Очень интересно наблюдать, дорогие мои друзья, за той негласной бойней, которую устроили между собой АвтоВАЗ и китайские автомобильные бренды. Вроде бы волжский завод в меньшинстве и окружен кольцом врагов, но он на своей территории.
Кроме того, с ним утилизационный сбор и другие препоны, которые сильно усложняют китайцам жизнь. Но даже с такими совсем не тонкими намёками не залезать на поляну АвтоВАЗа, поставщики из КНР всё равно пытаются откусить кусок рынка, где волжане монополисты.
И если уж что-то по цене Гранты китайцы привезти не могут, то вот у Весты с каждым днём соперников всё больше и больше. Более того, как показывают последние новости, пока на короткой дистанции, но китайцы даже её обыгрывают.
Например, недавно Haval Jolion стал самой популярной машиной в России среди новых. Да, обогнав не только «Ниву» и Ладу Весту, но и даже Гранту! Которая сильно дешевле тульского китайца.
Но не «Джолионом» единым. У концерна Chery на российский рынок тоже очень большие планы. Настолько большие, что половина китайских марок в РФ — это всё дочерние марки Chery.
Вот как раз про одну из них сегодня и пойдёт разговор. Бренд Jetour этой осенью начнёт продажи своего нового кроссовера. Эта машина станет самой доступной среди моделей марки.
И более того, она ещё и будет конкурировать по цене именно с Ладой Вестой. Хотя Веста и машина в совсем других кузовах, но на российском рынке сегодня так мало относительно доступных машин, что покупатели сначала смотрят на ценник, а уже потом на тип кузова.
Что же можно будет скоро приобрести вместо Весты или «Москвича»?
Полное название модели - Jetour X50. Это типичный городской кроссовер с передним приводом в стиле того же Москвич 3. Только с более классической внешностью и солидным в плане отделки салоном.
По опциям я их не сравнивал, но если сравнивать с Вестой, то даже в самой максимальной комплектации она пока мощно проигрывает китайскому оппоненту.
Длина нового паркетника из Поднебесной составляет 4397 мм. Ширина 1841 мм, а высота 1654 мм. Колесная база — 2601 мм.
Да, поскольку это недорогая машина, то надеяться на полный привод не приходится. И его здесь действительно нет. Зато есть клиренс в 186 мм. Для современных автомобилей очень даже неплохо.
Радует и багажник. Опять же, при не самых больших габаритах объём багажного отделения составляет почти 400 литров (без пары литров по паспорту).
Опять же, если сравнивать со многими конкурентами, то очень даже неплохо.
Что под капотом?
А вот тут ещё одна хорошая новость для тех наших автолюбителей, кто не уважает турбины и все эти ваши автоматы.
Во-первых, в базовой комплектации X50 получил обычный атмосферный мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра. Выдаёт такой силовой агрегат 113 лошадиных сил и работает в паре с 5-ступенчатой механикой.
В средней и богатой комплектации тот же самый мотор оснащается турбиной, поэтому мощность силового агрегата предсказуемо подскакивает до 143 лошадиных сил.
И механика с турбиной как-то не подружилась. Вместо неё в тандеме с таким движком трудится роботизированная коробка передач. Интересно, что в целом Chery обожает вариаторы.
Но здесь робот, занятно. С другой стороны, если сравнивать по живучести, то по идее робот должен быть менее прихотливым и более прощающим такие шалости, как пробуксовки или тягания прицепов.
По паспорту данный автомобиль спокойно переваривает бензин АИ-92. Даже с турбированным мотором. Но мы уже привыкли к тому, что это стандартная китайская история.
Они все пишут, что их моторы спокойно ездят на 92-ом. Но я бы не стал их слушать. Лучше лить АИ-95, конечно. Российский 92-й я даже в свою Весту с атмосферным мотором не заливаю.
Что по комплектации?
Надо отметить, что в этот раз наши восточные товарищи не просто закидывают на российский рынок свой очередной автомобиль, как песок на пожар.
Нет, в этот раз они решили провести адаптацию к нашему рынку. Например, в официальных сообщениях несколько раз упоминалось про оцинкованный кузов специально для России. Кроме того, для нас увеличили объём бачка омывателая и полностью перевели на русский мультимедийную систему.
То есть, не автоматически, а вдумчиво, чтобы не было странных речевых конструкций.
Ещё руль у X50 регулируется не только по высоте, но и по вылету. Есть полный набор тёплых опций с подогревом лобового стекла и боковых зеркал, форсунок, руля и передних и задних сидений.
Разумеется, не обошлось без типичных китайских фишек. Я про панорамную крышу в люксе, кожаный салон и литые диски.
Хватает и систем активной безопасности с ESP, парковочным ассистентом, мониторингом слепых зон, мониторингом полос при перестроении и т. д.
Сколько такое добро будет стоить?
Стоимость базовой комплектации китайцы оценили 1 990 000 рублей. Уже за эти деньги вы получите почти всё, но на механике. И без некоторых опций, вроде подогрева второго ряда.
Ценник на самое дорогое исполнении Jetour X50 пока не раскрывается. Но навряд ли оно превысит порог в 2,3 миллиона рублей. Там просто не за что брать сильно больше.
То есть, можно подытожить, что по цене эта машина будет с вероятностью в 99% полностью находится в диапазоне Весты. Ведь самые дорогие волжские машины отдают за 2,5-2,6 миллиона.
Каким будет ваш выбор, товарищи? Китайский паркетник с панорамой и мониторингом слепых зон? Или родной российский универсал с приставкой Cross?
Поделиться своим мнением можно в комментариях ниже.
Советую посмотреть:
Несмотря на все преграды в РФ пришёл кроссовер дешевле «Нивы». Не китайский и с АКПП. Это Tracker
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.