Без Леса Пола гитара, какой мы ее знаем, могла бы и не существовать. После его смерти в 2009 году Слэш почтил его память.
В детстве я думал, что «Лес Пол» – это просто название гитары. Я начал играть на Les Paul, потому что она круто смотрелась в руках у крутых парней вроде Джимми Пейджа.
Я не особо разбирался в технических тонкостях гитар, так что, должно быть, меня привлек ее внешний вид. Иначе я бы выбрал Strat, потому что мне также нравился Джими Хендрикс. Моя бабушка объяснила мне, что на самом деле это имя человека, который изобрел эту гитару. Она познакомила меня с записями Леса Пола, когда мне было 15, и я был поражен мелодичностью его игры, особенно в джазовых композициях.
Лично я познакомился с Лесом в 1991 году в клубе Fat Tuesday’s в Нью-Йорке, где он был постоянным участником. Кто-то говорит ему: «Лес, это Слэш. Он очень популярен», бла-бла-бла. А Лес такой: [пренебрежительно] «Да, понятно». Казалось, он знал о Guns N' Roses, но я уверен, что только потому, что ему кто-то сказал.
Как бы то ни было, думаю, я произвел достаточно хорошее впечатление, потому что он сказал: «Ладно, давай поднимайся». Итак, я поднялся на сцену, и он просто уничтожил меня! Не думаю, что я когда-либо еще так хотел поскорее уйти со сцены. Не помню, что мы играли – какую-то джазовую пьесу – но это было настолько далеко от моего репертуара, что я просто онемел, пытаясь уловить хоть какую-то ноту.
С того момента он, казалось, взял меня под свое крыло, как своего подопечного, и каждый раз, играя с ним, я использовал это как оценку своего развития как гитариста. И наши джем-сейшены становились все лучше. Иначе и быть не могло.
Интересно в Лесе то, что он был не просто замечательным музыкантом – что само по себе уже немало, – но и гениальным изобретателем-техником, который всю свою жизнь посвятил изобретению вещей, которые хотел слышать: многодорожечная запись, задержка, реверберация, наложение… все эти гребаные штуки, которыми мы все пользуемся. Лес был очень сообразительным, любил женщин, с ним было приятно находиться рядом.
Я не видел, чтобы он на кого-то сильно злился, но он определенно был из тех людей, с которыми лучше не связываться. Казалось, он мог вспылить, если его разозлить. Но он был очень забавным, очень энергичным. Он любил играть на гитаре и тусоваться в клубе, просто подниматься на сцену и джемовать всю ночь напролет.
Многие хотят грустить по Лесу, но это один из тех редких случаев, когда уходит по-настоящему важный человек, и нужно праздновать его жизнь, потому что у него была чертовски классная жизнь. И ему было 94 года. Учитывая его образ жизни, он прожил намного дольше, чем многие ожидали. Он был чертовски крут, и я очень рад, что знал его и играл с ним.
Мы всегда будем использовать имя Лес Пол. Его имя всегда будет рядом. И Les Paul определенно моя любимая гитара. Не думаю, что это изменится.