Флорист в студии — это тот человек, который отвечает на качество обслуживания, ведет учет денег и товара, следит за чистотой. От него зависят восприятие бренда, которое сложится у клиента, а еще доходы владельца бизнеса. В статье разберемся, где искать флористов, как правильно их нанимать и мотивировать с вами работать.
Где и как искать флористов
Как и в любой другой сфере, найти специалиста во флористике можно на сайтах с вакансиями. Есть несколько вариантов — от крупных платформ до нишевых каналов.
- HeadHunter, Профи, Авито. Их главный плюс — широкая аудитория соискателей. Здесь можно настроить фильтры и отобрать кандидатов по городу, опыту и зарплате.
- Florist Hunter — площадка для поиска сотрудников только в сфере флористики. Для соискателей есть конструктор резюме с возможностью добавить фото своих букетов. По ним работодателю будет легче оценить уровень специалиста и его стиль еще до собеседования.
- Паблики и каналы в социальных сетях. Локальные сообщества с вакансиями есть почти в каждом городе. Рекомендуем искать через ключевые слова: например, «вакансии для флористов».
Если у вашего салона есть социальные сети, там тоже можно размещать вакансии. В таких каналах более теплая аудитория — флористы и те, кому близка эта сфера, — поэтому есть шанс найти релевантного кандидата.
Как составить описание вакансии
Описание вакансии помогает отсеять неподходящих кандидатов и сэкономить время на дальнейших этапах найма.
Как нанимать флористов
После того как вы получили отклики на вакансию, наступает этап найма. Он состоит из собеседования и стажировки.
Собеседование
Чтобы выбрать людей для собеседования, проведите первичный отбор входящих заявок: оцените портфолио, опыт флориста, нравится ли вам, как он подает себя в сопроводительном письме, все ли требования для отклика выполнил.
Понравившихся кандидатов можно пригласить на собеседование. Лучше проводить его в студии, чтобы сразу посмотреть, как человек работает с цветами. Закладывайте на общение с каждым соискателем минимум 1 час.
Если по итогам собеседования вам все понравилось, пригласите кандидата на стажировку. Она поможет проверить опыт человека на практике и оценить, насколько хорошо он обучается.
Стажировка
Во время стажировки флористы учатся основным обязанностям в конкретной студии. Если сотрудник — новичок, то он также разбирается в азах профессии.
В среднем стажировка длится от одной недели до нескольких месяцев — все зависит от навыков кандидата и запросов салона. Обычно такая работа не оплачивается, но это не универсальное правило.
Как работать с командой и мотивировать флористов
Когда человек всему научился и приступил к выполнению обязанностей, начинается самое сложное — наладить взаимодействие так, чтобы он не уволился, а был заинтересован продуктивно трудиться и развиваться.
Главная мотивация для сотрудника — конкурентная заработная плата. Но помимо этого, есть и другие критерии, которые влияют на вовлеченность и качество работы команды. Разберем каждый пункт и посмотрим, как руководитель студии может на него повлиять.
Понятные обязанности
Чем лучше работники понимают свои задачи, тем меньше стресса и конфликтных ситуаций возникает. Чтобы люди точно знали, что вы от них ждете, нужно составить должностные инструкции под каждую позицию.
Инструкция пишется в свободной форме и под потребности конкретного бизнеса. Внутри указывается, за что отвечает специалист, какие есть штрафы и поощрения.
Обучение и рост
Важная часть мотивации — профессиональный рост. Людям нужно развиваться — это помогает чувствовать себя увереннее и зарабатывать больше.
Организуйте регулярные обучения и мотивируйте команду их проходить: оплачивайте за счет компании, повышайте в должности или увеличивайте зарплату по результатам. Также если у руководителя студии есть время, он может обучать сам: проводить мастер-классы, записывать материалы, брать людей в наставничество.
Комфортные условия работы
Понятные обязанности и возможности роста, безусловно, важны. Однако, если при этом в студии плохие рабочие условия, флорист быстро от вас уйдет.
Базовые критерии для комфорта сотрудников — это, конечно, официальное трудоустройство, оплачиваемые больничные и переработки, ежегодный отпуск. Но, кроме этого, людей нужно обеспечить и другими вещами: фирменной формой, за которую не нужно платить, техникой, местом для отдыха.
Работа в команде
Причастность к команде и профессиональное окружение — еще один фактор для мотивации. Если коллектив опытный, эмпатичный и сплоченный, человеку приятнее в нем работать.
Что в итоге
В статье мы подробно разобрали, где искать и как нанимать флористов, а еще что делать, чтобы удержать сотрудника. Собрали все пункты в чек-лист, чтобы вы в любой момент могли к нему вернуться.
Чек-лист по найму и работе с командой для руководителя студии флористики
- Определитесь, какой человек вам нужен: пропишите обязанности, опыт, условия труда и зарплату для вакансии.
- При поиске не ограничивайтесь только популярными сайтами. Часто подходящих кандидатов можно найти, если разместить объявление в соцсетях салона или на сайте.
- Составьте подробное описание вакансии. При отклике просите соискателей присылать фото своих работ и сопроводительное письмо. Шпаргалка для составления описания вакансии от HeadHunter.
- На собеседовании подробно расскажите флористу об обязанностях, которые ему предстоит выполнять.
- Проводите стажировку для подходящих кандидатов. За это время человек должен научиться работать в вашем салоне. Чтобы это проверить, по окончании стажировки можно провести экзамен.
- В управлении командой опирайтесь на критерии, которые влияют на мотивацию сотрудников: комфортные условия труда, приятные коллеги, возможность учиться за счет компании и расти в профессии, понятные обязанности, прозрачная система штрафов и поощрений.
Цветы — самая популярная категория товаров на Flowwow. Если вы тоже хотите присоединиться к успешным селлерам на площадке и продавать свои букеты в 1000+ городов России и мира, скачивайте приложение Flowwow Seller. Регистрация бесплатная и займет всего несколько минут.