Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 3: 4/8 Происхождение знания и фикций.

Официальный сайт Генри Т. Лоренси ( на русском языке)

Оглавления книг, опубликованных на канале (со ссылками). 1. Книги Чарльза Ледбитера СНЫ: что такое и как они вызываются dzen.ru/...527 Жизнь после смерти dzen.ru/...dcc 2. Книги Генри Т. Лоренси Знание реальности dzen.ru/...fb, начало публикации dzen.ru/...a53 Философский камень dzen.ru/...2b, начало публикации dzen.ru/...f05 Путь человека dzen.ru/...8e, начало публикации dzen.ru/...020 Знание…
Ольга М.22 октября 2024

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 3: Происхождение знания и фикций. Из эзотерической истории 1/8

Продолжение Публикация эзотерического знания 2/8

Продолжение Е.П. Блаватская (1831 - 1891) 3/8

Продолжение Синнетт 4/8

3.4 Синнетт

1 Альфред Перси Синнетт (1840–1921) в течение многих лет был главным редактором английской газеты «Pioneer», издаваемой в Индии.

В 1880 году он познакомился с Е.П.Б. и пригласил ее к себе домой.

После того, как он в течение нескольких недель был свидетелем подлинных магических явлений и был проинформирован об эзотерических фактах о разумности существования, Е.П.Б. устроила для него переписку с тогдашним 45-я К.Х.

Результат его опыта с Е.П.Б. сформировался в «Оккультном мире», его первой книге, за которой последовало в 1883 году исследование эзотерики, «Эзотерический буддизм», которое состояло из материала, полученного в его переписке с К.Х., содержащего те факты, которые планетарная иерархия позволила сделать известными в то время.

Эта работа была первой попыткой изложения эзотерического мировоззрения, когда-либо разрешенной для огласки. Факты, представленные Синнеттом, были в значительной степени использованы как Джаджем, так и Гартманом.

2 Письма от К.Х. за 1880–1884 годы были полностью опубликованы в 1923 году, после смерти Синнетта.

3 Ниже рассматривается главный труд Синнетта «Эзотерический буддизм», прежде всего потому, что он все еще переиздается, хотя его давно следовало бы отнести к библиотечным архивам.

Многие из фикций, все еще распространенных среди теософов, можно проследить до этого первого авторитета по теософии. Настоящие комментарии предназначены для того, чтобы указать на ошибки. Они были неизбежны, когда пытались собрать воедино что-то похожее на систему с такими скупыми фактами.

Как таковая, книга Синнетта была удивительным достижением, превзойденным с тех пор только работами Безант и Ледбитера, и то только благодаря большому количеству новых фактов, которые им было разрешено выдать.

Его выдающиеся журналистские способности сослужили ему хорошую службу.

Позже он увидел недостатки своей книги и в приложении к последнему изданию написал, что сам разразился смехом при перечитывании своей попытки изложения эзотерики.

Таким образом, в тот момент она являлась даже для него не более чем историческим документом.

Риск, связанный с подобными, состоит в том, что невежественные читатели не воспринимают их таковыми, а эти изложения в дальнейшем служат распространением старых заблуждений.

4 Синнетт начинает с указания на то, что под буддизмом он имеет в виду не учение Гаутамы, а «учение мудрецов» (буддхи = мудрость).

Ничто из того, чему Будда или Христос учили своих учеников, до сих пор не было разрешено публиковать. Шведский перевод озаглавлен «Учение посвященных», что более точно. Следует добавить, что версия Синнетта лишь отчасти согласуется с тем, чему учили в старых орденах знания.

То, что планетарная иерархия воспринимает реальность совершенно иначе, следует из того факта, что каждый высший мир имеет свое собственное, совершенно отличное восприятие трех аспектов существования.

5 В первой главе Синнетт пишет о своих учителях и т. д., пытаясь описать способности 45-я. Такие попытки бесконечно типичны для западных людей.

6 Вторая глава посвящена строению человека.

Синнетт, как и все другие теософы и их подголоски, наделяет человека семью оболочками. Однако у человека их всего пять. Оболочки в эссенциальном (46) и суперэссенциальном (45) мирах индивид приобретает в пятом природном царстве.

7 Синнетт делает эмоциональную оболочку (48) местом «воли».

Это, однако, на самом деле означает, что эмоциональная материя – это та материя, в которой монада может наиболее легко использовать динамис. И это указывает на общую стадию развития человечества, показывает, что оно находится на эмоциональной стадии.

Когда монада когда-нибудь сможет центрировать свое самосознание в ментальном сознании (47), тогда это станет «волей» человека.

8 Третья глава посвящена планетарной цепи. Эту главу можно было бы пропустить без потерь. Планетарная цепь не относится к первому изложению основных фактов эзотерического знания, которые должны быть освоены, прежде чем идти дальше. Планетарная цепь остается непостижимой для тех, кто не знает о семи измерениях (девяти, если считать линию и площадь) Солнечной системы.

Здесь он смешал основные понятия, которые следовало бы рассматривать отдельно: состав материи, построение миров, эволюция в различных природных царствах с точки зрения биологии и сознания, элементалы инволюции и т. д.

Иметь правильные факты само по себе недостаточно. Они должны быть помещены в свои правильные контексты. Но доступных фактов было слишком мало, чтобы сделать контекст постижимым для непосвященных.

9 Древнее выражение, которое все еще можно найти в эзотерических книгах, – это «нисхождение духа в материю», символическое выражение, которое, конечно, было неправильно понято и имеет несколько различных значений, предназначенных для охвата: инволюция (состав материи из первоатомов) и различные виды инвольваций (постоянное перерождение всего или непрерывные инвольвация и эвольвация) и другие значения.

10 Если под «духом» подразумевается аспект сознания, то важность этого, как и аспекта движения, уменьшается в каждом низшем мире (из-за увеличения первоатомной плотности), в то время как аспект материи становится все более доминирующим. Это особенно верно в трех наинизших атомных мирах (47–49).

11 Сам термин «дух» породил большую неопределенность. Его правильное значение – это сознание монады (первоатома, индивида, я). Но поскольку каждый знает, что означает «дух», не имея никакого представления о том, что такое дух, это слово стало означать все, кроме того, что надо. Большинство теософов, кажется, согласны с тем, что это означает сознание 45-я.

12 Четвертая глава книги Синнетта озаглавлена «мировые периоды».

Она в основном касается различных рас и многих других вещей, о которых тогда было доступно слишком мало фактов.

Однако его самой большой ошибкой была попытка объяснить символическое число «777 воплощений». Синнетт никогда не понимал значения этого символа, считая, что число воплощений, требуемое для индвивида в человеческом царстве, приближается к 800. Еще сегодня можно услышать, как теософы повторяют это число. Этот символ должен был дать пропорции во времени для активизации трех различных видов сознания: 700 для физического, 70 для эмоционального и 7 для ментального. Таким образом, он не имел в виду число воплощений. Блаватская намекнула на приблизительное число, ссылаясь на дни работы над храмом Соломона (II Паралипоменон 2:17, 18), символической каузальной оболочкой сказки.

13 Главы пятая и шестая книги Синнетта посвящены периодам пребывания индивидов в эмоциональном и ментальном мирах в промежутках между воплощениями. Важность этих периодов для развития индивида он чрезвычайно переоценил. Они просто предназначены для отдыха в ожидании нового воплощения. Индивид не узнает ничего нового, находясь в этих мирах.

Совершенно исключено, чтобы нормальный индивид исследовал их. Он не имеет возможности даже наблюдать четвертое измерение в эмоциональном мире и пятое – в ментальном. В этих мирах он все еще пользуется трехмерным зрением, приобретенным в физическом мире, ничего не постигая из того, что происходит вокруг него.

Таким образом, у него нет другого выбора, кроме как попытаться создать иллюзии и фикции о существовании, реальности и жизни, в которые он верил, когда был в своем организме, будучи неспособным увидеть их фиктивность.

В этих мирах индивиды кажутся гораздо менее разумными, чем в физическом мире. Конечно, чем больше людей изучают эзотерику в физической жизни, начиная с 1875 года, тем больше людей в эмоциональном мире будут понимать эзотерику и учить ей.

14 Как и в случае со спиритуалистами, Синнетт, по-видимому, имел нездоровое пристрастие к такого рода феноменам, не понимая, что переживания и представления индивида в высшей степени личны и субъективны.

В ментальном мире, в частности, всякого рода объективность исключена. Там индивид ведет жизнь бесконечного блаженства, поскольку он испытывает кажущуюся объективной реализацию своих фантазий. Только в эмоциональном мире он может испытывать неприятности, так как контакт с людьми на стадии ненависти все еще возможен там.

15 В одном месте Синнетт говорит об «элементалах, природных духах, этих полуразумных существах астрального света». Это показывает, что он не вполне понимал, что подразумевается под этими терминами. Элементалы относятся к инволюционной материи; природные духи – к эволюции дэв, а астральный свет – это то же самое, что и эмоциональная материя.

16 Глава седьмая, озаглавленная «человеческая волна», содержит два заблуждения, на которые следует обратить внимание.

Одно из них касается Марса и Меркурия в Солнечной системе. Другое касается периодов между воплощениями человека.

17 Марс и Меркурий – это планеты со своими собственными планетарными цепями, единственно видимые шары в своих соответствующих семишарах. Ошибка возникла потому, что в писаниях древних два эфирных шара планетной цепи Земли назывались также Марсом и Меркурием.

18 Синнетт дает средний интервал между инкарнациями в 8000 лет. Это совершенно неправильно. Без знания различных стадий развития человечества невозможно даже приблизительно определить протяженность этих интервалов.

Считалось, что в большинстве случаев этого достаточно: пять лет на стадии варварства, 300 лет на стадии цивилизации, 1000 лет на стадии культуры и 1500 лет на стадии гуманности.

Но нет правила; в целом все индивидуально и зависит от ряда различных факторов. Любой может перевоплотиться более или менее немедленно. Любой может ждать миллионы лет, спя в своей каузальной оболочке. Было решительно сказано, что все подобные спекуляции бесполезны.

Известно лишь, что индивид воплощается в сериях и что число воплощений в серии варьируется как в общем, так и индивидуально.

19 Глава восьмая, касающаяся «прогресса человечества», а также четыре последующие главы, посвященные Будде, нирване, вселенной и обзору учения, в целом слишком неадекватны и вводят в заблуждение, чтобы их можно было даже резюмировать.

20 Только по вопросу о моральном фикционализме можно сказать несколько слов: добро – это все, что способствует, зло – все, что противодействует развитию сознания, как индивидуально, так и коллективно.

Распространение эмоциональных иллюзий и ментальных фикций невежества, приводящих к идиотизации, является одной из величайших и наиболее фатальных ошибок, которые можно сделать. Продолжение Джадж 5/8

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси ( на русском языке)

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 3: происхождение знания и фикции:

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 3: Происхождение знания и фикций. Из эзотерической истории. Начало публикации 1/8

Продолжение Публикация эзотерического знания 2/8

Продолжение Е.П. Блаватская (1831 - 1891) 3/8

Продолжение Продолжение Синнетт 4/8

Продолжение Джадж 5/8

Продолжение Гартман 6/8

Продолжение Теософское движение 7/8

Продолжение Дезориентирующие секты. Заключение 8/8