитать.
Я: А на счет их можно перевести? Я пенсию не снимаю, она копится там уже несколько лет.
Ж: Да-да, конечно! Напишете заявление и на счет! Вы ее не снимаете, да?
Сколько радости-то в голосе! Специально затравку делаю, чтобы не теряли интерес.
Я: Внукам на подарки иногда. Куда идти, кхе-кхе?
Сдавленно кашляю, потому как пытался изобразить умудренный хриплый голос пожилого мужчины, да на смех пробило.
Ж: Смотрите, вы на данный момент находитесь в Твери, правильно? Я вас могу записать в любой пенсионный фонд на следующую неделю, в который вам будет удобно подойти.
Называет 5-6 адресов. Блин. Тверь я знаю так же, как улицы Бангкока. То есть – никак. Карту бы мне…
Я: Я не знаю по названию улиц, по адресу, как бы решить. Смотрите, мне надо изучить карту, посмотреть, чтобы я в какой-то один. Поближе мне нужен супермаркет Л., а еще нужно в стоматологию заглянуть. Мне надо карту изучить, давайте, может, тогда попозже созвонимся или на линии подождете?
Ж: Хорошо, через сколько вам позвонить?
Тут я ошибся. Нельзя предлагать перезвонить, так как звонок «соскочит». Срочно исправляем ситуацию встречными условиями, которые жулика не устроят!
Я: Ближе к вечеру, у меня тут интернет плохой, с телефона не получится. Сын приедет вечером, у него ноутбук. Лучше завтра, во второй половине дня.
Естественно, что общение «жертвы» с сыном жуликам совершенно не по плану. К тому же завтра суббота.
Ж: Завтра у меня в воскресенье выходной день это во-первых. А ближе к вечеру у меня рабочий день заканчивается в четыре. Это во-вторых…
В голосе у Жули появляется командный тон. Ага, отлично. Да пусть сама мне все ищет! Попадался где-то прикол, как кто-то из актеров заставил этих ребят баньку себе искать.
А не могли бы вы...
Я: Значит, я самостоятельно в любой зайду, который ближе будет, когда в Тверь поеду. В порядке живой очереди этот вопрос решу. Не хочу я кататься несколько раз. Сразу все дела нужно сделать.
Ж: Смотрите, в порядке жилой очереди вы не сможете вопрос решить! По любым другим проблемам вы можете обращаться в Пенсионный фонд в живой очереди. А когда Министерство труда находит ошибку, то это идет запись в электронной очереди. Это сделано специально, потому что человек, который занимается перерасчетом трудового стажа с ошибками, он не сидит там каждый день, он приходит именно по записи в тот пенсионный фонд, который я вас запишу. Он между ними катается, туда, сюда. Понимаете?
Ага, летает как электровеник. Неуловимый перерасчета мастер на ковре-самолете. Но, конечно, давлю ехидность кашлем.
Я: Поймите, я сейчас ничего сказать не могу. Нет у меня карты. Я в Твери бываю раз в месяц, на даче живу уже 7 лет… вы же мне не скажете, к какому пенсионному фонду, его отделу находится, гипермаркет «Л.» ближе всего. Вы не будете это искать, правильно? И ездить туда-сюда я не могу, спина тревожит...
Жалобно так. Эх, аж взгрустнулось!
Ж: Давайте попробую. Сейчас, секундочку. Супермаркет как?
Я: Да-да-да, вот на проспекте, по-моему, рядом где-то было. Но мне важнее стоматология. Нужна частная клиника с протезированием для консультации..
Ж: Так… смотрите.
Она исправно мне назвала 5 или 6 стоматологических клиник, которые находятся на соседних или тех же улицах.
Ж: Вам протезирование нужно? Есть в клинике по *адресу*. И еще в *название*, она на той же улице, что и пенсионный. Метров 400 пройти…
Попросил еще заглянуть на сайт. Посмотреть график работы. «Записал».
Я: Спасибо вам! Давайте еще с гипермаркетом разберемся. Чтобы я сразу и стоматолога посетил, и на дачу скупился…
Ж: Ага, *название*, правильно? Такой, как подсолнушек еще. Хорошо, Социальный фонд России, Вакжанова, 9, корпус 1. Либо же Александра Попова, 4.
Фрагмент этой части беседы выкладывал в ТГ. Не забываем, кстати, подписываться. Там по жуликам отдельная рубрика. И не только по ним.
Ж: Смотрите, если по улице прямо смотреть, то это Вакжанова, 9, корпус 1 будет.
Я: Так, я на автовокзал, если приеду с автовокзала… Вот мне вот не очень сложно визуально без карты, со всем с этим ориентироваться.
Далее следуют объяснения, что и где находится, как попасть.
Всего-то полчаса ходьбы. Пенсионеру?! Да щаз-з-з!
Я: А, полчаса ходьбы, ходить с моими коленями самое приятное, конечно.
Ж: Я понимаю, но возле этого… Сейчас я вам скажу. Вы на машине не можете проехать все?
Я: Не вожу я машину! Почему я не могу прийти в любое отделение, записаться по электронной записи и приехать в конкретное время? Почему это надо сейчас в субботу срочно решить.
Ж: Я понимаю. Но без электронного талона, во-первых, вас не примут, а во-вторых, электронный талон даю я вам. В живой очереди у вас не получится на это записаться. Даже если вы подойдете и скажете, что надо записаться, так как в Министерстве Труда нашли ошибку в трудовом стаже полтора года вам не засчитали. Вас там не поймут!
Далее идет несколько минут игры слов, которую не вижу смысла описывать. Моя задача – тянуть время, я его и тяну. А если так. А эдак. А вот так? По третьему кругу.
Запишите куда-нибудь уже! Но сперва - ЖДИТЕ
Меня рьяно, уже повышенным тоном, убеждают: НЕВОЗМОЖНО! Только по электронной записи. По талону.
Я: Ну, бросьте мне письмо это, в конце-то концов! Я с ними приду в любой удобный мне фонд. Нет такого варианта?
Ж: Нету. Мне либо вас записать, либо документы идут в архив. Тут только такой вариант. Лишаетесь и выплаты, и стажа, и индексация у вас будет меньше.
Я: Какой кошмар, же! Что ж так сложно-то всё. Ой-ой-ой-ой-ой-ой.
Снова кашляю. Смех разбирает.
Ж: Что вы сложности делаете. Смотрите, вам когда придет номер электронного талона, там будет получается номер самого электронного талона, время, дата и адрес пенсионного фонда, вы его не потеряете. Все в телефоне.
На телефон придет смс-оповещение, я вас записываю на Вакжанова 9, корпус 1. Оно идет именно по прямой улице. Где и стоматология, и ваш магазин, про который вы говорили. И вот прямо.
Я: Да, давайте уже как-нибудь. Так, а там какой день будет?
Еще минуту выбираем даты. Я старательно перечисляю все «планы» на неделю. Внучке купить одежду. Дети приедут. Навоз привезут на огород. И далее-далее.
Я: А после сентября можно там, вот после 6-го сентября?
Ж: Хорошо. Девятого сентября. У вас запись сохранится, просто я ваши документы не отправлю в архив, а перенаправлю уже в пенсионный фонд в Окжаново-9.
Уточняем время.
Ж: Для подтверждения электронной записи уточните ваш страховой номер индивидуального лицевого счета. СНИЛС. Это личные данные, конфиденциальные. Я не могу пользоваться ими. Мне надо свериться с тем, что я имею.
Я: Документы лежат в городе…. Где-то, может быть, копия у меня есть, но мне ее искать надо. Вы не видите мой номер счета СНИЛС?
Ж: Смотрите, может вы Госуслугами пользуетесь, можете посмотреть.
Я: Да я пользуюсь, у меня все по месту основного жительства здесь. У меня старый телефон, тут Интернет плохой. Подождёте, я поищу, у меня копии были в бумагах…
Ж: Да, конечно, я подожду.
Ффух… Вырубаю микрофон и перемещаюсь в офис, чайник ставлю.
+ 7 минут.
Фантазия закончилась, теперь только тянуть время. Жуля наша наживку скушала, будет ждать теперь. Зря ли столько действий делала?
Это, господа, то самое обратное НЛП – нейролингвистическое программирование.
Обычно жулики просят вас искать то свое ФИО "инспектора" в поиске, то данные записывать, приучая «подчиняться», чтобы «клиент» привык выполнять безобидные просьбы, расслабился и назвал код. Тут яркий пример:
Вот мы делаем так же. Даем бестолковые поручения и приучаем нас слушаться. Сказано – ждать, вот и жди…
Я: Нашел, от руки записан на копии паспорта. Кажется, в поликлинику подавал…
Ж: Да, слушаю.
Диктую по цифрам. 149-200-242 22
Жуля повторяет. По цифрам. Поймет или нет? Походу, не понимает…
Ж: Сейчас, секундочку. Я поняла. Вы точно назвали верный?
Я: Да. А что?
Ж: Система не видит. Ошиблись может быть?
Я: Нет… мог СНИЛС жены назвать. Давайте я с городского ей позвоню и узнаю номер? Больше я никак сейчас не узнаю…
Ж: Да, давайте.
Еще +3 где-то минуты. Долго не стал держать, нужно «вскрываться» все-таки, чтобы еще раз не позвонили уже реальной жертве.
Я: Все верно. Диктую еще раз, может упустили что-то?
Повторяю.
Ж: Да нет же, не видит!
Я: Вы точно вбили? 149-200, ну… как волга, понимаете о чем я?
Связь оборвалась. И то дело. 27 минут удержания. Из них почти 10 минут меня тупо ждали. Тактика «встречного НЛП» взята в работу, успешно прошла первые испытания.
В следующие разы можно попросить поискать пункт выдачи, желательно сразу 2-3 маркетплейсов. Почему бы нет? Больше поручений жулью, бессмысленных и беспощадных!
В чем суть обмана?
Кто не понял или не в курсе: Номер СНИЛС необходим для запроса восстановления пароля для доступа к Госуслугам.
После того, как жертва сообщает свой СНИЛС, ей свалится код для восстановления доступа.
При малейших сомнениях, звонящий обыграет предупреждение:
«Никому не сообщайте код» так: нельзя сообщать код третьим лицам, а нас ДВОЕ. Первое отправитель, второе – получатель. Поэтому уведомление «никому не сообщать» не считается, иначе бы зачем я вас просил его назвать?
Совершенно тупой, но при этом обескураживающий здравые возражения ответ. Фрагмент с ним, с другого развода, выложен в ТГ.
После сообщения кода жулику ваша учетная запись Госуслуг тю-тю со всеми вытекающими последствиями.
В лучшем случае – кредиты и микрозаймы.
В худшем – двух/трехэтапная отработка со звонками от «следователей, пресекающих случившийся взлом».
Что делать, если код от Госуслуг отдали – писал тут:
Такие вот дела.
«Нравлик» по традиции, остальное – по желанию…
Если не видите "Нравлик", то он прячется в самом низу страницы, "прокручивается" вместе с ней))