Найти в Дзене
Какой у вас запрос?

Микромодель «Декартовы координаты». В каких случаях применяется. Опишите работу по модели.

Микромодель "Декартовы координаты" используется в ситуациях, когда нужно принять решение типа "делать — не делать". Например: уволить сотрудника или нет, покупать машину или не покупать, жениться или нет, строить дом или нет, менять работу или не менять и так далее. Встраивается в классическую коучинговую сессию по макромодели GROW после прояснения цели и запроса на сессию, например, на этапе рассмотрения возможностей и препятствий. Алгоритм работы по технике: Более подробно про данную технику также читайте здесь: ТТекст написан для подготовки студентов к итоговому экзамену по программе профессиональной переподготовки "Системное психологическое бизнес-консультирование и профессиональный коучинг" (экзаменационный вопрос 30 из 75). Актуально для РУДН и МИП. При написании используется рекомендованная литература и (или) методические материалы, предоставленные в рамках данной программы. ВСЕ ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ

Микромодель "Декартовы координаты" используется в ситуациях, когда нужно принять решение типа "делать — не делать". Например: уволить сотрудника или нет, покупать машину или не покупать, жениться или нет, строить дом или нет, менять работу или не менять и так далее. Встраивается в классическую коучинговую сессию по макромодели GROW после прояснения цели и запроса на сессию, например, на этапе рассмотрения возможностей и препятствий.

  • Данная модель не подходит для ситуаций поиска лучшего выбора, вроде: "кому из сотрудников выплатить премию?", "какую работу выбрать?", "на ком жениться", "какую машину купить?" и т.д.

Алгоритм работы по технике:

  1. Сформулировать запрос, чтобы он звучал однозначно в формате "делать не делать" (да/нет).
  2. Взять лист бумаги, расчертить на 4 квадранта как на схеме выше. По вертикали от "потеряю" ("не будет") до "получу" ("будет"), по горизонтали от "не сделаю" к "сделаю".
  3. Последовательно по каждому квадранту рассмотреть последствия принятия (непринятия) решения и выписать их в соответствующие квадранты: 1) Что я получу, если сделаю? 2) Что я потеряю, если сделаю? 3) Что я получу, если не сделаю? 4) Что я потеряю, если не сделаю?
  4. Проанализировать "весомость" последствий. Где больше выгод? Где больше негативных последствий? Что значимее для клиента?
  5. Если клиент склоняется к тому, чтобы "сделать", обратить внимание на кварант "Что я получу, если я не сделаю?" (в нем отражена скрытая выгода – то, что сейчас хорошо, удобно, причины, по которым клиент откладывает воплощение решения в жизнь).

Более подробно про данную технику также читайте здесь:

Автор материала: Екатерина Романова, психолог, профессиональный коуч и супервизор ICI, супервизор и экзаменатор на программах МИП, РУДН, Master Coach ICI. Для связи - телеграм @more_coach.
Автор материала: Екатерина Романова, психолог, профессиональный коуч и супервизор ICI, супервизор и экзаменатор на программах МИП, РУДН, Master Coach ICI. Для связи - телеграм @more_coach.

ТТекст написан для подготовки студентов к итоговому экзамену по программе профессиональной переподготовки "Системное психологическое бизнес-консультирование и профессиональный коучинг" (экзаменационный вопрос 30 из 75). Актуально для РУДН и МИП. При написании используется рекомендованная литература и (или) методические материалы, предоставленные в рамках данной программы.

ВСЕ ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ

  • Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там я публикую больше личных наблюдений и практических моментов по коучингу, психологии, исследовательской деятельности: Какой у вас запрос?
  • Запись на супервизии ICI осуществляется через мой телеграм: @more_coach
  • Условия проведений супервизий ICI здесь.
  • Перечень коучинговых техник, по которым провожу обучение, здесь.
  • Автор материала: Екатерина Романова, психолог, профессиональный коуч и супервизор ICI, супервизор и экзаменатор на программах МИП, РУДН, Master Coach ICI.
Наука
7 млн интересуются