Найти тему
PRO ДОРОГИ

Новорижское шоссе может стать платным? Что известно о планах "Автодора"

Оглавление

В последнее время по стране строят огромное количество новых дорог, в том числе мега-проекты вроде М-11 "Нева" и М-12 "Восток". Вот только незадача - множество новых трасс является платными.

В Московской области осталось только 2 официальных бесплатных автомагистрали - М-2 "Крым" (Симферопольское шоссе) и М-9 "Балтия" (Новорижское шоссе). И на одну из них у чиновников есть планы.

Автомагистраль - дорога А1 категории, обозначенная знаком 5.1
Источник: asterra.ru
Источник: asterra.ru

Бесплатная магистраль на запад

Новорижское шоссе является одной из главных подмосковных артерий. Трасса проходит от Москвы до самой границы с Латвией, а в границах Московской области является ключевой дорогой до Красногорска, Нахабино, Дедовска, Истры, Волоколамска и др. 10 лет назад провели масштабную реконструкцию дороги, благодаря чему теперь на ней 8 полос движения (4+4) до трассы А-107 (Малая бетонка) и 6 полос (3+3) от А-107 до А-108 (Большая бетонка).

Категория трассы A1 - полноценная автомагистраль с разрушенными 110 км/ч. По трассе удобно ездить не только в сторону Волоколамска, но и в ближайшее Подмосковье, используя её как альтернативу Ильинскому и Рублево-Успенскому шоссе.

Интенсивность движения по М-9 огромная, и, несмотря на ряд спорных моментов, дорога является одной из образцовых трасс. Казалось бы, что ещё нужно: содержите, ремонтируйте и дайте водителям спокойно и с комфортом пользоваться хорошей дорогой.

Но не тут-то было.

Источник: rr-life.ru
Источник: rr-life.ru

Бусы на золото

Небольшая справка.

Сейчас трасса М-9 "Балтия" в границах Московской области находится на балансе Росавтодора (того, которое "Федеральное дорожное агентство"). Росавтодор отвечает за все бесплатные федеральные дороги в России. На деньги агентства проводилась реконструкция дороги, на его же деньги сейчас дорога содержится.

Но есть в РФ ещё одна структура - Государственная компания "Российские Автомобильные Дороги", или коротко: ГК "Автодор". Структура эта также отвечает за федеральные трассы, но только за платные (М-4 "Дон", М-12 "Восток", А-113 "ЦКАД" и др.).

В 2019 году в ответственность ГК "Автодор" отдали подмосковную дорогу А-105 "Подъезд к аэропорту Домодедово". Трасса протяженностью 22 км проходит почти параллельно "платке" М-4 "Дон", и чиновники решили, что целесообразно отдать две дороги под общее управление, ведь к тому же были большие планы по строительству "связки" между двумя трассами протяженностью более 6 км.

Но план со связкой М-4 и А-105 так и не реализовался (частично виной тому стала Южно-Лыткаринская автодорога, о которой я уже писал). В итоге в руках Автодора оказалась ненужная им маленькая трасса, которую к тому же даже нельзя сделать платной! (нет бесплатной альтернативы для подъезда к аэропорту).

Тут самое время спросить: а при чем тут Новорижское шоссе?

Все очень просто. У чиновников в Автодоре созрел гениальный план.

ГК "Автодор" отдаст Росавтодору а/д А-105 "Подъезд к аэропорту "Домодедово", но взамен заберет себе трассу М-9 "Балтия" от Москвы до Волоколамска.

Гениально, не правда ли? Обменять 22 км дороги на 97 км.
-3

Такое вообще возможно?

В теории - да. В ведомстве какого управления будет находится та или иная дорога федерального статуса определяют в Правительстве РФ. Так указ о передаче А-105 в 2019 году подписал Д. Медведев. Так что теоретически М. Мишустин может поступить аналогичный указ. Юридически М-9 "Балтия" идеально подходит под платную дорогу, ведь у неё есть бесплатная альтернатива в виде Волоколамского шоссе

Кружками обозначены транспортные развязки
Кружками обозначены транспортные развязки

Характеристики трассы и её расположение также делают её очень удобной для ввода платности. Как я уже писал, это недавно реконструированная магистраль с хорошим покрытием и разрешенным скоростным режимом 110 км/ч. Технически дорога лучше, чем недавно построенная М-12 "Восток".

Фактически мы имеем готовую платную трассу, осталось только поставить пункты сбора платы и готово - пополняй бюджет за счёт водителей без особых капиталовложений. Не нужно даже делать расширений, строить шлюзы и ставить шлагбаумы - М-12 и ЦКАД показали эффективность системы free-flow, так что для сбора платы достаточно установить рамки с телематическим оборудованием. Все недовольные - на бесплатное Волоколамское шоссе, стоять в километровых пробках.

Разумеется, такой расклад не нравиться никому, кроме верхушек ГК "Автодора". Пока в ФДА Росавтодор также не готовы отдавать одну из своих лучших дорог в платное пользование. Но куда в дальнейшем повернется вектор государственной политики - никому не известно.

Прошу помочь продвижению этой статьи максимальным репостом.
Чем больше людей будет знать о данных планах, тем меньше вероятность, что их без шума реализуют

-5