Пьер Гасли призвал стюардов Гран-при Италии отменить дисквалификацию Кевину Магнуссену на участие в Формуле-1 на одну гонку после того, как инцидент привел к тому, что датчанин набрал максимальное количество штрафных баллов по своей суперлицензии.
Эти двое вступили в небольшой контакт после того, как вошли в шикану Роджиа бок о бок, что привело к тому, что ни один из пилотов не смог пройти поворот. Позже Магнуссен обогнал Гасли на своем пути к девятому месту на клетчатом флаге, которое стало 10-м после того, как за его участие в инциденте был применен 10-секундный штраф.
Впоследствии Магнуссен получил два штрафных балла к своей суперлицензии, что увеличило количество штрафных очков до 12, необходимых для дисквалификации (в начале этого сезона он уже набрал 10).
Гасли посчитал, что конечный контакт был ничем и немного колесом в колесо. Француз добавил, что был бы рад посетить стюардов и призвать их отменить решение в пользу Магнуссена.
«Честно говоря, это было ничто», — сказал Гасли. «Весь день мы ехали очень медленно. Нам действительно нужно было наверстать упущенное, потому что я действительно верил, что у нас будет больше потенциала в гонке, а это было намного сложнее. Кто-то сказал мне, что он получил 10-секундный штраф. Я был немного удивлен, потому что он старался, но это было немного колесо в колесо, и в итоге я действительно не потерял времени. Я немного удивлен вердиктом. Я надеюсь, что стюарды смогут как-то вернуться к этому, потому что это было бы определенно несправедливо. Я с радостью поручусь за Магнуссена перед стюардами — посмотрю, что смогу сделать. Это будет очень несправедливо по отношению к инциденту, который произошел».
Фернандо Алонсо также выразил свое сочувствие затруднительному положению Магнуссена, посчитав, что некоторые из набранных им штрафных баллов не соответствовали изначальной логике ужесточения мер по борьбе с опасным пилотированием. Он признал, что, хотя штрафные санкции были необходимы, дополнительные штрафные баллы за то, что он считал незначительными нарушениями, было трудно понять.
«Я на 100% чувствую сочувствие, потому что штрафные баллы, как мы много раз обсуждали, должны быть за опасное пилотирование. За то, что представляет опасность для спорта и для других», — сказал Алонсо. «И я думаю, что некоторые из тех баллов, которые он набрал, я не уверен, у меня нет списка, но иногда это просто белая линия на пит-лейне, небезопасные выезды и все такое. Это часть гонок, это проезд, это пятисекундный штраф. Я понимаю гоночные штрафы, но штрафы за безопасность понять немного сложнее».