Найти тему
Добрый Психологист

- Ваш КВК-счет украли. Прямо в банке! – тревожный звонок из «налоговой»…

Интересный звонок получил от, якобы, налоговой службы. Традиционно, звонок был переадресован в рамках системы «Фрод-Рулетка», с использованием которой я периодически развлекаюсь с жуликами всех сортов. Собираю, так сказать, коллекцию.

Схема развода достаточно сложная, изначально рассчитанная на достаточно долгую обработку и с участием нескольких действующих лиц.

Увы, именно в рамках Фрод-Рулетки такие «разводы» отработать в полной мере проблематично. Что это за рулетка и как я туда попал – описывал тут:

Итак, пробежимся по стенограмме разговора, точнее по его ключевым моментам. Расшифровка звонка сделана автоматическими средствами, скорректирована и сокращена. Возможны опечатки, стилистические косяки. Общая продолжительность разговора составила 15 минут, и, увы, пришлось прерываться по моей инициативе.

Это налоговая служба!

Звонящая представляется ФИО реального то ли действующего, то ли бывшего сотрудника ИФНС и в дальнейшем даже предложит «пробить» эти данные. Поисковики действительно выдают названное ФИО, пусть и в достаточно старых материалах.

Далее по тексту:

Ж – жулик, Я – соответственно, я =)

Ж: Связываемся с вами на основании ФЗ-115 о противодействии отмывания денежных средств, поскольку имеется основание полагать, что ведется незаконный оборот в Ваших документах. О чем идет речь, понимаете?
Я: Нет.
Ж: Я поняла, Вас не успели еще просто уведомить сотрудники правоохранительных органов и необходимо вас коротко ознакомить с материалами дела и также объяснить причину непосредственно своего звонка и принципах работы… Понимаете?
Я: Что? Конкретику сообщите, я просто вообще не понимаю, о чем речь идет.
Ж: Я Вам сейчас поясню. В нашу налоговую поступил запрос со стороны Минюста, на который мы реагируем по той причине, что сотрудники правоохранительных органов в отделении банка по адресу * в Москве, задержали сотрудницу *банка*, некую ФИО, она ранее работала менеджером *банка*, она пользовалась своим служебным положением и продавала персональные данные клиентов банка третьим лицам.
В ее личном телефоне были найдены ваши данные, такие как номер КВК, счета, паспорта и СНИЛС. Помимо вас пострадали 60 клиентов различных банков, и по этой причине вы сейчас во всех государственных ведомствах квалифицируетесь как сторона потерпевшая. Вам гражданка * знакома? Возможно, она обслуживала вас ранее?
Я: Вообще первый раз слышу. Я же не смотрю на бейджики, кто меня обслуживает. И что теперь делать?
Ж: Я вам поясню, что касается материалов дела. Поскольку вы лицо не ознакомленное, соответственно, я вас коротко ознакомила. Касательно работы с нашим органом, в течение трех-пяти рабочих дней по адресу регистрации вам поступят документы, с которыми вы ознакомитесь и после их получения уже пойдете в свою налоговую инспекцию.
Я: Стоп. Ее задержали за мошенничество, как я понимаю. Причем здесь налоговая и вопросы ко мне?
Ж: У налоговой, я вам поясню, у нас к вам нет вопросов. Факт мошенничества против вас был замечен со стороны как раз таки сотрудников коммерческих банков. На данный момент ваши данные проданы третьим лицам, включая доступы к системе банка, соответственно имея доступ к ним мошенники могут производить несанкционированные списания денежных средств, их легализацию и тому подобное.
Я: А как они это сделают без моего ведома? Нет-нет, подождите. Без моего ведома ничего списать нельзя. Если я не дам распоряжение банку. У меня все пароли, все данные сохранены. Паспорт, СНИЛС это не великая секретность, эти данные есть в Интернете на каждого человека.

Здесь я пропускаю минуты две пустого забалтывания по третьему кругу. Одни и те же вопросы: зачем, почему, куда и так далее. В попытках добиться - а каким боком тут налоговая?! Делать ей больше нечего...

Переходим к самому главному: похищению страшного КВК-счета. Что это такое, к слову, никто не в курсе. Даже Интернет. Точно не КБК – т.е. код бюджетной классификации и не CVC-код. Я этот момент уточнил дальше у жулика =)

Ж: Ваш КВК-счет был украден из системы банка, понимаете, продан. Давайте поясню. Мы говорим о том с вами, что КВК-счет — это ваш финансовый некий такой паспорт в банковском секторе, да? Это отчет, который предназначен для обмена информацией о вас, как о клиенте, между банками. Он закрепляется за вашими паспортными данными и несет всю информацию о вас, как о клиенте.
Соответственно, он всегда включается в ваши все финансовые ячейки, то есть это карты, вклады, расчеты на сберегательные счета и так далее, вплоть до личных кабинетов ваших банков. Соответственно, то, что нам необходимо сделать, это на время производства следственных мероприятий сроком от 6 до 18 месяцев, заблокировать ваш КВК-счет, счета по коммунальным платежам, весь ваш в принципе банковский сектор, понимаете? Поскольку, еще раз говорю, что все…

Какой же волшебный КВК-счет! Прямо-таки универсальный ключ! Страшнее доступа от Госуслуг, как послушать...

Я: Стоп-стоп! Я вообще, вообще не понимаю. Еще раз, вы про CVC-код на обратной стороне карты речь ведете?
Ж: Нет, я же вам объяснила, это ваш уникальный двадцатизначный…
Я: Вы про КБК счета, набор цифр?
Ж: Поясняю еще раз, КВК-счет это ваш уникальный двадцатизначный код. Он выдается Центробанком, когда вы первый раз посещаете коммерческий банк, то есть вы первый раз обратились в коммерческий банк для того, чтобы, например, оформить карту. Центральный банк вам выдал этот код, который закреплен за вашими паспортными данными, и как раз таки уже сотрудники коммерческих банков между собой могут обмениваться информацией о вас, как о клиенте.
То есть данный счет, он един для всех банков нашей территории России.
Я: Это просто средство идентификации, правильно я понимаю?
Ж: Только внутри банковского сектора. В этом и заключается вопрос, и подозреваются сотрудники коммерческих банков по той причине, что был продан ваш КВК, вчерашним днем, почему мы с вами связываемся.. Я еще раз говорю, а вы не даете мне договорить, прошлая информация касалась в основном материала дела, мы с вами связываемся сейчас по той причине, что была выявлена несвойственная вам активность в банковском секторе.
А как вы знаете, сейчас и так возрос уровень мошеннических действий в нашей стране…

О да, конечно, мы знаем! В этот момент было самое сложное подавить смешки и преодолеть неистовое желание ляпнуть какой-нибудь прикол.

Ж: Согласно указу президента, мы как налоговая, это вот я отвечаю как разна ваш вопрос: почему с вами налоговая связывается. Потому что мы как налоговая инспекция обязаны сейчас, в связи с повышением уровня мошеннических действий, реагировать на какие-то малейшие, несвойственные активности гражданина в банковском секторе.
То есть эта активность ваша обусловлена тем, что…
Я: Да что вы об одном и том же! В чем заключается активность, расскажите, в каком банке она? Может это мои операции?

Сейчас опять скажет «Я вам поясняю…». Реально это на каждую реплику. Жесть…

Ж: Я вам поясняю, что активность была несвойственная вам, связанная с тем, что от вашего имени вчерашним днем был превышен лимит подачи заявок на оформление потребительского кредитования. Согласно отчетам бюро кредитных историй, это то, что я вижу, банкам от вашего имени подавалось множество заявок на оформление потребительского кредита в микрофинансовые организации, а также в банки, такие как: Альфа Банк, Сбербанк Т, ВДБ, Райфайзен, Ростельхоз, Газпром.
Я: Понимаю так, что я эти данные могу увидеть в кредитной истории в данный момент?
Ж: Нет, эти данные, смотрите, я вам поясняю, эти данные у вас отобразятся, если кредит будет зачислен!. А он уже находится на стадии выдачи денежных средств, когда данный процесс будет закончен, деньги поступят на реквизиты. Просто почему-то интересовала непосредственно ваша банковская нетипичная активность, поскольку реквизиты получателя, они не ваши, понимаете? То есть не те, что указаны из бюро кредитных историй.

Тут просто квинтэссенция вранья. Никаких реквизитов (банковских!) в кредитной истории нет. Там только адреса/паспортные данные.

Более того, подобный механизм, к сожалению, когда кто-то видит «нетипичную активность» невозможен в принципе. Банки подают данные в БКИ в течение 3 дней, что позволяет как раз-таки мошенникам получать или убеждать жертву получить одновременно несколько кредитов. Наличие других заявок другие банки, да и сам субъект кредистории, увидит через сутки в лучшем случае.

Я: Так если банк кому-то выдаст по чужим реквизитам, это проблемы исключительно банка. Понимаете? Что-то украли у банка, то это проблемы банка. В данный момент вы от меня что хотите? Я на 18 месяцев я ничего блокировать не буду из-за того, что кто-то что-то там прошляпил. Это банка проблемы, понимаете?
Ж: Если вы игнорируете уведомление о подозрительных операциях, то будет признано, что действия совершили вы. В суде можно оспорить, но мы хотим вам помочь сейчас. Чтобы избежать этого.

Далее следует еще минут 5 разговора по третьему кругу, где мне в очередной раз повторяют про КВК-счет как «ключ от всех банков», снова пугают тем, что при наличии уведомления если я откажусь от реагирования – ничего оспорить не могу и так далее.

Стенографировать это не вижу смысла, все это уже есть выше.

Я начинаю изображать раздражение.

Я: Так что мы ждем? Возьмите и заблокируйте операции по кредитам заблокируйте эти подозрительные операции и весь вопрос. В данный момент, что нужно от меня?
Ж: Мне от вас, честно вам скажу, не то, чтобы что-то и нужно было, мне нужно понять, в принципе, почему мошенники вами заинтересовались, то есть, возможно, у вас были конфликты с сотрудниками, то есть, где происходил ваш документооборот. Но давайте для того, чтобы все-таки наша работа была корректной и выполнена согласно регламенту налоговой инспекции, вы для начала хотя бы запишите мои данные, то есть, кто я, кем являюсь, откуда я вам звоню, вы эту информацию в дальнейшем также предоставите сотрудникам Следственного Комитета, других ведомств, да, и, в принципе, сами будете понимать, кто я такая, для чего я вам Звоню. То есть, кто вас вообще отомстил? Давайте, давайте, да. Когда будете готовы записывать, скажите, я начну диктовать.

Тут меня одолела вселенская печаль. Я, конечно, занял 15+ минут времени жулика, но полностью эту схему я не получу.

Потому как это тот самый многоэтапный развод и мне будут должны перезванивать другие «участники». А перезвонить «мне» они не смогут, т.к. два звонка Рулетка мне не перенаправит.

Нужно срочно выделять время и решать вопрос «номером подмены», на который переводить этих вредителей.

Собеседница продиктовала свои ФИО, должность, номер удостоверения и адрес, которые я, старательно переспрашивая по 2 раза «типа записывал» и раздумывал, как бы еще время затянуть.

Потому как с минуты на минуту встанет вопрос о «вам следователь позвонит». Размышления прервало настойчивое «бряцанье» второй линии с важным звонком, который мне очень нужен.

Ж: Продублируйте все, что вы записали. Для того чтобы сверить данные. Возможно, понадобится корректировка.

Хм… зачем это? Подозревает, что я не повелся. Ладно, пора сливаться самому, пока связь не оборвалась.

Я: Поддержал бы минут 20 еще с радостью, чтобы ты других людей не обманывала, но мне бежать надо.
Ж: Во-первых, мы с вами на «ты» не переходили, ИО. А во-вторых…

Что там «во-вторых» я не узнал, т.к. ответил на звонок, а после окончания разговора абонент уже «отвалился».

Ну и ладно… Если ты даже просто «послал» жулика, не удержав долгое время, ты как минимум отбил звонок какому-то человеку. И, вероятно, его спас.

Мне уже задавали вопрос – зачем ты раскрываешься в конце? Все просто.

Если ты не можешь дальше «отработать» звонок из рулетки, в том числе по техническим причинам, то жулику нужно обязательно дать понять, что он – жулик. И что ты все понял.

Иначе последующий звонок вновь поступит той самой реальной жертве (защита, которая переадресовывает звонки, может не сработать!) и жертва может поверить. Поэтому моральная обязанность всегда, даже когда ты не хочешь в очередной раз слушать -дцать минут про избитый способ обмана, жулика «раскрыть». Во избежание повторного звонка реальной потенциальной «жертве».

Фрагмент разговора с некоторыми выступлениями собеседницы выложен, как обычно, в Телеге. Там же найдете и множество других материалов по самым разным темам, не забывайте подписываться.

Это самый опасный мошенник…

Без шуток. Всякие «операторы» в основной массе просто оформляют «фоном» кредиты, добравшись до Госуслуг. Вот эти вот… сами назовите их кем-нибудь отыгрывают целый спектакль.

После мне должен был позвонить какой-нибудь «важный следователь», сообщить о том, что «операция под угрозой» и, по ситуации:

  1. Настаивать на продаже недвижимости, чтобы «перебить» сделку.
  2. Потребовать совершить иные противоправные действия для поимки мошенников. Включая всякие поджоги и т.д.

Конечно, этому предшествовала бы длительная обработка с «высушиванием» кредитного лимита, переводом денег на безопасный счет и так далее. Как здесь:

По итогам состоявшегося обмана, его жертва остается с кредитами, без денег и даже без недвижимого и движимого (транспорта) имущества. И без денег от его продажи.

"Нравлик", если было интересно, остальное - как желаете...